В ближайшее время в 1С появится возможность распознавать речь, а также преобразовывать результат распознавания в текст. Об этом сообщил официальный технологический блог «Заметки из Зазеркалья».
Как будет устроено распознавание в 1С
В технологической платформе 8.3.23 появится функция «Управление распознаванием речи», которая с помощью обученных специальным образом нейросетей будет преобразовывать звук в текст.
«Платформа может распознавать речь как локально, так и используя облачный сервис 1С. Для распознавания речи с в облачном сервисе нужно соединение с интернетом, учётная запись ИТС и подписка на сервис распознавания речи. Для локального распознавания нужно будет скачать модели распознавания речи из облачного сервиса 1С. Хотим заметить, что для локального распознавания речи могут потребоваться дополнительные аппаратные ресурсы», – говорится в сообщении официального блога разработчиков платформы.
Встроенный язык будет расширен новыми типами и методами для распознавания речи. У глобального контекста появится новое свойство РаботаСРечью, возвращающее объект нового типа МенеджерРаботыСРечью.
«Управление распознаванием речи» в составе «Функций для технического специалиста». Источник: wonderland.v8.1c.ru
В первой версии пользователям сервиса распознавания речи будет доступен минимум настроек, однако в следующих релизах разработчики обещают реализовать дополнительные параметры настройки:
- Акустика – в каких условиях ведется работа (в помещении, на улице и т.п.).
- Грамматика – определяет специфические грамматические правила и слова, относящиеся к определенной прикладной области.
- Язык – на каком языке следует вести распознавание речи.
Предполагается, что грамматику моделей можно будет расширять с учетом собственных потребностей, например, добавлять фамилии из адресной книги или узкоспециализированные термины из профессиональной сферы пользователей сервиса.
Возможные сценарии использования нового сервиса
В «Зазеркалье» опубликована небольшая 15-секундная запись работы нового сервиса: пользователь надиктовывает письмо, которое мгновенно трансформируется в текст. Все происходит быстро, распознавание осуществляется без ошибок.
Текстовое сообщение, созданное в результате распознавания голоса в 1С 8.3.23. Источник: wonderland.v8.1c.ru
Разработчики считают, что создание писем – это один из возможных сценариев применения нового сервиса. «Можно будет разместить в почтовом приложении на форме письма кнопку, при нажатии на которую активируется распознавание речи, и текст письма можно будет надиктовать голосом. Или разместить такую кнопку возле поля «Адресаты», чтобы заполнить адресатов письма голосом», – сказано в описании новых возможностей технологической платформы.
Предполагаем, что наибольшее распространение новая функциональность получит все-таки в мобильной среде, поскольку голосовые команды действительно упрощают взаимодействие с приложением, а в некоторых случаях даже более удобны, чем традиционный способ взаимодействия с программой.
Полный текст заметки о распознавании речи доступен в официальном технологическом блоге «1С»