Автоматизация казначейства помогает предприятию экономить, снижает риск возникновения ошибок при планировании платежей, контролирует расход денежных средств предприятия и повышает эффективность их использования.
Расскажем, какие преимущества дает внедрение модуля «Казначей», и как с его помощью автоматизировать управление денежными средствами предприятия в любой конфигурации 1С.
Задачи и проблемы казначейства
Выполняя свои задачи, сотрудники казначейства в учетной системе должны иметь возможность:
- следить за расходом и планируемыми поступлениями денежных средств;
- собирать заявки на оплату от подразделений;
- составлять и согласовывать реестры платежей;
- управлять графиком платежей – контролировать кассовые разрывы с помощью платежного календаря;
- устанавливать и контролировать лимиты расходования денежных средств в разрезе бюджетных статей и пользователей системы;
- формировать платежные документы на основании реестра платежей и отдельных заявок;
- анализировать плановые и фактические данные БДДС.
Но в существующих программных продуктах 1С не все из этих функций автоматизированы, что вызывает проблемы:
- не во всех типовых решениях 1С есть возможность работать с платежами через заявки на оплату и планировать платежи по графику, контролируя появление кассовых разрывов – например, в «Бухгалтерии предприятия» такой возможности нет;
- для согласования заявок в системе требуется взаимодействие сотрудников по определенному (часто уникальному) бизнес-процессу – возможности согласования заявок в типовых решениях ограничены;
- при централизованной структуре казначейства нужно оперативно обмениваться данными по планируемым платежам между предприятиями холдинга и обрабатывать платежи для нескольких учетных баз – в типовых продуктах 1С такая возможность отсутствует.
«Казначей» – модуль для централизованного управления денежными средствами
Чтобы автоматизировать финансовый учет, необязательно переходить на сложные комплексные системы. С помощью модуля «Казначей» можно адаптировать любые конфигурации 1С для решения задач казначейства.
Казначей – универсальный модуль для работы с заявками на оплату, прогнозами поступлений денег, платежным календарем. Встраивается в любую конфигурацию 1С или устанавливается отдельно.
С помощью продукта «Казначей» можно контролировать расходование денежных средств, создавать и согласовывать заявки на оплату, формировать платежный календарь и реестры платежей. Решение подходит для компаний любой отрасли и организационной структуры:
- версия ПРОФ предназначена для интеграции в учетную базу;
- а КОРП-версия может функционировать как установленный отдельно от учетной базы модуль и автоматизировать централизованное казначейство в холдингах, где для обработки платежей используется несколько учетных баз.
Платежный календарь в «Казначее» – просроченные заявки помечаются красным, есть возможность разбить заявку или перенести ее оплату, чтобы добиться «черных» значений на все даты
Модуль «Казначей» помогает:
- Управлять кассовыми разрывами с помощью платежного календаря – в нем наглядно видны просроченные заявки, можно сделать перемещение средств, назначить банковский счет для платежа, распределить заявку по датам, сформировать реестр и т.д.
- Формировать БДДС и план-фактный анализ – фактические данные определяются по настроенному соответствию статей ДДС, а плановые данные вводятся документами лимитов БДДС.
- Согласовывать заявки на оплату и реестр платежей – для согласования можно настроить линейный список согласующих, а для более сложных схем согласования использовать возможности модуля «Процессы» или 1С:Документооборот.
- Составлять графики платежей – заявку можно разбить по нескольким планируемым датам оплаты, график оплат наглядно виден в платежном календаре.
- Вести мультивалютный учет – денежные средства можно учитывать в любой валюте, а в отчетах по всем местам хранения денежных средств суммы будут пересчитываются к основной валюте.
- Автоматизировать централизованное казначейство (несколько баз) – доступно управление платежами для различных внешних баз 1С через HTTP-сервисы.
- Устанавливать лимиты расходования денежных средств в разрезе конкретных статей бюджета и пользователей – когда исполнитель сформирует заявку на платеж и укажет необходимую аналитику, контроль установленных лимитов произойдет при заполнении заявки автоматически.
Отчет по лимитам – позволяет контролировать расходы в разрезе бюджетных статей
Расширение возможностей «Казначея» другими модулями ФинОфис
Модуль «Казначей» входит в линейку продуктов ФинОфис и наиболее эффективно показывает себя в связке с другими модулями:
- Модуль «Процессы» позволяет настроить сложную схему согласования заявок, где требуется проверка различных условий и лимитов. С помощью удобного конструктора процессов можно настроить маршрут любой сложности.
- Модуль «Табула» расширяет возможности настройки форм БДДС и позволяет сформировать в рамках казначейства отчет произвольной структуры – например, для сравнения плановых и фактических данных по движению денежных средств. Показатели можно рассчитывать по любым данным, получаемым из системы, и даже использовать математические алгоритмы, полностью идентичные формулам Excel.
Модули можно устанавливать в учетную базу или организовать централизованное казначейство в отдельной базе, когда учетных баз несколько
Если вас заинтересовал модуль «Казначей» и вы хотите автоматизировать процессы казначейства на предприятии, обращайтесь к нам по телефону 8 (800) 555-52-56, пишите в комментариях или оставляйте заявку на консультацию у наших специалистов.