ЭПД в «Мосгортранс»: первый в России электронный путевой лист оформлен с помощью 1С

ЭПД в «Мосгортранс»: первый в России электронный путевой лист оформлен с помощью 1С
15.06.2023
2802

Фирма «1С» рассказала о пилотном проекте по переходу на электронные транспортные документы в одном из крупнейших российских перевозчиков ГУП «Мосгортранс». Символично, что первый электронный путевой лист был оформлен именно в решении на платформе 1С.


Пилот по переходу на ЭПД в «Мосгортрансе»

В пресс-релизе, опубликованном на сайте «1С», рассказывается о проведении опытно-промышленной эксплуатации по переходу на электронные перевозочные документы в ГУП «Мосгортранс». Сейчас на предприятии испытывается сразу три варианта программного обеспечения от российских ИТ-компаний. При этом первый электронный путевой лист был оформлен именно с использованием программных решений 1С.

ГУП «Мосгортранс» – основной в столице и крупнейший в России оператор наземного городского пассажирского транспорта. Предприятие обслуживает около 700 маршрутов. Общая протяженность маршрутов – более 10 тысяч километров. Каждый день ими пользуются около 3 миллионов пассажиров. Пилотное внедрение, о котором говорится в пресс-релизе, осуществляется на базе Северо-восточного филиала «Мосгортранса».

Предполагается, что переход на электронные документы позволит решить следующие задачи:

  • автоматизировать ряд рутинных операций при оформлении выпуска транспортного средства;
  • автоматизировать сбор и анализ данных, содержащихся в документах;
  • сократить время выпуска транспорта в рейс;
  • повысить эффективность труда;
  • получить экономический эффект в виде сокращения себестоимости процесса документооборота;
  • снизить расход бумаги.

О значимости проекта по переходу на электронные транспортные документы высказался Борис Нуралиев, директор фирм «1С»: «Использование электронного документооборота на транспорте – важнейший шаг к цифровизации транспортной системы страны. И мы рады, что платформа 1С:Предприятие стала той основой, на которой развитие важной отрасли госуправления пойдет еще быстрее и эффективнее», – отметил он.


Переход на электронные транспортные документы: пока не обязательно, но начинать уже можно

Напомним, что переход на ЭДО в транспортной сфере пока добровольный. Однако с очень высокой вероятностью в ближайшие несколько лет электронные перевозочные документы станут обязательными. Для Министерства транспорта цифровизация является одной из приоритетных задач.

Отметим, что транспортный ЭДО, возможно, один из наиболее сложных с организационной точки зрения видов электронного документооборота. Поэтому начинать пилотное внедрение ЭПД лучше до того, как начнут действовать законодательные ограничения и штрафы.

Постановление Правительства, которое позволяет грузоотправителям, перевозчикам и грузополучателям оформлять перевозочные документы в электронном виде без распечатки бумажных экземпляров действует с 1 сентября 2022 года и «1С-ЭПД» стала первым сервисом для ГИС ЭПД, получившим одобрение регулятора.

С помощью сервиса прямо из 1С можно оформить электронные перевозочные документы по всем утвержденным приказами ФНС России форматам:

  • электронной транспортной накладной;
  • электронной сопроводительной ведомости;
  • электронного заказ-наряда;
  • электронного путевого листа;
  • электронного заказа (заявки);
  • электронного договора фрахтования.

Первые три электронных документа появились в решениях 1С еще осенью, в соответствии с графиком, опубликованным на странице «Мониторинг законодательства».

А формирование электронных путевых листов, заявок и договоров фрахтования поддерживается в Библиотеке электронных документов начиная с версии 1.9.9.56 (выпущена 13.06.2023) и в ближайшее время также появится в типовых конфигурациях 1С.

 

 

В дальнейшем перечень электронных перевозочных документов планируется расширять.

 

Так выглядит электронная накладная в Библиотеке электронных документов, редакция 1.9. Источник: its.1c.ru

 

Тарифы на обмен электронными документами в сервисе 1С-ЭПД:

Наименование

Розничная цена
за 1 титул (руб.)

Розничная цена (руб.)

