Фирма «1С» уведомила об ограничении поддержки прикладных конфигураций на платформе 7.7

Фирма «1С» уведомила об ограничении поддержки прикладных конфигураций на платформе 7.7
05.05.2021
72184

В 2021 году поддержка типовых конфигураций на платформе 1С:Предприятие 7.7 будет существенно ограничена. Пользователям таких продуктов рекомендуется рассмотреть переход на «восьмерку».

Какой будет поддержка решений на 1С:Предприятие 7.7 в 2021 году

Фирма «1С» разместила на своем сайте уведомление о том, что уже в этом году поддержка решений на платформе 7.7 будет существенно ограничена.

Речь идет о нескольких прикладных конфигурациях, которые все еще находятся на поддержке:

  • 1С:Бухгалтерия 7.7;
  • Упрощенная система налогообложения;
  • Торговля + Склад;
  • Производство + Услуги + Бухгалтерия;
  • комплексная конфигурация Бухгалтерия + Зарплата + Кадры + Торговля + Склад (без поддержки подсистем «зарплата» и «кадры»).

Несмотря на то, что обновления этих конфигураций в 2021 году будут предоставляться пользователям только при наличии действующего договора 1С:ИТС, эти продукты в 2021 году будут поддерживаться в ограниченном объеме: «…В типовых конфигурациях 1С:Предприятия 7.7 планируется обновлять формы регламентированной отчетности, а также в минимальном объеме поддерживать ФСБУ 5/2019 «Запасы» и уплату налогов в систему казначейских платежей», – сказано в инфописьме.

 

Комплексные поставки 1С:Предприятие весили несколько килограмм. Однако занимали очень немного места на жестком диске. Например, свежие релизы 1С:Бух7.7 вместе с платформой в весят чуть более 50 Мб

 

Какая функциональность не будет поддержана в 7.7

В инфописьме отдельно указаны функциональные возможности, которые не будут реализованы в «семерке». Сюда относятся:

  • отражение изменений, связанных с учетом заработной платы;
  • прослеживаемость и маркировка товаров;
  • прогрессивная шкала УСН;
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»;
  • работа с современным торговым оборудованием.

Практически все перечисленные здесь функциональные возможности массово востребованы, и не относятся к нишевым или отраслевым возможностям. Поэтому отсутствие данной функциональности в программе как минимум существенно снижает уровень автоматизации, а фактически делает ведение учета в таких программных продуктах невозможным.

Что делать пользователям 1С:Предприятие 7.7

Фирма «1С» предлагает в течение 2021 года завершить учет, сдать годовую отчетность и все-таки перейти на «восьмерку»: либо через апгрейд, либо оформив подписку на один из облачных сервисов.

Напомним, что по стандартным правилам апгрейда цена коробки может быть снижена не более чем на 50%.

Полный текст информационного письма об ограничении поддержки 1С 7.7 есть на сайте «1С».

Оставить заявку на консультацию по переходу

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

18 ноября в 16:00 (МСК) пройдет бесплатный вебинар о том, как инструмент ERP-Tools помогает командам внедрения ERP-проектов работать согласованно, ускорять сроки и сохранять всю проектную документацию в единой цифровой среде.

11.11.2025    247    AnastasiaKl    0       

1

Какие технологии определят цифровую трансформацию бизнеса в ближайшие годы? Руководитель корпоративного отдела «Инфостарт» Станислав Субботин рассказал о продуктовых трендах в 1С: ИИ, RPA, облачных технологиях, DevOps и новых отраслевых решениях.

07.11.2025    808    user2155025    0       

3

«1С-Битрикс» повышает цены на лицензии «Управление сайтом» на 14–15% с 1 января 2026 года. Успейте приобрести или продлить лицензии до конца 2025 года, чтобы сохранить выгодную стоимость.

31.10.2025    811    user2154217    0       

16

Вышло обновление для тиражного продукта 1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией. Главное новшество релиза – широкое внедрение технологий искусственного интеллекта, включая большие языковые модели (LLM) и интеллектуальных ассистентов.

30.10.2025    787    ЕленаЧерепнева    0       

2

Фирма «1С» выпустила масштабное обновление 1С:Шины – продукта класса «Сервисная шина предприятия» (Enterprise Service Bus, ESB). Новая версия, построенная на 1С:Элемент 8.0, включает усовершенствования среды разработки и прикладной функциональности.

