Сервис «1С:Доставка» предназначен для оформления заявок на доставку и дальнейшего отслеживания отправления непосредственно из программы 1С без перехода в личный кабинет логистической компании.
Что известно о новом сервисе «1С:Доставка»
Фирма «1С» сообщила о запуске нового сервиса «1С:Доставка» в составе другого своего сервиса «1С:Бизнес-сеть». Подключиться к «1С:Доставке» смогут бесплатно все пользователи, у которых есть действующий договор ИТС.
На сегодняшний день поддерживается интеграция с логистической компанией «Деловые линии», в ближайшем будущем число поставщиков услуг будет увеличено.
Настройка и работа с сервисом «1С:Доставка» реализована через единое API для удобства работы в едином окне программы 1С. Таким образом, оформлять заявки на доставку теперь можно будет, не выходя из документа «Заказ покупателя», а рабочее место менеджера, работающего с доставками, будет включать возможность мониторинга доставок с помощью трекера.
Схема взаимодействия участников грузоперевозки посредством программы 1С. Источник: its.ru
Сервис предусматривает оформление дополнительных услуг, расчет стоимости доставки по тарифам логистической компании, а также полный переход к обмену электронными документами и отказ от бумажного документооборота.
Пользователи 1С смогут вводить заявку на доставку на основании «Заказа покупателя», что существенно сократит трудозатраты и количество ошибок. Оформление заявки на доставку по нескольким документам-основаниям не поддерживается.
Также не поддерживается загрузка и хранение в базе данных сервиса «1С:Доставка» заказов на доставку, оформленных вне рамках программы, например, через личный кабинет перевозчика.
Сейчас сервис «1С:Доставка» доступен в конфигурациях:
- 1С:ERP
- 1С:Комплексная автоматизация
- 1С:Управление торговлей
О расширении данного перечня пока ничего не говорится.
Для работы с сервисом «1С:Доставка» необходимо включить функциональные опции:
- Обмен данными 1С:Бизнес-сеть (НСИ и администрирование – Настройка интеграции – 1С:Бизнес-сеть - Сервис 1С:Бизнес-сеть).
- Управление доставкой (НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Доставка).
- Сервис 1С:Доставка (НСИ и администрирование – Настройка интеграции – 1С:Бизнес-сеть - Доставка).
Что будет происходить на стороне пользователя «1С:Предприятие»
Для пользователей с действующим договором 1С:ИТС опубликовано подробное описание работы с сервисом «1С:Доставка», из которого можно сделать вывод, что в сервисе предусмотрена достаточно глубокая интеграция между 1С и API «Деловых линий». Пользователям доступна практически полная функциональность личного кабинета, через который можно оформлять и отслеживать заявки на доставку непосредственно в интерфейсе «1С:Предприятие».
Оформление доставки непосредственно из документа «Заказ». Источник: Источник: its.ru
В числе функциональных возможностей сервиса заявлены:
- наличие единого личного кабинета, обеспечивающего доступ к различным грузоперевозчикам (видимо, актуально для ситуации, когда в сервисе будет доступно несколько поставщиков);
- отправка заказов на доставку перевозчикам;
- получение списка печатных форм для отгрузки;
- получение бухгалтерских документов;
- получение списка заказов на доставку;
- получение текущих состояний заказов;
- получение информации о приблизительной стоимости услуги;
- хранение всех созданных в рамках программы заказов на доставку;
- хранение нормативно-справочной информации (тарифы, услуги, терминалы, адресные данные, состояния заказов на доставку и др.);
- мониторинг заказов на доставку;
- сверка взаиморасчетов с перевозчиками в одном месте;
- возможность заказа дополнительных услуг к доставке (погрузочные, разгрузочные работы, складские услуги и др.).
Подробнее о возможностях сервиса «1С:Доставка» в информационном письме фирмы «1С»