А еще вводится новая акцизная марка. Старую марку можно проводить через УТМ ЕГАИС и по старинке "посерийным" учетом и "помарочно", а вот новую только помарочно. Ожидали её появления с 01.07.2018. Но что-то пошло не так, ФС РАР продолжал снабжать производителей и импортёров старой маркой, про новую никакой официальной информации до сентября не было.
Сначала ходили слухи о людях, которые знают других людей, которые видели новую марку. В конце августа появилась полуофициальная информация, что новой марки нет потому, что Госзнак не может её напечатать, но вроде как с октября она будет. Федеральные ритейлеры разослали всем поставщикам требования обеспечить поставки до конце года со старой маркой, так что проект внедрения новой марки в октябре выглядит несколько неуместно в таком контексте. А учитывая, что именно федеральные сети являются основным бенефициаром и локомотивом реформы, разумно было предположить, что до нового года ничего не будет.
Так и получилось. В конце сентября на семинаре в 1С глава ИТ службы ФС РАР А.В. Гущанский рассказал, что всё готово, на постановлении правительства не хватает только одной подписи, сами знаете кого, и новая марка появится с нового года.
Вот так она будет выглядеть:
Много чего интересного он там рассказал, в частности как РАР будет разруливать ошибки помарочного учета. Например, у Вас магазин, Вы приняли не проверяя помарочную поставку. Начали продавать, и тут на кассе всплывает неучтенная марка, но вроде как из той же партии и почти легальная, только вот у Вас её быть не должно, она должна быть где-то в другом месте. Регулятор дает 30 дней на то, что бы поставщик, Вы и другое место разобрались в ситуации, поставщик нашел марку, открепил её от неправильной поставки, прикрепил к вашей и остатки в УТМ выровнялись. Т.е. договариваться и что-то вводить в УТМ нужно как минимум троим, что скажем так в реальных условиях получится не всегда. А если других мест несколько, т.е. продукция перепродавалась и принималась без проверки, то договариваться придется больше чем на троих. Если в отведенный срок этого не произойдет, вся партия будет арестована до выяснения.
Так что отчетливо вырисовывается коммерческая целесообразность проверки поступающей продукции на входе. Надежных поставщиков можно проверять выборочно, вскрыв пару коробов, если ошибок нет, остальные короба не вскрывать, проверить только по номерам. Незнакомых и ненадежных поставщиков проверять полностью.
Вариантов несколько. Можно, например, установить на складе нечто вроде кассовой ленты. Поставить туда компьютер с рабочим местом на 1С, 2D сканер, посадить контролёра, одного рабочего в начале ленты, другого в конце и запустить такой мини-конвеер по проверке. В 1С:Рознице есть обработка для проверки входящих ТТН.
Другой вариант - терминал сбора данных. Он менее скоростной, ибо с ним работает один человек, а не три, но зато он мобилен. И вот для этого варианта я предлагаю решение. Кстати, оно будет работать не только на ТСД но и на обычных андроид-смартфонах, устанавливаем его из Google Play.
Для терминалов сбора данных и прочих устройств без поддержки сервисов Google устанавливаем Yndex Store и ищем приложение в нём под названием "ЕГАИС 3 Контролёр".
Приложение разработано на нативе, шустро работает даже на старом железе, а в ТСД не смотря на их цену железо далеко от флагманского. В нем есть программный сканер ZXing, можно подключить аппаратный сканер в режиме HID, и на ТСД поддерживается получение событий от сканера через Intent'ы. Всё это настраивается через меню.
Оформление поступления новой партии алкогольной продукции начинается с загрузки из УТМ ЕГАИС входящей товарно-транспортной накладной.
Приложение умеет работать напрямую с УТМ, но т.к. 1С имеет обыкновение удалять из УТМ все прочитанные документы, пришлось сделать внешнюю обработку, её берем из этой публикации. Тестировалась на релизах Розницы 2.2.8.29 и более ранних 2.2.7. По идее обработка должна заработать начиная с того релиза, где появились новые XSD УТМ ЕГАИС с описанием форматов 3.0. Обработку нужно установить в информационную базу. Заходим в раздел "Администрирование" - "Печатные формы, отчеты, и обработки". Ставим галку "Дополнительные отчеты и обработки", если она не стояла, кликаем по ссылке "Дополнительные отчеты и обработки", нажимаем кнопку "Создать" и указываем .epf файл.
После установки открываем документ "Входящая товарно-транспортная накладная ЕГАИС" и нажимаем кнопку "Выгрузить для проверки в ТСД" - открывается форма обработки.
ВАЖНО: Что бы избавить пользователя от настройки интеграции, публикации информационной базы на веб-сервере и т.п. приложение использует проксирующее облако. Обработка выгружает ТТН в XML формате (как она была получена из ЕГАИС) в облако, в ответ облако выдает ссылку в виде QR кода, по которой мобильное приложение забирает данные. Иными словами для работы нужен Интернет.
Для загрузки ТТН в мобильное приложение достаточно отсканировать QR код, выданный обработкой. Приложение парсит XML и предлагает проверить соответствие акцизных марок, указанных в ТТН и на фактически поступившей продукции.
Сканируем марки на продукции, если марка была указана в ТТН, в соответствующей позиции отразится прогресс проверки. Если сканировали что-то левое - появится новая позиция "Контрафакт". Что бы посмотреть список марок - нажмите на позицию.
Нужно проверить, что продукция запакована именно в те короба, что указаны в ЕГАИС - сканируем сначала ШК на коробе, открывается список марок. Непроверенные показаны бледно-серым, проверенные темно-зеленым. Если вдруг попадается марка из другого короба - появляется предупреждение и предложением определиться в каком же коробе находится марка, сканировав его этикетку.
Результат сверки выгружается из приложения в виде CSV файла любым из установленных в Android транспортов. Нажмите кнопку "Поделиться" на панели инструментов и выберите транспорт. Предполагается, что пользователь, ознакомившись с результатом проверки решит, подтверждать поступление продукции или отклонять.
"Алкокод","Наименование","Короб","Марка","Проверено"
"0116125000002625725","Водка особая ""NEMIROFF ОСТРАЯ КЛУБНИКА""","37263947264372634823645238","22N000008XSG44YGEUT0P7T70424001003452JZKW012VT5XOLTCW4IJ9VGEOP12FTBX","Да"
"0116125000002625725","Водка особая ""NEMIROFF ОСТРАЯ КЛУБНИКА""","37263947264372634823645238","22N000008XSG44YGEUT0P7T70424001003482JZKW012VT5XOLTCW4IJ9VGEOP12FTBX","Да"
"0116125000002625725","Водка особая ""NEMIROFF ОСТРАЯ КЛУБНИКА""","37263947264372634823645238","22N000008XSG44YGEUT0P7T70424001003492JZKW012VT5XOLTCW4IJ9VGEOP12FTBX","Нет"
Пока так, в ближайших обновлениях сделаю отправку через POST запрос в формате JSON, что бы в товароучетной системе можно было бы использовать REST API.
Мобильное приложение еще умеет открывать XML файлы отправленные на Android, например, электронной почтой или Telegram.
Если нужна APK для установки на терминал сбора данных без служб гугла - пишите, вышлю свежую сборку, проконсультирую как настроить получение ШК через Intent.
Буду рад предложениям по развитию, постараюсь реализовать востребованную функциональность.