29.10.2025    778    ЕленаЧерепнева    0       

4

Решение помогает управляющим компаниям автоматизировать учет, начисления и взаимодействие с жильцами. Теперь через мобильное приложение и сайт «ДомОкей» пользователи могут оплачивать услуги, передавать показания и смотреть камеры видеонаблюдения.

29.10.2025    612    AnastasiaKl    0       

16

Фирма «1С» объявила об обновлении отраслевого решения 1С:ERP Энергетика. В конфигурации появились новые функциональные возможности, а к имеющимся видам лицензий добавились модули для 1С:ERP  и 1С:ERP Управление холдингом.

27.10.2025    440    ЕленаЧерепнева    0       

1

Официальный технологический блог поделился планами развития BI-системы 1С:Аналитика. В очередном релизе разработчики планируют расширить функциональные возможности продукта и адаптировать его под новый интерфейс 1С:Предприятие 8.5.

24.10.2025    641    ЕленаЧерепнева    0       

2

Комментарии

Инфостарт бот
1. d.zhukov 05.05.21 11:41 Сейчас в теме
Да как бы они прекрасно знают о существовании восьмерки :). Проблема в сложности перехода у подавляющего большинства тех, кто остался на 1С 7.7, ибо работают они в ней как правило с давних лет и внесли множество доработок и продолжают активно вносить согласно требованиям бизнеса. Десятки (а иногда даже сотни) одних только интеграций и обменов потребуют вложить околомилионную сумму на услуги специалистов,лицензии и т.д. А если говорить о переносе бизнес-процессов в восьмерку в том виде, в котором они существуют в семерке, то тут можно только рекомендовать всем штатом временно переквалифицироваться в 1с программистов или бета-тестеров, т.к. за другое в компании в ближайшее время зп платить не будут)
user1221518; Pilot741; RocKeR_13; CheBurator; evn-zorin; o.nikolaev; user605780_L.Alexander8; user971251; A1WEB; +9 Ответить
2. dj_tol 06.05.21 02:25 Сейчас в теме
(1)Согласен полностью. Еще добавить к этим затратам, это глобальное обновление железа, а с нашим курсом... ой как не дешево этот переход будет.
4. hamsar 06.05.21 07:01 Сейчас в теме
(2)
(1)Согласен полностью. Еще добавить к этим затратам, это глобальное обновление железа, а с нашим курсом... ой как не дешево этот переход будет.


не сильно дороже, возьмем типовую тис ее великолепно заменяет УНФ. Для 10 пользователей достаточно одного сервака и работу через тонкий клиент, что заставит по железу обновить только сервак. Обычно достаточно m2 ssd пару и 16 оперативы для 10-20 пользователей, а тех у кого пользователей больше, у них и для 7.7 сервак стоит, помощнее поскольку там уже скорее всего клиент-сервер
5. dj_tol 06.05.21 07:09 Сейчас в теме
(4)УНФ спорная замена. Больше УТ11. Сам переводил не раз. А с УТ 11 сразу оборудование мощное нужно, понятно что клиенты работают с XP, но сервер новый и не дешевый это дорого.
6. hamsar 06.05.21 08:51 Сейчас в теме
(5)
(4)УНФ спорная замена. Больше УТ11. Сам переводил не раз. А с УТ 11 сразу оборудование мощное нужно, понятно что клиенты работают с XP, но сервер новый и не дешевый это дорого.


ут говно по сравнению с унф) я тоже переводил множество на 11 ут, после адекватного перевода на унф, те кто сидели на 11 ут, попросились на унф. Как минимум потому, что она не тормозит. И в ней нет лишнего.

Унф лучшее, что по недосмотру(наверное?) случилось с 1с за последние лет 10
user1221518; ogroup; Артано; dnikolaev; Neuroproton; +5 Ответить
8. muskul 11.05.21 01:55 Сейчас в теме
(6)Вы вначале в этом "не говне" унф сделайте отчет по продажам по группами номенклатуры. я минут 10 не мог поверить что это не возможно.
9. hamsar 11.05.21 18:30 Сейчас в теме
На панели под названием отчета нажимаем на «?»;
Затем нажимаем на гиперссылку «СКД»;
12. Артано 18.05.21 01:52 Сейчас в теме
(6)
Унф лучшее, что по недосмотру(наверное?) случилось с 1с за последние лет 10


Вот прям в яблочко. Очень необычная для 1с конфигурация. И мне с точки зрения пользователя она нравится больше всех. Внутри ковырять не приходилось ещё.
Но семерошный тис всё же это комбайн поуниверсальнее и намного легче
10. CheBurator 13.05.21 09:49 Сейчас в теме
(4)
ее великолепно заменяет УНФ.

