Оффлайн-торговля умирает: участники FuturEcommerce обсудили тренды онлайн-бизнеса

30.11.2018      18405

Участники конференции FuturEcommerce обсудили проблемы электронной коммерции в России и мире. Основными темами мероприятия стали сервисы каршеринга, маркетплейсы и смерть оффлайн-торговли.

С авто на велосипед

Люди все чаще отказываются от содержания собственной машины и делают выбор в пользу каршеринга: так поступают примерно 6-8 автолюбителей из 10. Статистику привел на конференции Пол Чжу, директор по развитию сервиса аренды велосипедов Mobike. Он уверен, что этот тренд продолжит набирать обороты и начнет способствовать выбору велосипедов и скутеров как городского транспорта.

Лориана Сардар, сооснователь сервиса BelkaCar, уточняет, что Москва – это один из самых перспективных рынков для предоставления услуг аренды автомобилей. Городские власти стимулируют развитие этой отрасли, предоставляя льготы участникам бизнеса. Сардар надеется, что подобную практику введут и другие города России.

Уборка – задача для ИИ

Евгений Гапон, генеральный директор и совладелец клинингового сервиса QLean, не сомневается, что уборка – это сфера бизнеса, которая отлично подходит для интернета. Отрасль имеет перспективы для внедрения машинного обучения и работы с большими данными. Проводя аналогию с сервисами фудтеха и заказа такси, Гапон предрекает клининговым онлайн-службам бурный рост в ближайшие несколько лет.

Ответственность для маркетплейсов

Егор Руди, основатель сервиса для поиска частных специалистов PROFI.RU, уверен, что торговым площадкам-каталогам необходимо брать ответственность за качество предоставляемых услуг. Все больше маркетплейсов переходит к модели end-to-end – контроле над оказанием услуги от начала и до конца. В дальнейшем будут появляться специализированные сервисы, берущие на себя всю ответственность.

Руслан Зайдуллин, генеральный директор медицинского онлайн-сервиса Doc+, подтверждает этот тренд. Предприниматель рассказал, что его стартап из-за выбранной сферы не мог поступить иначе, кроме как взять под контроль все стадии взаимодействия врача и пациента, а не оставаться просто рекомендательной площадкой.

Люди не хотят готовить

Карлос Мойзес, основатель бразильского сервиса доставки еды iFood, рассказал, что его клиенты все меньше хотят заниматься приготовлением пищи. У некоторых даже квартиры не предназначены для готовки.

В России отрасль фудтеха не так хорошо развита: по словам Андрея Цыценко, CEO Delivery Club, наши соотечественники все еще предпочитают готовить самостоятельно. Однако интерес к отрасли есть: частотность заказов растет. Если раньше на одного пользователя приходилось в среднем 4 заказа в год, то сейчас этот показатель в разы вырос. Предприниматель уверен, что у сервисов доставки еды есть шанс вырасти до объемов рынка заказа такси.

Онлайн-магазины убьют оффлайновый бизнес

Риши Васудев, вице-президент коммерческой площадки Flipkart, сравнил индийский рынок торговли с российским. У жителей обоих государств есть большой разрыв в уровне доходов покупателей, и онлайн-маркетплейсы распространяются в первую очередь среди горожан – у них есть мобильный интернет, и основной трафик на сайт и приложение компании идет именно со смартфонов. Также предприятие старается предоставлять своим клиентам все больше брендов, которым выход на индийский оффлайн-рынок невыгоден.

Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group, подчеркивает, что во всем мире рынок электронной коммерции имеет очевидный тренд на глобализацию и омниканальность. Чтобы торговые онлайн-площадки развивались, необходимо добиться бесшовной интеграции этих двух направлений.

Максим Гришаков, генеральный директор «Яндекс.Маркета», и вовсе предсказывает смерть оффлайн-торговли в ближайшие 10 лет. По его мнению, за последние 70 лет на оффлайн-рынке не произошло никаких кардинальных перемен, и уход в Интернет – это попытка изобрести себя.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость Банки ИТ-Новость Яндекс

«Яндекс» переименовал приобретенный ранее банк «Акрополь» в акционерное общество «Яндекс Банк». Ранее компания лишилась своих ключевых финансовых сервисов после раздела совместных активов со «Сбером».

08.10.2021    33708    VKuser24342747    2       

1

Новость Искусственный интеллект ИТ-Новость

Кабинет министров подготовил положение о выплате 150 млн рублей научным учреждениям для работы исследовательских центров, занимающихся изучением ИИ и разработкой технологий на его базе. 

12.07.2021    16380    VKuser24342747    2       

-2

Новость Законодательство Интернет ИТ-Новость

В Госдуму внесен законопроект, который предполагает учет всей цифровой рекламы в России. Ответственным за исполнение нового правового акта депутаты предлагают сделать Роскомнадзор.

24.05.2021    11995    VKuser24342747    0       

1

Новость Банки ИТ-Новость Яндекс

В «Яндексе» рассказали о приобретении банка «Акрополь», которым до этого владел директор «Связного» Евгений Давыдович. До этого поисковая система пыталась купить «Тинькофф», но сделка сорвалась.