1С-ЭДО. ЭПД-600

6,00

3 600

1С-ЭДО. ЭПД-1 000

5,00

5 000

1С-ЭДО. ЭПД-5 000

4,50

22 500

1С-ЭДО. ЭПД-10 000

4,00

40 000

1С-ЭДО. ЭПД-50 000

3,00

150 000

1С-ЭДО. ЭПД-100 000

2,50

250 000

 

Если вы хотите узнать о сервисе 1С-ЭПД подробнее, мы бесплатно проконсультируем вас и ответим на все вопросы.

 

 

Подробнее о сервисе 1С-ЭПД

Полный текст пресс-релиза о внедрении электронных путевых листов в ГУП «Мосгортранс»

 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

В платформе 8.5.3 новые возможности Механизма копий баз данных позволят оптимально определить состав объектов, которые требуется добавить из основной базы в копию для ускорения наиболее нагруженных операций чтения.

сегодня в 17:02    46    ЕленаЧерепнева    0       

2

Фирма «1С» сообщила о завершении закрытых тестов нового продукта 1С:Персонал, и пригласила всех заинтересованных к участию в открытом тестировании. Рассказываем, чем может быть полезен 1С:Персонал и как присоединиться к открытому тестированию.

14.04.2025    3613    ЕленаЧерепнева    0       

6

Фирма «1С» начала продажи облачной версии «1С:Управление нашей строительной фирмой» во «Фреше». Существующие пользователи локальной версии УНСФ могут перейти в облако без дополнительной платы.

14.04.2025    623    ЕленаЧерепнева    0       

3

Фирма «1С» анонсировала изменения в работе механизма лицензирования. Начиная с версии технологической платформы 8.5.2 для выдачи лицензий больше не используется HASP License Manager. При этом сами правила лицензирования остаются без изменений.

11.04.2025    12801    ЕленаЧерепнева    3       

11

Фирма «1С» опубликовала финальные даты выпуска патчей для тиражных конфигураций 1С, которые обеспечивают работу с новым форматом УПД 5.03. Рассказываем, что и когда нужно обновить. И что делать, если установить обновление быстро не получается.

11.04.2025    3632    ЕленаЧерепнева    0       

3

Опубликована очередная версия платформы 1С:Предприятие 8.3.27. В релиз вошли 54 задачи, связанных с доработкой функциональности, и 12 задач по оптимизации функций и режимов работы. Рассказываем о наиболее значительных изменениях нового релиза.

10.04.2025    5415    ЕленаЧерепнева    1       

11

Фирма «1С» планирует оптимизировать процесс установки обновлений для пользователей платформы уровня КОРП: операции реструктуризации можно будет проводить при активных пользовательских сеансах, если они не затрагивают реструктурируемые таблицы.

09.04.2025    1371    ЕленаЧерепнева    0       

4

Налоговая ввела новый формат для универсального-передаточного документа и счетов-фактур. Читайте подробнее о том, какие изменения произошли в формате, что станет обязательным для ОСНО и УСН, и какие решения для этого предлагает Инфостарт Маркетплейс.

03.04.2025    11770    o_prohina    4       

21

Комментарии

Инфостарт бот
1. piipji 15.06.23 20:46 Сейчас в теме
У Контура есть модуль Логистика. Есть ли кардинальные отличия кроме оператора ЭДО? Спрашиваю скорее про виды поддерживаемых документов
G_116449793522595596167; +1 Ответить
2. monkbest 19.06.23 07:46 Сейчас в теме
Не раскрыто самое интересное. Сейчас оператор, выпуская машину, жмет кнопку и печатается пачка документов, которые отдают водителю. Предполагается, что пачка теперь вместо принтера уйдет спецоператору связи и вместо бумаги придется покупать подписки.
1. Важный вопрос цены это подписки не раскрыт!
2. Что делать водителю при досмотре инспектором? Что нам говорит закон?
TerveRus; +1 Ответить
3. vikad 19.06.23 08:09 Сейчас в теме
(2) по первому вопросу - цены в новости указаны. Оплата за пользование сервисом осуществляется за каждый титул. Фирма «1С» предусмотрела два варианта тарифов – постоплатный с ежемесячной оплатой за отправленные титулы по цене 7 рублей. А также несколько предоплатных тарифов.

