Итак, представим, что мы индивидуальный предприниматель и открываем несколько магазинов по продаже пива. На первый взгляд оптимальным решением автоматизации кажется 1С:Розница, однако после первых же поступлений и попыток обмена с ЕГАИС приходит понимание, что не все так просто. ФСРАР не удостоил нас чести получить отдельный код на каждый магазин, а это значит, что в ЕГАИС все наши магазины отображаются как один. И что, теперь и в 1С мы должны завести один магазин и отказаться от ведения учета алкоголя в разрезе магазинов? Попробуем разобраться. Итак, какие проблемы и противоречия встают при попытке ведения учета и отображения своей деятельности в единой государственной автоматизированной информационной системе:
1. При поступлении алкоголя в магазин на основании накладной ЕГАИС нужно создать поступление товаров на нужный нам адрес. Как его определить? По поступившим товарам и их количеству? По адресу доставки? По номеру накладной? Да, по любому из этих признаков и сменить вручную магазин, ведь программа автоматически заполнит вам шапку документа исходя из настроек обмена с ЕГАИС, а это будет всегда один и тот же торговый объект.
2. Теперь нам нужно переместить поступивший товар на второй регистр ЕГАИС, однако при создании документа передачи в регистр №2 он заполняется на основании уже исправленного нами поступления и не передается в ЕГАИС с ошибкой, казалось бы, все просто, мы и тут подстроимся и просто поменяем магазин. К сожалению, после недавних обновлений при этих действиях стали удаляться значения справок №2 в табличной части документа, а это уже совсем другой объем ручных правок.
3. Аналогичная ситуация и со списанием в ЕГАИС проданной алкогольной продукции. Необходимо вручную выбирать организацию ЕГАИС в документах Акт списания ЕГАИС, созданных на основании Отчетов о розничных продажах, и вручную передавать данные по проданной фасованной алкогольной продукции.
4. При возврате товаров поставщику мы, конечно, можем создать предварительное перемещение товаров на магазин, который у нас настроен в качестве торгового объекта для обмена с ЕГАИС, но это создает дополнительные сложности при инвентаризациях и отслеживании остатков на магазинах.
5. И самое главное, как нам проводить инвентаризацию со сверкой и запросом остатков? Здесь я пока выхода не вижу кроме как дополнительной общей инвентаризации по всему ИП.
В качестве временного решения предлагаю внести небольшую правку в функцию, которая возвращает ссылку на элемент классификатора организаций ЕГАИС, для того чтобы при запросе не учитывался торговый объект в случае, если это Индивидуальный предприниматель.