Роман Жульпо: «Пора расти из 1С-ников в разработчики со всеми стеками технологий»

26.12.2019      123248

Редакция Инфостарта пообщалась с гостями INFOSTART EVENT 2019 Inception и подготовила серию интервью. С нами побеседовал руководитель ИТ-службы в компании «ЛУКОЙЛ Белоруссия» Роман Жульпо. 

Роман, добро пожаловать в Санкт-Петербург, на нашу конференцию. Сегодня второй день Infostart Event, расскажите о своих впечатлениях от мероприятия.

Добрый день! Впечатления самые положительные. От Питера я ожидал, что прогноз погоды будет не очень хороший, дождь. Но сегодня прекрасная погода. Конференция, наверное, уже очередной раз не нужно об этом говорить и доказывать – это всегда очень хорошая организация, интересные доклады. И, наверное, самое сложное на конференции – выбрать, куда попасть, что пойти посмотреть. Но я себе поставил все пометки. Очень рассчитываю потом посмотреть записи докладов, на которые не успел.

Какие секции вам больше всего интересны?

Так как я, скорее, отношу себя к руководителям ИТ и не совсем связан с разработкой, то меня больше интересует проектное управление, управление ИТ. Очень интересная тема, которая сейчас тренды набирает – внедрение всех технологий – разработчиков, DevOps и трансформация программистов 1С. Как это прозвучало на одном из выступлений: «Пора меняться, пора просто из 1С-ников расти в разработчики с использованием  всех стеков технологий, которые есть». Платформа позволяет, осталось только захотеть это сделать.

Расскажите, что для вас в целом Инфостарт, и как портал помогает решать проблемы белорусских пользователей и разработчиков?

Начну с себя. Для меня Инфостарт – это в первую очередь, все-таки коммьюнити. Очень уникальное, сильное сообщество, которое позволяет найти ответы, посоветоваться: какой путь выбрать, какое решение подходит для тех или иных задач бизнеса. 

Конечно, это и маркетплейс готовых обработок, решений. Постоянно мониторю этот каталог, ищу какие-то решения, которые помогут сократить время на решение задач. Возможностей очень много, но на первый план выходит время и качество этой разработки. Поэтому заготовки маркетплейса – это очень полезно. 

Что касается белорусских пользователей, здесь сложнее, потому что при всей схожести белорусский рынок и белорусский 1С сильно отличаются от российского. В первую очередь тем, что у нас практически не работают типовые конфигурации из коробки. Это значит, что все конфигурации так или иначе адаптированы под белорусское законодательство, но они не написаны изначально под белорусский рынок. И поэтому сегодня в любой компании – от самой маленькой, до самой большой, как правило, все конфигурации так или иначе кастомизированы. Не только под какие-то уникальные нужды клиента или заказчика, а просто под требования законодательства. 

Вторая большая проблема белорусского рынка в том, что ИТС у нас не работает совсем. Есть требование фирмы 1С и ИТС активно продается для того, чтобы выполнять показатели. Но ценности для клиента, для заказчика в ИТС нет. Потому что фактически кроме обновления платформы он не дает ничего. Нет никаких сервисов – «1С-Контрагент», сервисы проверки контрагентов по базам данных. Это все для белорусского рынка, к сожалению, недоступно, сервисы там не работают. Поэтому многие фирмы-франчайзи или заказчики сами для себя придумывают эти сервисы, их как-то развивают. И здесь тоже очень помогает Инфостарт.для продвижения и продажи этих сервисов

В чем конкретно состоит сложность в кастомизации решений 1С на белорусском рынке?

Первая сложность – это всегда люди, профессионализм. Не секрет, что хороших, сильных разработчиков не хватает. 

И вторая сложность – это всегда опять-таки, время и затраты. Бизнесу хотелось бы тратить деньги на автоматизацию каких-то своих процессов, на развитие функциональности, на сокращение издержек производства. Но, к сожалению, учитывая, что типовые конфигурации всего лишь адаптированы под белорусское законодательство, а не написаны под них, бизнесу приходится много ресурсов тратить просто на реализацию учетных функций в том виде, в котором они должны быть с точки зрения законодательства. 