Вопрос о том, что такое титул, мы подробно описывали здесь https://infostart.ru/journal/news/mir-1s/1s-epd-novyy-servis-dlya-raboty-s-elektronnymi-transportnymi-nakladnymi_1730952/

По второму вопросу - чтобы документы по перевозке отражались в рамках подсистемы обмена с ГИС ЭПД, каждый участник взаимодействия – грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель – должен быть подключен к сервису 1С-ЭДО через оператора электронного документооборота Калуга-Астрал. О роуминге – автоматическом или каком-либо другом – пока ничего не сообщается. Информация 9-месячной давности, но найти что-то ее опровергающее, не удалось пока.

Про роль водителя тоже написано в указанной новости. И, возможно, можно дополнительно прочитать здесь https://astral.ru/articles/dokumentooborot/35438/

Ну и записывайтесь на вебинар https://infostart.ru/webinars/1873156/ - задавайте вопросы напрямую экспертам.
4. monkbest 19.06.23 09:37 Сейчас в теме
(3) да, про титулы вообще не понял, спасибо.
а вот по второму вопросу, получается, что водитель должен с собой иметь планшет/смартфон для подписания
т.е. техника + тариф с интернетом -> экономия бумаги = вранье. Даже с точки зрения экологии 10 коробок бумаги лучше 1 смартфона.
я правильно понял, что полицейскому водитель будет показывать смартфон?
6. vikad 19.06.23 16:08 Сейчас в теме
(4) в новости, ссылку на которую я вам уже давала, есть такое изображение - возможно, оно отвечает на ваш вопрос (QR-код будет водитель показывать полицейскому)
Прикрепленные файлы:
monkbest; +1 Ответить
7. chng 23.06.23 10:12 Сейчас в теме
(6) Схема не без изъянов...
п.8 зачем перевозчику(водителю) подтверждать передачу груза, в первую очередь это должен делать грузополучатель. Да и направление стрелок странное для этой операции в таком изложении.
5. TerveRus 19.06.23 09:37 Сейчас в теме
грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель – должен быть подключен к сервису 1С-ЭДО через оператора электронного документооборота Калуга-Астрал.

Без роуминга не взлетит, очень много кто пользуется ЭДО в Контуре или СБИСе.
Не должно быть таких ограничений по оператору.
chng; monkbest; +2 Ответить
8. chng 23.06.23 10:16 Сейчас в теме
А если если грузоотправитель и грузополучатель будут работать в разных системах и операторы ЭДО у них будут разные, как без роуминга?
9. vikad 23.06.23 10:20 Сейчас в теме
(8) в документации к последней версии библиотеки электронных документов формулировка такая же https://its.1c.ru/db/bed199doc#content:1644:1:issogl1_5.12.2_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0_1%D­1%81-%D1%8D%D0%B4%D0%BE_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%­B5%D0%BD%D0%B0_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0­%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D­0%BE%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%­D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8 - т.е. в этом утверждении ничего пока не изменилось. Надеемся, в ближайшее время появится дополнительная информация. И записывайтесь на вебинар https://infostart.ru/webinars/1873156/ - там об этих тонкостях можно узнать подробнее
10. chng 23.06.23 10:42 Сейчас в теме
(9)
1. Откуда у 1С может появиться опыт по электронным перевозочным документам, если пилотный проект по пассажирскому транспорту который в принципе не перевозит грузы?
2. Зачем записываться на вебинар, если и так понятно что ответов на принципиальные вопросы нет, а когда они появятся, вся схема может в корне поменяться?
11. vikad 23.06.23 10:46 Сейчас в теме
(10) новость об электронном путевом листе. Он есть и у пассажирского транспорта.

Транспортные накладные, которые есть у грузового транспорта, выписываются в 1С-ЭПД еще с сентября.

Записываться на вебинар, чтобы узнать мнение экспертов, а не редакторов, которые собирают информацию по крохам в открытых источниках.

Оставьте свое сообщение