Участники конференции FuturEcommerce обсудили проблемы электронной коммерции в России и мире. Основными темами мероприятия стали сервисы каршеринга, маркетплейсы и смерть оффлайн-торговли.
С авто на велосипед
Люди все чаще отказываются от содержания собственной машины и делают выбор в пользу каршеринга: так поступают примерно 6-8 автолюбителей из 10. Статистику привел на конференции Пол Чжу, директор по развитию сервиса аренды велосипедов Mobike. Он уверен, что этот тренд продолжит набирать обороты и начнет способствовать выбору велосипедов и скутеров как городского транспорта.
Лориана Сардар, сооснователь сервиса BelkaCar, уточняет, что Москва – это один из самых перспективных рынков для предоставления услуг аренды автомобилей. Городские власти стимулируют развитие этой отрасли, предоставляя льготы участникам бизнеса. Сардар надеется, что подобную практику введут и другие города России.
Уборка – задача для ИИ
Евгений Гапон, генеральный директор и совладелец клинингового сервиса QLean, не сомневается, что уборка – это сфера бизнеса, которая отлично подходит для интернета. Отрасль имеет перспективы для внедрения машинного обучения и работы с большими данными. Проводя аналогию с сервисами фудтеха и заказа такси, Гапон предрекает клининговым онлайн-службам бурный рост в ближайшие несколько лет.
Ответственность для маркетплейсов
Егор Руди, основатель сервиса для поиска частных специалистов PROFI.RU, уверен, что торговым площадкам-каталогам необходимо брать ответственность за качество предоставляемых услуг. Все больше маркетплейсов переходит к модели end-to-end – контроле над оказанием услуги от начала и до конца. В дальнейшем будут появляться специализированные сервисы, берущие на себя всю ответственность.
Руслан Зайдуллин, генеральный директор медицинского онлайн-сервиса Doc+, подтверждает этот тренд. Предприниматель рассказал, что его стартап из-за выбранной сферы не мог поступить иначе, кроме как взять под контроль все стадии взаимодействия врача и пациента, а не оставаться просто рекомендательной площадкой.
Люди не хотят готовить
Карлос Мойзес, основатель бразильского сервиса доставки еды iFood, рассказал, что его клиенты все меньше хотят заниматься приготовлением пищи. У некоторых даже квартиры не предназначены для готовки.
В России отрасль фудтеха не так хорошо развита: по словам Андрея Цыценко, CEO Delivery Club, наши соотечественники все еще предпочитают готовить самостоятельно. Однако интерес к отрасли есть: частотность заказов растет. Если раньше на одного пользователя приходилось в среднем 4 заказа в год, то сейчас этот показатель в разы вырос. Предприниматель уверен, что у сервисов доставки еды есть шанс вырасти до объемов рынка заказа такси.
Онлайн-магазины убьют оффлайновый бизнес
Риши Васудев, вице-президент коммерческой площадки Flipkart, сравнил индийский рынок торговли с российским. У жителей обоих государств есть большой разрыв в уровне доходов покупателей, и онлайн-маркетплейсы распространяются в первую очередь среди горожан – у них есть мобильный интернет, и основной трафик на сайт и приложение компании идет именно со смартфонов. Также предприятие старается предоставлять своим клиентам все больше брендов, которым выход на индийский оффлайн-рынок невыгоден.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group, подчеркивает, что во всем мире рынок электронной коммерции имеет очевидный тренд на глобализацию и омниканальность. Чтобы торговые онлайн-площадки развивались, необходимо добиться бесшовной интеграции этих двух направлений.
Максим Гришаков, генеральный директор «Яндекс.Маркета», и вовсе предсказывает смерть оффлайн-торговли в ближайшие 10 лет. По его мнению, за последние 70 лет на оффлайн-рынке не произошло никаких кардинальных перемен, и уход в Интернет – это попытка изобрести себя.