Компания-разработчик приложения для обработки фотографий Prisma Labs сменила основного акционера. Долю в организации у Mail.ru Group выкупили первые инвесторы.
Выкупили обратно
Холдинг Mail.ru Group и сооснователь Prisma Labs Алексей Моисеенков решили отойти от управления Prisma Labs. Акционеры продали свои доли инвестиционному предприятию Haxus, созданному бизнесменами Алексеем Губаревым и Юрием Гурским. Теперь компания владеет 40% акций Prisma Labs, став самым крупным акционером организации.
Моисеенков основал Prisma в 2016 году во время своей работы в Mail.ru Group на должности менеджера по продукту. Первыми инвесторами стартапа стали Губарев и Гурский, который на тот момент был вице-президентом Mail.ru Group по новым продуктам. После успешного старта приложения организация Prisma Labs выкупила компания-работодатель Моисеенкова. Она вложила в стартап около 2 млрд долларов, за что получила по некоторым данным долю от 10% до 25%.
Вскоре у Mail.ru Group возник конфликт с Гурским. Руководители российского ИТ-гиганта были недовольны тем, что вице-президент инвестирует в Prisma Labs. Подобные разногласия происходили и раньше: Гурский вложил деньги в белорусскую разработку MSQRD, не уведомив об этом Mail.ru Group. Позже стартап был куплен Facebook.
В итоге Гурский покинул российского ИТ-гиганта и основал совместно с Губаревым инвестиционную компанию Haxus, которая и выкупила Prisma Labs у бывшего работодателя. Организация последовательно наращивала свою долю в стартапе с конца 2018 года.
Обмен долями
Prisma Labs – не единственная компания, от которой избавилась Mail.ru Group в 2019 году. Интернет-гигант до июля имел контролирующую долю в киберспортивном холдинге ESforce. В него входили команда Virtus.pro, организатор киберспортивных мероприятий Epic Esports Events, портал cybersport.ru.
Впрочем, покидать игровую индустрию Mail.ru Group не собираются. Контрольный пакет ESforce был оценен в 110 млн долларов, однако ИТ-холдинг предпочел обменять его на долю в Modern Pick, европейской компании-разработчике гоночных симуляторов. Организация также является лицензиатом игры Armored Warfare, которая издается My.com, дочерней компанией Mail.ru Group.
Другие проекты компании
Еще одно недавнее приобретение российского ИТ-гиганта – отечественный сервис рекомендации контента Relap.io. По словам основателя проекта Сергея Шалаева, его стартап превратился в самую крупную сеть наивной рекламы в Рунете, поэтому возникла необходимость в поиске стратегического инвестора. После переговоров была выбрана Mail.ru Group.
Relap.io встраивается на сторонние сайты и предлагает пользователю во время просмотра веб-страниц ознакомиться с релевантным контентом. Похожесть определяется на базе внутренних алгоритмов сервиса. До сделки с Mail.ru Group стартап уже привлек 5 млн долларов инвестиций.