УНФ - трэш даже для оптовой торговли. Она штатно по возможностям оптовой торговли не покрывает функционал ТИС. Да, в куче моментов есть куча вкусняшек в УНФ. Но пока - (у меня, например) - только геморрой. Как самое простое, к примеру, нет механизма корректировочных заявок. система резервирования мутная до ужаса. итд итп.
11. CheBurator 13.05.21 09:51 Сейчас в теме
(4)
Обычно достаточно m2 ssd пару и 16 оперативы для 10-20 пользователей,

у меня ТИС на 25 юзвкерей, из которых ~10-12 человек бегали с ТСД онлайн - умудрялась жить на недосервере с 2 ГБ оперативы без особых проблем;-).
и да, скорость открытия форм в УНФ - просто выводит из себя...
3. hamsar 06.05.21 06:58 Сейчас в теме
(1)
Да как бы они прекрасно знают о существовании восьмерки :). Проблема в сложности перехода у подавляющего большинства тех, кто остался на 1С 7.7, ибо работают они в ней как правило с давних лет и внесли множество доработок и продолжают активно вносить согласно требованиям бизнеса. Десятки (а иногда даже сотни) одних только интеграций и обменов потребуют вложить околомилионную сумму на услуги специалистов,лицензии и т.д. А если говорить о переносе бизнес-процессов в восьмерку в том виде, в котором они существуют в семерке, то тут можно только рекомендовать всем штатом временно переквалифицироваться в 1с программистов или бета-тестеров, т.к. за другое в компании в ближайшее время зп платить не будут)


те кто работал в старой переписано 7.7 так и будут работать. все элементы поддержки кроме торгового оборудования, от которых 1с планирует отказываться, не нужны на УУ.

В основном на 7.7 сидит упр учет. Мало кто справился, с тем чтобы выдерживать все эти годы на 1с 7.7 для зп и бух.

А оперативники как дописывали 7.7 так и будут дописывать, единственно для них специалистов все меньше и меньше, соответственно доработки все дороже и дороже
7. o.nikolaev 06.05.21 10:18 Сейчас в теме
Просто поднять рядом типовую конфу для обмена с сервисами маркировки. И с ней обмениваться. И начнет сбываться предсказание Лустина - "сервис как конфигурация".
13. Slava_prog 18.05.21 10:18 Сейчас в теме
У меня есть клиент который купил 7.7 специально когда уже её продавали только по разрешению. я обслуживаю БП8 и семерку наблюдаю издалека. Семерочник у него штатный. За несколько лет там прикручен интернет магазин, онлайн кассы, ТСД, планшеты. ЭДО идет через БП и обменивается с 7.7. В семерке нет ограничений на количество пользователей в сетевой версии.
Переход ради перехода смысла не имеет.
Для тех кто хочет перейти на 8-ку я бы советовал УТ 10.3
15. inf012 19.05.21 22:56 Сейчас в теме
(13)
В семерке нет ограничений на количество пользователей в сетевой версии.

Йек-макарек
Готовьте ваши денежки....
14. spectre1978 19.05.21 09:41 Сейчас в теме
Надо же, 7.7, оказывается, еще была жива... Честно говоря, я полагал, что максимум что на ней осталось - это самописки или старые типовые, которые поддерживаются _полностью_ спецами предприятия без использования каких-либо обнов от 1С. А тут вона что... Что ж. Жаль, конечно, но звоночков было очень много, причем начались они еще в толстые времена, когда деньги были. Надо было думать головой...
16. Spy_13 10.06.21 10:11 Сейчас в теме
(14)
Сильно доработанная типовая. Переходить сложно... Очень сложно...
Семерка давно не особо жива, но когда есть хоть какие то обновления бывает полезно. Новые печатные формы всегда можно было утянуть а не рисовать, готовые форматы выгрузок и т д.
Пока отчеты регламентированные поддерживаются все еще более менее. Написаны сторонние обработки что подсовывают им данные. Но если перестанут это будет жопа. Переписывать все формы отчетности...
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация