Торговая площадка Bringly, совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка», сворачивает программу лояльности. Причиной стало резкое падение аудитории магазина. Товары из маркетплейса возможно появятся в сервисе «Беру».
Интернет-магазин Bringly, специализирующийся на продаже заграничной продукции, предупредил своих клиентов о скором прекращении программы лояльности. Процесс уже начался: с 4 октября новые пользователи больше не могут принимать участие в акции. После 18 ноября все покупатели лишатся возможности получать бонусы.
Причина закрытия программы лояльности – стремительная потеря аудитории Bringly. Еще в апреле этого года она достигала 2,5 млн человек в месяц, а уже в сентябре стала едва превышать 90 тыс. Таким образом, количество потенциальных клиентов магазина всего за 5 месяцев сократилось в 27 раз.
Что произошло с магазином
Bringly – совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка», где можно приобрести продукцию из Китая, Южной Кореи, Германии, Великобритании, Турции, Израиля и других стран. Основная концепция маркетплейса была построена на том, что продавец получает возможность выставить свой товар на интернет-витрине и платит определенный процент за каждую успешную продажу. Комиссия составляет 5-10% и зависит от категории продукции.
Одним из крупнейших партнеров торговой площадки был китайский ритейлер JD.com. При поддержке «Почты России» магазин доставлял товары из Китая за 10 дней.
Программа лояльности Bringly давала возможность клиентам накапливать бонусные баллы за покупки и обменивать их на товары из магазина. В момент запуска платформы осенью 2018 года покупатели могли компенсировать до 50% стоимости заказа баллами. Такие условия позволили привлечь большое количество новых пользователей. В апреле 2019 года программа лояльности была сильно изменена. Бонусы сократились, и теперь клиенты могут оплатить баллами лишь 20% товаров.
Максим Гришаков, генеральный директор «Яндекс.Маркета», объяснил проблемы Bringly замедлением развития трансграничной торговли. За 11 месяцев работы сервиса компании-владельцы испытали на нем несколько различных стратегий по ведению бизнеса, но ни одна из них не оказалась удачной.
Будущее проекта
Пока что представители Bringly не делали заявлений по поводу закрытия всей торговой площадки. Онлайн-магазин продолжит свое существование, однако клиенты больше не смогут пользоваться баллами и кэшбэком. Максим Гришаков уточняет, что сейчас «Яндекс» не планирует наращивать аудиторию маркетплейса. «Это не тот проект, который мы сейчас активно продвигаем», – рассказал «Коммерсанту» гендиректор «Маркета».
«Яндекс» и «Сбербанк» также имеют другой совместный проект-магазин – «Беру». Он позиционируется как российский аналог Amazon с отечественными товарами. На торговой площадке, запущенной весной 2018 года, до сих пор работает программа лояльности. Маркетплейс во время тестирования обработал 180 тыс. заказов.
Максим Гришаков поделился планами добавить в «Беру» иностранную продукцию. Возможно, речь идет о совмещении площадки с Bringly.