Получается, что небольшие компании не могут себе позволить, или для них достаточно дорого разрабатывать и кастомизировать решение – это ложится дополнительной нагрузкой. Для больших компаний опять много вопросов, потому что это и методологи должны быть, а каждый бухгалтер по-разному может интерпретировать требования законодательства и изменения. Но это наши реалии, мы так живем, привыкли. 

Какое место продукты 1С занимают на белорусском рынке, в белорусском бизнес-секторе среди решений автоматизации? Есть ли у них какие-то аналоги?

У меня нет подробных цифр, но по моему личному ощущению и по моему общению с коллегами из различных маленьких и больших компаний – процент очень большой. 

Боюсь назвать конкретную цифру, но я думаю, что подавляющее большинство автоматизации сегодня в Беларуси – это именно платформа 1С с различными конфигурациями. Много еще конфигураций даже на платформе 7.7 до сих пор работают, используются и даже развиваются. Я знаю несколько примеров, когда действительно достаточно простые функции реализованы на 7.7, и они до сих пор поддерживаются.

Этого обычно хватает для полноценной автоматизации бизнеса?

Сложно ответить – достаточно или нет. Бизнес разный. Беларусь отличается тем, что больших, крупных компаний не так много. Не так много и больших драйверов для развития конфигураций, требований. Учет в Excel-табличках еще никто не отменял, и даже в больших компаниях иногда какие-то аспекты учета успешно ведутся в таблицах. 

Далеко не все компании перешагнули на ступеньку автоматизации своих бизнес-процессов. Время заставляет автоматизироваться, переходить на современные платформы B2B-коммуникаций – не просто принимать заявки по телефону от своих клиентов, а создавать для них личный кабинет, сайт. Все это требует трансформации самого бизнеса, потому что сегодня практически в каждом предприятии точно есть 1С для того, чтобы автоматизировать бухгалтерские функции, но далеко не у всех 1С или любая другая платформа автоматизации используется для автоматизации бизнес-процессов.

Как, по-вашему, можно изменить эту ситуацию, стимулировать автоматизацию бизнес-процессов?  

Наверное, это неизбежно: рынок и современный мир требуют, люди меняются. Компании, которые не сделают шаги к автоматизации и цифровизации своего бизнеса, рано или поздно исчезнут – от самых маленьких до самых больших. Но для того, чтобы это стимулировать и как-то продвигать, у нас в Беларуси не хватает конференций, мероприятий, которые посвящены – автоматизации, учету. 

Не секрет, что Беларусь во-многом ИТ-страна, у нас развивается этот сектор, для него есть много льгот. Но надо понимать, что в первую очередь,это сектор аутсорсинговых услуг для западных рынков, для США. либо ИТ, связанное с разработкой продуктов на западные рынки. У нас есть много мероприятий, различных конференций для развития этого направления, но это все не совсем для белорусского рынка, он от этого страдает. 

Кадры, сотрудники и внимание перемещаются в сторону ИТ для аутсорсинга. Даже банальная ситуация со специалистами: если человек способен программировать и мыслить алгоритмически, ему проще изучать любой другой язык программирования и сразу получать и развитие с точки зрения технологий, и по заработной плате он будет претендовать на более высокий уровень. Да И сам уровень проектов будет гораздо более интересен, чем в 1С. В этом плане 1С немного отстает. 

