Фирма «1С» систематизировала возможные сценарии автоматизации розницы в зависимости от особенностей и масштаба бизнеса. Эксперты «1С» учли не только специфику учетных систем, но и всего окружающего их ИТ-ландшафта.
Как вписать решения 1С в ИТ-ландшафт торгового предприятия
Не так давно фирма «1С» выпустила обновленное решение для автоматизации в малом и среднем бизнесе, объединив возможности 1С:УНФ и 1С:Розницы. До этого события существовало множество возможных сценариев использования торговых решений 1С. А после выхода обновленной 1С:Розницы 3.0 и 1С:УНФ 3.0 вариантов применения стало еще больше.
Эксперты «1С» подготовили свои рекомендации – с учетом особенностей ИТ-инфраструктуры торгового предприятия и специфики собственных решений. В статье рассмотрены различные варианты построения ИТ-ландшафта для розничного бизнеса с помощью программ 1С:РМК, 1С:Розница 3.0 и 1С:УНФ 3.0, и приведены особенности использования для каждого варианта.
В подготовленном материале затронуты следующие вопросы:
- Предварительный анализ бизнеса для проектирования ИТ-ландшафта
- Системный ландшафт для розничной торговли для одиночного розничного магазина:
- Вариант 1 «Все в руках владельца бизнеса»
- Вариант 2 «Нагруженная касса»
- Вариант 3 «Несколько магазинов небольшой площади»
- Вариант 4 «Несколько магазинов среднего формата»
- Розничная сеть с производством
- Вариант 5 «Сеть пунктов приема в стирку, химчистку или ремонт»
- Стоимость владения системным ландшафтом и выводы
Что предлагает фирма «1С» для небольшой и средней розницы
Компоненты для построения ИТ-системы розничного предприятия.
Источник: v8.1c.ru
Особенности организации бизнеса |
Решение |
Преимущества |
---|---|---|
Вариант 1 «Все в руках владельца бизнеса» |
||
Весь учет ведет сам владелец и он же оформляет розничные продажи |
Установка 1С:Розница. Базовая на ноутбук владельца. Цена – 3 600 руб. |
Доступно ведение складских операций, назначение цен, продажи, чеки; можно вести учет по двум организациям, подключать еще один кассовый аппарат. |
Вариант 2 «Нагруженная касса» |
||
Оформляется более 3–4 чеков в час, уже полезно организовать отдельное рабочее место кассира. |
1С:РМК на кассе и 1С:УНФ или 1С:Розница в бэк-офисе – локально или в облаке |
При использовании версии ПРОФ для 1С:Розницы можно добавить рабочие места для менеджеров и кладовщиков, при этом сохраняется полная независимость магазина от внешней среды. |
Вариант 3 «Несколько магазинов небольшой площади» |
||
Небольшая розничная сеть, с редкими поставками товаров, например, магазины хозтоваров, овощные, мясные лавки –множество частных магазинов небольшой площади. |
1С:РМК на кассе и базовая 1С:Розница в бэк-офисе – локально или в облаке |
Этот ландшафт легко масштабируется: в новых магазинах устанавливается 1С:РМК и подключается к «Рознице»; так можно продолжать до тех пор, пока не потребуется второе рабочее место в «офисе» компании - для этого можно сделать апгрейд до ПРОФ |
Вариант 4 «Несколько магазинов среднего формата» |
||
Требуется оформлять складские операции непосредственно в магазине (например, для алкоголя), |
1С:Розница ПРОФ в каждый магазин, дополнительные кассы на 1С:РМК, РИБ для обмена, а центральный офис обычно разворачивается в одном из магазинов |
Полный учет на местах, все настройки передаются с помощью обмена РИБ; при кратковременной потере связи магазины могут работать автономно. |
Вариант 5 «Сеть пунктов приема в стирку, химчистку или ремонт» |
||
Наличие сети пунктов, где оказываются услуги, наличие производства |
В пунктах приемки устанавливается базовая 1С:Розница, а в офисе или на производстве – базовая 1С:УНФ. |
Возможен автономный учет всех операций в удаленных пунктах приемки, а если же в сети разработаны правила предоставления скидок, особенно если это накопительная или бонусная программа, то для ее поддержки лучше установить на кассах программу 1С:РМК, а сервер лояльности развернуть на базе УНФ. Ограничения в 2 организации в целом по всей сети и на всех объектах предприятия только по одному рабочему месту, в пунктах приемки можно снять путем перехода на ПРОФ. |
В статье рассматриваются также варианты развертывания «Сервера лояльности» – веб-сервиса, встроенного в программы 1С:Розница и 1С:УНФ. Подробнее о настройке решения «Сервер лояльности» для поддержки централизации бонусных программ можно прочесть на портале ИТС.
Структура расходов на автоматизацию магазина, или как сэкономить
Стоимость владения системным ландшафтом складывается из стоимости серверов, компьютеров, сетевой инфраструктуры, обслуживания инфраструктуры, услуг провайдеров связи, лицензий на основные поставки продуктов и их сопровождения.
Фирма «1С» предлагает несколько приемов оптимизации расходов на автоматизацию:
- Использование программы 1С:РМК на рабочих местах кассира вместо РМК, встроенного в «1С:Розницу» или в «1С:УНФ», позволяет сэкономить на каждом кассовом узле 3300 руб. на лицензиях. Оплаты за сопровождение 1С:РМК не требуется. Если нужно оформлять продажи от имени нескольких организаций, к программе можно подключить несколько кассовых аппаратов. Подключение касс не лицензируется.
- В случае если расширенная функциональность 1С:УНФ не востребована, оправданно использовать в магазинах «1С:Розницу», она бюджетнее по сравнению с 1С:УНФ.
- Использование облачных версий ПО во многих случаях обходится бюджетнее, чем закупка серверного оборудования, программного обеспечения и настройки сервера для локального размещения в сети.
- При оформлении подписки ИТС для нескольких торговых точек договор оформляется на каждую основную поставку, но если вы используете «1С:Розницу» в магазинах, на эти поставки можно оформить ИТС для удаленного офиса с большой скидкой.