Опубликован рейтинг российских интернет-банкингов Internet Banking Rank 2018

27.06.2018      14975
Агентство Markswebb опубликовало рейтинг лучших банков с точки зрения услуг интернет-банкинга для частных лиц. О том, почему лидеры «Сбербанк» и «Альфабанк» ослабили позиции в рейтинге – читайте в нашем материале.

Что исследовали

Результаты исследования Internet Banking Rank 2018, проходившего в апреле-мае, были обнародованы на этой неделе. При составлении рейтинга в первую очередь учитывались такие критерии, как удобство и эффективность использования.
 
Сравнивали 31 банк. Первый этап сравнения проведен посредством тестовых операций: платежи за услуги, переводы, создание шаблонов, изменение настроек карты, заказ и закрытие продуктов, получение справочной информации. Второй этап проходил путем привлечения реальных клиентов, которые ранее не пользовались услугами предоставленных клиент-банков. Каждый сервис протестировало по пять пользователей.

В этом году рейтинг состоит из двух частей, объединенных концепциями Daily Banking и Digital Office. Первая отражает эффективность онлайн-банкинга, удобство совершения платежей и каждодневных операций. Цифровой офис описывает степень переноса и доступности онлайн-услуг, за которыми клиент обычно ходит в офис. В прошлом году обе эти концепции оценивались вместе. В текущем рейтинге агентство акцентировало внимание на развитии принципов цифрового офиса, объединив под этим понятием следующие составляющие: управление продуктами, легитимность и возможность коммуникации с представителями банка.


Как видим, лидерами ежедневного обслуживания являются «Бинбанк» и «Тинькофф Банк», а первая десятка претерпела значительные изменения с прошлого года. Крупные банки, которые изначально ориентировались на digital-продукты, охватив большую часть своих клиентов, снизили темпы роста. Их место на региональном уровне заняли «Банк Левобережный» и «Банк Санкт-Петербург», а на федеральном – «Почта Банк» и «Траст».

Цифровой офис еще не готов

С оценкой по шкале Digital Office не все так гладко.


Качество обслуживания тут сильно отличается. Единственный банк, преуспевший в предоставлении услуг этой категории – «Тинькофф Банк». Увы, концепция цифрового офиса пока слабо используется российскими банками. Все, что не несет прямой выгоды банку, внедрять не спешат. Похоже долговременная лояльность не входит в приоритеты развития банковских институтов. Коммуникации, работа с претензиями, бюрократические процедуры и получение официальных документов чаще всего проходят по старинке – путем личного посещения офиса.

Смена приоритетов

Смена позиций в рейтинге во многом обусловлена переориентацией крупных банков на мобильные сервисы. При этом аудитория мобильного банкинга уже сейчас превышает количество пользователей интернет-банка.

Генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов отметил, что «клиент сейчас пользуется цифровыми услугами даже не через планшет, а исключительно через смартфон».

Согласно исследованию Deloitte Digital Banking Maturity, 71% населения активно пользуется мобильным интернетом, что еще раз подтверждает ставку на мобильные сервисы, несмотря на ограниченность их функционала.

В ожидании ЕБС

В конце хочется отметить, что ряд банков не спешит развивать сервисы интернет-банкинга из-за потенциальной уязвимости систем аутентификации пользователей. Это связано со стремлением избежать возможных претензий в будущем. При этом многие ожидают внедрения Единой биометрической системы, чтобы снизить расходы на разработку и одним махом перевести все сервисы под унифицированный стандарт аутентификации.


Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Timur.V 81 27.06.18 18:45 Сейчас в теме
Каждый сервис протестировало по пять пользователей. Объективно?
2. bugagashenka 203 28.06.18 05:50 Сейчас в теме
Не хочу делать рекламу, но ТФ мне реально нравится, после ВТБ прям пищал от удовольствия, что не надо ходить в офис, ждать по полчаса чтоб элементарно сделать что угодно - от подключения смс банка до выдачи выписки. Тут достаточно через чат. Приложение очень нравится, что можно, прямо как в Китае, все через телефон делать.
3. plevakin 28.06.18 08:47 Сейчас в теме
В обоих рейтингах Райфайзен выше Сбербанка. Хотя разница явно в пользу сбера. Пользуюсь райфайзеном два года и впечатления один негатив. Суммы по квартплате подтягивать не умеет, надо с листочка вбивать, платежи за садик и прочее тот еще квест. Поставщиков услуг никаких не знает. Шаблоны работают через раз, и не удаляются в принципе. Другое дело сбербанк. Все что хочешь умеет, плюс яндекс деньги с него без комиссии пополняются. Никаких нареканий.
4. AQR84 37 28.06.18 09:00 Сейчас в теме
(3) Полностью поддерживаю, онлайн банк в райфазене уступает сберу, квест с садиком мне так и не удалось решить
5. MaxS 2964 28.06.18 09:52 Сейчас в теме
Мой рейтинг -
1) Модульбанк - клиент ориентированный интерфейс, всё удобно и понятно. Все вопросы решаемы в интернет банке.
2) СберБанк - много возможностей, но неудобно работать. Сделано для галочки - согласно ТЗ, удобство использования пмсм на последнем месте.
3) УРБРиР - интерфейс интернет банка удовлетворял до тех пор, пока не увидел модуль банк. Вроде в УРБиР всё есть, но как-то несовременно. Главный минус - отсутствует техподдержка через интернет банк, все ответы сводятся к одному - звоните своему операционисту. Никаких тебе ответов на письма, чатов, ничего. Любое действие со счетом - идите в офис.
Оставьте свое сообщение