Принудительный онлайн: банки не торопятся отправлять SMS с уведомлением о долге

07.09.2018      11299

Обновленная версия закона о кредитовании обязала уведомлять клиентов о каждой операции по займу. Банки вместо SMS предпочли использовать для этой услуги онлайн-кабинеты и колл-центры.

В курсе долга

С 4 сентября вступили в силу поправки к закону «О потребительском кредите (займе)». Ключевое нововведение – изменение принципа взаимодействия банка с клиентом по кредитным договорам. Теперь после каждой операции, совершенной заемщиком, должно приходить уведомление по электронной почте или SMS. В сообщении обязательно указывается размер лимита собственных средств, а также долг перед финансовой организацией.

Это требование касается только транзакций с карт, которые привязаны к кредитному счету физического лица. Нормы обновленного закона относятся только к потребительским займам.

Основная цель внесенных изменений – предоставить заемщику полную информацию о движении средств. В пояснительной записке к документу указано, что ранее для клиентов банков было сложно идентифицировать заемные и собственные деньги, что приводило к путанице, перерасходам и повышенным процентам по кредиту. Но банки не спешат рассылать клиентам сообщения на мобильный телефон.

Банки минимизируют затраты

Как показал опрос, проведенный газетой «Коммерсант», 4 сентября далеко не все заемщики получили расширенное SMS-уведомление после проведения оплаты кредитной картой.

Основной причиной игнорирования мгновенных сообщений банки называют не технические сложности, а значительно возросшие расходы на рассылку. Отправка SMS с дополнительной информацией об операциях привела к тому, что себестоимость этой услуги возросла вдвое – в одно сообщение необходимые сведения не помещаются, поэтому финансовому учреждению приходится оплачивать сервис по более высокому тарифу.

Вместо рассылки SMS банки применяют альтернативные и более дешевые способы донесения до клиента необходимой информации. В основном для этого используется онлайн-банкинг, электронная почта или звонок через колл-центр. Центральный банк сообщил, что финансовое учреждение имеет право самостоятельно определять способ контакта с заемщиком по поводу кредитных операций.

Нарушение закона?

Правозащитные организации уверены, что банки, отказываясь от SMS-сообщений и переводя все уведомления на платформу онлайн-банкинга, нарушают действующее законодательство. Основная задача новой редакции правового акта – оперативно уведомить клиента о превышении лимита средств и использовании заемных денег. Но уведомления в электронном виде не позволяют быстро сообщить заемщику необходимую информацию. К тому же, некоторые люди могут быть не в курсе подобных услуг банка или не иметь технических средств для их использования.

Также правозащитники критикуют низкую ответственность банков за несоблюдение нового требования законодательства. Глава региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин уверен, что максимальная сумма компенсации, на которую могут рассчитывать клиенты нарушителя – 500 рублей. При обращении в «Роспотребнадзор» можно получить до 10 тыс. рублей.

В свою очередь, Центробанк сообщил, что будет принимать жалобы граждан о не предоставлении банком информации по кредитным операциям. По словам представителей регулятора, к допустившим нарушения финансовым учреждениям могут применяться как рекомендательные меры по устранению нарушений, так и более строгие, такие как предписание или штраф.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость Банки ИТ-Новость

В четырех регионах России в сентябре начнется эксперимент по развитию исламского банкинга. В ходе тестирования банковские организации смогут оказывать услуги без установления процентной ставки.

31.08.2023    1176    VKuser24342747    9       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума одобрила законопроект, который описывает условия и правила поддержки малых технологических компаний. Для них будет создан специальный реестр, зачисление в который дает право на получение господдержки.

02.08.2023    1099    VKuser24342747    0       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума одобрила законопроект, который обязывает бизнес уведомлять уполномоченные органы о прекращении работы. Требования распространяются не на все виды деятельности.

21.07.2023    737    VKuser24342747    0       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума намерена продлить до конца 2023 года возможность оформить отсрочку платежей по кредитам. Сейчас механизм предоставления кредитных каникул имеет временный характер, но парламент рассмотрит законопроект о постоянно действующем праве на кредитные каникулы.

11.04.2023    8447    VKuser24342747    0       

1

Новость ИТ-компания Законодательство ИТ-льготы ИТ-Новость

Законопроект изменяет правила внесения программ в реестр отечественного ПО. В случае одобрения изменений Госдумой в перечень могут быть включены приложения компаний, торгующих акциями на биржах.

23.03.2023    4932    VKuser24342747    0       

1

Новость Финансовые услуги, инвестиции Законодательство ИТ-Новость

Госдума одобрила законопроект, который расширяет перечень видов деятельности для негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Они смогут в числе прочих оказывать инвестиционные услуги.

27.01.2023    5333    VKuser24342747    0       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость

Минэкономики предлагает установить термин «малые технологические компании», что позволит таким организациям получать поддержку от государства. Правительство утвердит условия: ОКВЭДы, размер выручки и другие.

30.11.2022    5648    VKuser24342747    1       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума рассмотрит законопроект, который вводит ограничения для коммерческих компаний на сбор биометрии – они смогут лишь получать эти сведения из Единой государственной системы (ЕБС).

26.10.2022    5910    VKuser24342747    0       

1

Как вы предпочитаете получать уведомления от банка?


По SMS (76.92%, 20 голосов)
76.92%
Через push-сообщения (19.23%, 5 голосов)
19.23%
Лично (15.38%, 4 голосов)
15.38%
В мобильном приложении (11.54%, 3 голосов)
11.54%
В онлайн-банкинге (7.69%, 2 голосов)
7.69%
По телефону (0%, 0 голосов)
0%

Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
Оставьте свое сообщение