Мобильный клиент – технология работы 1С-приложений на мобильных устройствах, симбиоз мобильного интерфейса и полной функциональности стационарного приложения. Позволяет взаимодействовать с основной базой данных в режиме онлайн без разработки механизмов обмена. Впервые эту технологию разработчики анонсировали в своем технологическом блоге «Заметки из Зазеркалья». В платформе «1С:Предприятие» мобильный клиент появился с версии 8.3.12.
Отличия технологии мобильного клиента от технологии мобильной платформы
Технология мобильного клиента отличается от технологии мобильной платформы тем, что:
-
мобильный клиент – это не отдельное приложение со своей конфигурацией, это способ доступа в основную базу данных (по аналогии с тонким клиентом);
-
технология мобильного клиента не требует разработки механизмов обмена с основной базой данных – информация из мобильного приложения поступает в основную базу данных в режиме онлайн.
Чтобы настроить конфигурацию для работы в режиме мобильного клиента, фирма «1С» разработала специальную методику и рекомендации по адаптации форм, таблиц и элементов интерфейса.
В линейке мобильных приложений от фирмы «1С» активно развивается мобильный клиент к 1С:УНФ – приложение «1С:Управление нашей фирмой в облаке». Выложена тестовая версия мобильного клиента для 1С:ERP, где пользователь может отмечать выполнение производственных операций в сменно-суточных заданиях. В маркетах также можно найти примеры отраслевых конфигураций, предлагающих свои мобильные клиенты.
В версии мобильной платформы 8.3.16 анонсирована работа мобильного клиента в автономном режиме. Мобильный клиент с автономным режимом совмещает в себе технологии мобильного приложения и мобильного клиента – помимо мобильного клиента он содержит локальный сервер, обеспечивающий взаимодействие с файловой базой данных.
Условия конкурса
Пока новая мобильная платформа еще не вышла, Инфостарт приглашает 1С-специалистов принять участие в опросе по использованию мобильного клиента 1С. Цель опроса – узнать об опыте и потребностях сообщества, оценить перспективы использования технологии.
Не стесняйтесь отвечать на открытые вопросы в комментариях.
По завершении опроса мы выберем одного из участников, кто ответил на вопросы и оставил комментарий, и подарим ему 10 стартмани. Лучшим комментарием будет тот, который наиболее подробно опишет кейсы применения этой технологии.
Итоги подведем 25 февраля 2020 года.