Государственная комиссия по борьбе с контрафактом одобрила введение обязательной маркировки молочной продукции с 1 июня 2020 года.
Когда заканчивается эксперимент
В июле 2019 года правительство распорядилось дополнить список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Перечень пополнился новым пунктом – «Молочная продукция».
Тогда в правительстве указали: сроки обязательной маркировки «молочки» назовут после того, как закончится экспериментальный запуск. Но заседание Госкомиссии состоялось до завершения «пилота» – в конце сентября 2019 года, сообщает РБК. Дата окончания эксперимента по маркировке молочной продукции – 1 марта 2020 года.
Маркировка или «Меркурий»
Нюансов в маркировку добавляет наличие системы «Меркурий» – предназначена для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль:
- рыба и ракообразные;
- молочные продукты;
- готовые продукты из злаковых, муки, крахмала или молока;
- готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных;
- продукция из переработанных овощей и фруктов, орехов.
С 1 июля 2019 года сопровождение электронными документами в системе «Меркурий» стало обязательным для готовых молочных продуктов (сгущенка, сыр, сливочное масло и др). Получается, что на одну и ту же продукцию придется наносить коды маркировки, вводить данные о товаре в информационную систему «Меркурия» и оформлять документы.
Как проходит эксперимент
Оператор системы маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – сообщает, что маркировку молочной продукции тестирует компания «Курское молоко». На производстве наносятся коды маркировки, ведутся работы в системе прослеживаемости.
Производитель нанес маркировочные коды на бутылки с молоком и упаковки с творогом. «Для настройки линий использовалось техническое зрение компании Omron, процесс настройки для тестового выпуска продукции занял не более часа, запуск маркировки на линии не привел к сбоям и потере скорости. Таким образом, установка дополнительного оборудования не потребовала существенных временных затрат и изменения технологических процессов», – отчитались на производстве.
«Мы открыты к сотрудничеству и призываем производителей регистрироваться в эксперименте, чтобы заранее опробовать все необходимые процессы для запуска маркировки», – сказал руководитель товарной группы Молоко ЦРПТ Алексей Сидоров.
Всего в эксперименте по маркировке молочной продукции участвуют 30 компаний-производителей.