Возвращаясь к своей изначальной мысли: для людей, которые остались на белорусском рынке, которые работают на белорусскую автоматизацию, на белорусские предприятия – для них есть некий вакуум в части мероприятий и конференций. У самой фирмы 1С в Беларуси фактически нет представительств, есть только дочерние компании. Конференций 1С-ных не проводится, не проводится мероприятий по представлению новых технологий, по вовлечению бизнеса в автоматизацию. А бизнес нужно вовлекать,  потому что у бизнеса много разных задач и автоматизация – не всегда то, о чем они думают в первую очередь. Точно могу сказать, как руководитель ИТ, что бизнесу надо помогать, ему нужно рассказывать про технологии, ему нужно показывать возможности, которые дают автоматизация и цифровизация. С другой стороны, Бизнесу нужно научиться воспринимать ИТ не как затраты, а как инвестиции в свою будущую выручку. Вот такая формулировка, как мне кажется – она очень четко объясняет, чем ИТ является для бизнеса. На самом деле, сегодня с большой уверенностью можно говорить, что тот, кто не инвестирует в ИТ, скорее всего, в будущем сильно потеряет в выручке и в своем развитии. 

 

 

Расскажите о вашем опыте руководителя? Как вам удается добиваться эффективной командной работы в коллективе? 

Точно скажу, что мы в чистом виде не используем никакие методики и методологии – ни ITIL, ни Scrum. Мы про все это знаем, мы обязательно это читаем, я стараюсь своих ребят подталкивать к изучению этих технологий – но так, чтобы мы брали книжку и полностью по книжке внедряли какую-то технологию – нет. Я не знаю, это хорошо или плохо, но у нас так не получается. Бизнес ставит перед нами так много задач: не хватает времени, чтобы полноценно погрузиться в ту или иную технологию. Но, как мне кажется, хорошим залогом успешности нашей команды является атмосфера. Опять же, я – руководитель. Я не знаю, что они говорят, когда я выхожу из кабинета, но мне кажется, что у нас хорошая атмосфера, достаточно открытая, свободная, дружелюбная – то, о чем говорит и Scrum, и Agile. Я стараюсь задачи, которые стоят перед подразделением в целом, как-то делить таким образом, чтобы людям было интересно их реализовывать. Задач много, задачи разные, вся эта работа делится на две половинки – одна половинка, которую тебе нравится делать – тебе интересно, нравится в этом разбираться, а вторая половинка – не нравится, она рутинная, в ней больше обязательств. Я стараюсь делать так, чтобы работы, которая не нравится, было меньше, чем той работы, которая нравится. 

Во многом тут помогают личностные качества команды. У нас все ребята достаточно разные. Кому-то нравится больше спокойная, монотонная работа. Кому-то больше нравится пообщаться с с людьми, которые ставят задачи,о потом не нравится что-то писать. Поэтому все-таки атмосфера – это первое, что важно. Ну и сама команда. 

Оценить труд программиста непросто. Как, по каким критериям вы оцениваете труд своих сотрудников?

Если брать какие-то конкретные KPI-метрики – у нас этого нет. Я стараюсь получать оценку от бизнеса. Очень приятно слышать – у нас недавно было корпоративное мероприятие и один из руководителей отдела одной из бухгалтерий на мероприятии подбежала к одному из моих сотрудников и очень благодарила за ее работу, потому что наконец-то за сколько-то лет ей удалось решить, автоматизировать одну из бухгалтерских задач. Вот это – хорошая оценка. Формализовать то, насколько хорошо кто-то выполняет свою работу, сложно. Но у нас, как я уже говорил, царит открытость в коллективе, и очень чувствуется, когда кто-то не дорабатывает или где-то что-то не очень хорошо получается.

Как вы решаете такие острые моменты, разногласия?

Пытаемся искать компромиссы. Если конфликт внутри команды все-таки  назревает, то пытаемся разделить задачу, либо зоны ответственности. Но в самом крайнем случае, я спокойно отношусь к увольнениям людей из команды или наоборот, к поиску новых специалистов. Это не в формате «ты нам не подходишь, ты уходишь». Мы общаемся и зачастую приходим к тому, что самому сотруднику уже скучно, неинтересно. У меня есть достаточно обширные горизонтальные связи среди руководителей других компаний и есть реальные примеры, когда специалист из моей команды уходит в другую компанию трудиться – ему там хорошо. И, наоборот, мы кого-то подыскиваем из других команд. У нас не очень большой штат – нас всего 11 человек, из них двое 1С-специалистов.. Возможно поэтому, не все проблемы больших коллективов, для нас актуальны.

