Включение КриптоПро CSP в состав сервиса означает, что пользователи смогут тратить меньше, а тем, кто пользуется услугами конкурентов, перейти в 1С будет проще.
Что изменилось в «1С:Отчетности»
Можно сказать, что КриптоПро CSP в «1С:Отчетности» появился по многочисленным просьбам пользователей. Теперь развернуть сертификат можно на любом рабочем месте, где установлено программное обеспечение КриптоПро. Таким образом, отпадает необходимость тратить время и деньги на покупку дополнительных лицензий для каждого рабочего места.
На сайте «1С» сообщается, что данное новшество особенно актуально для тех, кто работает в облаке через сервис «1С:Фрэш», когда доступ к базе осуществляется из различных точек – из дома, офиса, удаленного филиала. Еще один сценарий, когда за сдачу различных видов отчетности отвечают разные специалисты в организации. Теперь, пусть и незначительную сумму, но все же можно сэкономить.
Кроме доступности КриптоПро CSP, пользователям пообещали удобный интерфейс выбора организации, если на предприятии отчитываются сразу от нескольких юридических лиц. Подробно о возможностях «1С:Отчетности» можно почитать на странице, посвященной сервису, на сайте «1С».
Интерфейс выбора организации
Заметим также, что включение КриптоПро в сервис позволит сделать комфортными переход на 1С для тех, кто использует аналогичные не-1С-ные сервисы.
«Большая четверка» операторов по сдаче электронной отчетности
На рынке операторов по сдаче электронной отчетности сложилась такая же «большая четверка», как у операторов сотовой связи или аудиторских компаний. Большую часть рынка поделили между собой «1С» и «Тензор», «СКБ Контур», «Такском».
В сущности, услуги и виды отчетности у всех операторов не слишком отличаются друг от друга - так или иначе источником требований для всех выступают одни и те же министерства и ведомства. Однако у «1С» есть несколько действительно уникальных преимуществ за счет которых ей удается отвоевывать рынок у игроков, которые работали на нем задолго до нее. Во-первых, речь идет о возможности формировать отчётность непосредственно из учетной системы, без дополнительной интеграции, во-вторых, гибкая система ценообразования позволяет получать очень интересную стоимость услуги, а в-третьих, сервис по сдаче отчетности от «1С» работает по принципу «все включено».
Ценообразование на «1С:Отчетность»
Если другие операторы, для которых электронная отчетности является основной частью бизнеса, уделяют много вниманию формированию тарифов, включая различный набор видов отчетности и сопутствующих услуг, манипулируя ценами и объемом, то «1С» поступила в этом случае проще, включив практически все необходимые виды отчетов и услуг в один тариф, разделив его на отчетность для ИП и для юридических лиц.
А что с поддержкой?
Существенным фактором для любого продукта является качество его сопровождения. Тут, благодаря активному продвижению «1С:Коннект», у пользователей есть возможность получать консультации по «Отчетности» в режиме 24\7 - как непосредственно у разработчика сервиса, так и у партнеров, где приобреталась услуга.
Перед публикацией мы попробовали обратиться в техподдержку во внерабочее время, и по телефону, и через «1С:Коннект». Во всех случаях отклик был получен в приемлемый срок.
Однако, с поддержкой все обстоит не так просто. Даже если поставщик услуг смог наладить приемлемый уровень сервисного обслуживания, российские государственные регуляторы не позволяют участникам рынка расслабится. В декабре и партнеров «1С», и заказчиков, и поставщиков сервиса ожидает большом объем работы по переоформлению подключения к сервису из-за ужесточения требований к удостоверяющим центрам. Это будет серьезный стресс-тест для всех, кто пользуется сервисом. Поэтому, если такая возможность есть, озаботиться предоставлением документов вашему оператору лучше заранее.