04.05.2021    18068    VKuser24342747    1       

1

Новость Банки ИТ-Новость Платежные системы Яндекс

Компания «Яндекс» запустила собственный платежный сервис. По словам компании, с Yandex Pay оплата заказов в интернете станет безопасной.

17.03.2021    53433    user1015646    0       

2

Новость Банки ИТ-Новость Платежные системы Яндекс

«Яндекс» планирует запустить собственный сервис для безналичных платежей. Услуга будет аналогом Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay. Компания официально не подтвердила разработку подобного продукта.

15.02.2021    27125    VKuser24342747    0       

1

Новость ИТ-Новость Минпромторг Маркетплейсы

Минпромторг готовит проект постановления, который предложит правительству субсидировать часть затрат российских маркетплейсов. Но для получения субсидии компания не должна иметь иностранного участия.

03.12.2020    18866    VKuser24342747    0       

1

Новость ИТ-Новость Яндекс

«Яндекс» представил набор инструментов для малого бизнеса, который позволяет управлять рекламой, вести клиентскую базу и создавать онлайн-формы. Большая часть возможностей бесплатная.

03.12.2020    20280    VKuser24342747    0       

1

Какой из трендов электронной коммерции вам интереснее больше всего


Аренда автомобилей (0%, 0 голосов)
0%
Онлайн-сервисы уборки (0%, 0 голосов)
0%
Доставка еды (30%, 3 голосов)
30%
Ответственные маркетплейсы (10%, 1 голосов)
10%
Онлайн-магазины (60%, 6 голосов)
60%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VmvLer 30.11.18 16:24 Сейчас в теме
Насчет еды согласен.

Время на готовку более 15 минут вызывает у меня чувство опустошенности.
А люди в шапочке повара или торчащие у плиты часами вызывают смех, вероятно эволюция решила, что время когда в пещере всей семьей жарили ногу мамонта давно прошло.

остальные тенденции в статье могут быть просто модным трендом и желанием выдать желаемое за действительное.
2. starik-2005 3081 30.11.18 16:58 Сейчас в теме
После каршеринга придет хаташеринг. Ибо дешевле взять крутяшное жилье с мебелью в аренду, чем "иметь свой угол". Но психология старперов пока этому активно сопротивляется - каждому ребенку по отдельному углу. Печалька )))
3. VmvLer 30.11.18 17:22 Сейчас в теме
(2) когда каждый ребенок имеет свой угол, то есть небольшой шанс на то, что в старости тебя кто-нибудь приютит и не придется доживать в канаве - простая же логика.

А все эти буржуйские байки, что аренда это круто и вот у "них" все так живут - мистификация.
farraf; whitedi; +2 Ответить
14. A_Max 20 04.12.18 09:54 Сейчас в теме
(2) В этом согласен. Но жильё приобретается только по одной причине, это хоть какая-то защищённость в материальном плане (в случае чаго хотя бы не есть крыша над головой). На этом действиетльно плюсы заканчиваются.
17. _wlad_ 04.12.18 15:06 Сейчас в теме
(2)
После каршеринга придет хаташеринг.

Если тебя из дома могут выпинуть по первому чиху владельца, то не взлетит.
19. starik-2005 3081 04.12.18 15:22 Сейчас в теме
(17)
Если тебя из дома могут выпинуть по первому чиху владельца, то не взлетит.
Ну это можно и про ипотечное жилье так сказать, что по первому чиху банка ты вылетишь. Но банку выгодно брать с тебя ежемесячно ренту. Хаташеринг - это та же тема, только ты платишь % без тела кредита. Ну и владельцем будет какая-нибудь большая "яндекс-жилая недвижимость".
4. пользователь 30.11.18 21:41
Сообщение было скрыто модератором.
...
5. CheBurator 2696 01.12.18 03:05 Сейчас в теме
Оффлайн торговля никуда не уйдет.
Как складские технологии ничуть не привели к исчезновению складского персонала.

Просто тупо произойдет перераспределение раб.силы
21. _wlad_ 04.12.18 17:51 Сейчас в теме
(5)
Оффлайн торговля никуда не уйдет

Особенно если вспомнить что в коробке с ботинками правильного размера могут быть ботинки разного размера. А в 2 соседних коробках с одинаковой маркировкой размера и одинаковой маркировкой на подошве при примерке нога чувствует разный размер.ботинка.

