Компания открывает для авторов игровых приложений свою игровую платформу «Яндекс.Игры». Разработчики смогут смогут размещать свои игры в каталоге yandex.ru/games и заработать на размещении рекламы.
Игровая платформа «Яндекс.Игры» продвигает игры для мобильных браузеров и приложений «Яндекс». Основное преимущество платформы – возможность запускать приложения офлайн.
Требования для разработчиков
Руководство платформы призвало разработчиков игр добавлять свои продукты в каталог поисковика, который разместят на главной странице. Условий для прохождения модерации несколько:
- игра должна быть с местным SDK (средствами разработки, используемыми «Яндексом»);
- запускаться в режиме безопасного соединения (HTTPS).
- игра поддерживает офлайн-режим через Service Worker.
«Яндекс» решил публиковать любые игры, в том числе и те, которые уже опубликованы у конкурентов. «Это возможность завоевать новую аудиторию и получить дополнительный источник монетизации трафика. Пользователи, в свою очередь, смогут выбирать понравившиеся игры в каталоге и играть в них непосредственно в браузере — на компьютере или смартфоне», – рассказал руководитель проекта «Яндекс.Игры» Иван Джобава.
Монетизация и конкуренты
Монетизироваться проект будет благодаря интеграции игр с рекламной сетью «Яндекса». Как будет распределяться прибыль между разработчиком и издателем, пока неизвестно. По опыту платформы для авторов «Яндекс.Дзен», алгоритмы монетизации периодически будут меняться и не всегда в пользу производителей контента.
Конкурентом «Яндекса» в битве за российских разработчиков и российскую аудиторию будет Mail.ru. Во втором квартале 2018 года компания заработала на компьютерных играх 5 млрд рублей, увеличив выручку на 38%.