На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления правительства о продлении сроков эксперимента по маркировке молочной продукции с 29 февраля 2020 года до 31 мая 2020 года.
Что предложено изменить
Согласно размещенному тексту проекта, предлагается изменить дату окончания проводимого эксперимента с 29 февраля 2020 года на 31 мая 2020 года. Эксперимент по маркировке молочной продукции был начат под руководством Минпромторга 15 июля 2019 года, оператором эксперимента является «Центр развития перспективных технологий». Маркировка предполагает нанесение на готовую молочную продуктов уникальных меток и их отслеживание на всем жизненном пути продукта до продажи в рознице или вывода из оборота по другим причинам (списание, потеря и т.п.). На данный момент в процессе эксперимента опробованы три метода нанесения маркировки на продукцию: печать в типографии, прямое нанесение на производстве и печать на этикетке. О проведении эксперимента и о том, что дату начала обязательной маркировки назвали, не дожидаясь его результатов, мы писали ранее.
Для чего продлили эксперимент
Как сказано в пояснительной записке, увеличение сроков эксперимента позволит осуществить непрерывный переход участников от этапа эксперимента к этапу обязательной маркировки. Также изменение должно обеспечить полный учет маркированной молочной продукции. На данный момент дата начала обязательной маркировки молочной продукции определена распоряжением правительства Российской Федерации от 8 ноября 2019 г. № 2647-р и установлена на 1 июня 2020 года. В этом же документе определено, что ввод в оборот отдельных видов молочной продукции без средств идентификации может быть продлен до 1 декабря 2020 года.
Маркировка vs Меркурий
Напомним, что уже с 1 июля 2019 года в ветеринарной системе «Меркурий» осуществляется контроль по ряду наименований готовой продукции (готовая молочная продукция, сливочное масло, плавленые и тертые сыры и т.п.). Та же продукция попадает и под маркировку (например по коду ТН ВЭД ЕАЭС 0405 - Сливочное масло). Для таких случаев Минпромторг и Минсельхоз разработали рекомендации по маркировке.
Оператор ЦРПТ в свою очередь разработал 3 способа взаимодействия систем без дублирования функций:
-
Взаимодействие по API;
-
Объединенный WEB-интерфейс;
-
Заказ кодов в системе Меркурий через API.
Как сообщает оператор ЦРПТ, стоимость нанесения маркировки на товары молочного производства составляет от 0,1 до 4 копеек. Однако для оснащения производства оборудованием маркировки понадобится более серьезная сумма, от 100 тысяч рублей.
Проект постановления правительства о продлении сроков эксперимента по маркировке молочной продукции
Чтобы не готовиться к очередной волне маркировки в режиме аврала, позаботьтесь об этом заранее.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к ГИС «Маркировка» и интеграции с системой ФГИС «Меркурий»