Как это сделать в режиме онлайн ?
6. insurgut 208 01.12.18 09:17 Сейчас в теме
Что за статистика по каршерингу такая? В городе 200 000 автомобилей, организации по прокату дадут максимум 1000 автомобилей в городе. Что-то 6-8 из 10 автолюбителей - явно из области фантазии.
7. starik-2005 3081 02.12.18 18:45 Сейчас в теме
(6) до ренионов все крутое доходит долго и с трудом, зато потом взрывной рост. Бизнес хочет прибыли, при перегретости такси, в котором уже только покойники и не работают, обшиего пользования ресурсы создадут точку роста.
8. insurgut 208 03.12.18 07:19 Сейчас в теме
(7) что-то ничего крутого в каршеринге не вижу. Сервис актуален только для перегруженных городов, вроде Москвы. В любом случае даже для Москвы - слабо верится, что 60-80% автопарка - это каршеринговые автомобили. Слабо верится даже в 1%.
9. starik-2005 3081 03.12.18 10:59 Сейчас в теме
(8) все зависит от дохода и возраста. Это как в бар сходить пива попить. У нас тут по 500 р. бокал - это не предел, на эти деньги можно купить эквивалент ящика и засесть дома, но бары почему-то не пусты. Откуда там все эти хипстеры и прочие товарищи? В бар на каршеринге, из бара на такси. А когда появится автопилот (с позавчера в ряде регионов уже начали испытывать машинки на автопилоте официально), тогда и из бара на каршеринге с автопилотом - это дешевле такси. Ну и стоимость своей тачки, если только по тусам на ней гонять, будет излишне высокой (да еще и банку заплати процент). Ну и на солярисе как-то не кашерно - в каршеринге можно порш 911 взять погонять. У Вас там, в деревне, поршей даже в такси, полагаю, нет.
10. insurgut 208 03.12.18 11:16 Сейчас в теме
(9) мне письками мериться с вами не интересно, у кого село, у кого город, а у кого город резиновый - вы сами для себя решите. Если для вас автомобиль марки порш показатель города - это ваша личная трагедия. Я лишь говорю о том, что в статье % автолюбителей, выбирающих каршеринг вместо собственного автомобиля явно завышен, раз так в 100.
11. starik-2005 3081 03.12.18 11:28 Сейчас в теме
(10)
% автолюбителей, выбирающих каршеринг вместо собственного автомобиля явно завышен
Так это смотря где мерить. Если хза картошкой на дачу гонять - так это вообще раз в год можно. Если на шашлыки - так это уазик нужен. Если до работы - можно на метро. Если на тусняк какой - ну можно на Х5, конечно, но даже если его в каршеринге брать, то это будет в 100 раз дешевле, чем стоимость + % банку, ну и обслуживание тоже прибавляй. Остается вопрос: "нафига"? Скоро это дойдет до каждого, "кто может себе позволить средство передвижения". Просто с математикой у программистов туго, а не у программистов - еще хуже. Но это лечится.
12. insurgut 208 03.12.18 11:50 Сейчас в теме
(11) вы вообще о чём сейчас? Разве в статье написано, что "Если за картошкой на дачу раз в год или на тусняк какой в пятницу 13-го, то 6-8 автолюбителей города N выбирает метро"? В статье не обсуждается вопрос насколько выгоден каршеринг. Там чёрным по белому безо всяких "если" и уж тем более без упоминания "метро" написано: "Люди все чаще отказываются от содержания собственной машины и делают выбор в пользу каршеринга: так поступают примерно 6-8 автолюбителей из 10.".

Впрочем, судя по тому, что у вас аргументов, кроме попыток оскорбить незнакомого человека, не осталось, вы явно запутались в том, что пытаетесь доказать.
13. starik-2005 3081 03.12.18 12:54 Сейчас в теме
(12)
Впрочем, судя по тому, что у вас аргументов, кроме попыток оскорбить незнакомого человека, не осталось, вы явно запутались в том,
А что мне доказывать-то? Что каршеринг будет в массах, а хлам в гараже будет никому не нужен? Так это не я такой - это жизнь такая. И при чем тут оскорбление? Я, например, сам из деревни - там куда лучше, чем не там - просто делать там совершенно нечего. И там действительно порше 911 в каршеринге не работает - там его нет вообще. В некоторых пгт. уже появляется. У Вас там совсем хорошо - 1к штук целых.
15. A_Max 20 04.12.18 10:03 Сейчас в теме
(13) Я думаю просто постепенно каршеринг перейдёт в статус общественного транспорта, а личный авто станет условным предметом "для души".
Кстати для автопилота вижу условно безопасный вид использования чтобы в машины сами уезжали на какие-то спец стоянки недалеко от популярных мест. Т.е. самостоятельно искать себе парковку и потом с неё прибывать в нужное место.
16. _wlad_ 04.12.18 14:27 Сейчас в теме
(15)
Кстати для автопилота вижу

Автопилот станет безопасен если человеков вообще не пускать за руль, а потоком автомобилей управлять из центру управления движением, чтобы поток двигался с синхронной скоростью, заранее притормаживал на красный, информация о внезапном препятствии на дороге должна попадать сразу всему потоку, чтобы приготовиться и объехать
20. starik-2005 3081 04.12.18 15:24 Сейчас в теме
(16)
Автопилот станет безопасен если человеков вообще не пускать за руль
Автопилот уже безопасней человеков, которых, надеюсь, перестанут пускать за руль году так к 2035-му.
18. acanta 04.12.18 15:10 Сейчас в теме
Надо как в Простоквашино. Есть свободный дом, заходи и живи. Или как в камере хранения/парковочном/кофейном автомате.
Оставьте свое сообщение