Как вы оцениваете работу ИТ-директора в компании? Какие сложности его могут ждать со стороны заказчика, бизнеса, на который он работает?

Я думаю, что основная и одна из самых важных функций ИТ-директора, руководителя ИТ-службы – быть переводчиком-коммуникатором между бизнесом и технологиями. Если бизнес не понимает, зачем ему какая-то технология или какая-то автоматизация, то ничего хорошего не получится. Даже если у вас очень крутая команда, даже если вы делаете очень крутой продукт. 

Бизнесу нужно объяснять и технологии и решения. Это не всегда просто: в современном мире достаточно сложно внедрять ИТ-решения, а у бизнеса далеко не всегда есть время, даже просто погрузиться в то или иное решение.. Но приходится как-то выкручиваться, визуализировать, приводить аналогии – показывать, что это важно, и как это может помочь. 

ИТ-директор также должен очень хорошо понимать бизнес, потому что иначе это будет такой вечный бег по кругу – бизнес не понимает ИТ, ИТ не понимает бизнес,-, и внедряет, может быть, очень хорошие, но ненужные решения. 

Но, опять же, все зависит от того, какого размера служба, подразделение, сколько людей. И вторая большая задача ИТ-директора – содержать и развивать команду. Даже самые крутые проекты, самые топовые технологии развиваются небольшими командами – 10, максимум 15 человек – это ядро, способное решить практически любую задачу.

Какие задачи вы перед собой ставите на первый план, как ИТ-директор? Может быть, немного расскажете о планах на будущее? 

Нефтяная отрасль всегда развивалась по каким-то своим законам, все решения и системы были достаточно закрытыми.. Но сейчас «Лукойл» – это 100% частная компания, во главе угла у нас экономика Бизнес, которым ЛУКОЙЛ занимается в РБ – это сеть автозаправочных станций – претерпевает серьезные изменения. Она становится очень конкурентной с точки зрения рынка, и достаточно низкомаржинальной с точки зрения бизнеса. Государство поддерживает социальные функции, поэтому много денег заработать просто на продаже топлива не получается. Для того, чтобы этот бизнес был эффективным, он трансформируется в сторону ритейла, продаж, сервиса. Как только это начинает происходить, здесь без технологий, без автоматизации, без цифровизации ничего не получится. Так как приходится конкурировать с традиционным Ритейлом (сетями супермаркетов и кафе)

Сегодня объекты АЗС становятся такими сервисными пунктами по пути следования. Да, топливо – это якорный продукт, который покупателя приводит, но на нем вы ничего не зарабатываете. Сегодня ритейл, торговые сети используют самые топовые технологии, потому что большие потоки людей, большая конкуренция, это все требует и большой аналитики, и управления, и учета. Мы стараемся «туда» догонять, а моя роль в этом – трансформировать компанию из одной модели ведения бизнеса в другую, очень конкурентную. Помочь бизнесу трансформироваться в цифровую экономику.

Расскажите о проекте, который вы считаете самым трудным или самым интересным в своей карьере,  и почему?

Думаю, что самые трудные проекты еще впереди. Самый интересный – прямо сейчас у нас идет интересный проект по модернизации всей нашей распределительной вычислительной сети. Мы попробуем ее реализовать на самом топе технологий – это технология SD-WAN, программно-определяемые сети. Этого практически еще ни у кого нет. Но у нас так сошлись звезды, просто очень много факторов совпало, которые сделали доступными для нас эту технологию, это решение. Я думаю, что получится очень интересно.

У нас в сообществе отмечают, что 1С-ники в целом отличаются от других разработчиков, от веберов, опять же. Вы видите особенности сообщества 1С, в чем они?

Не хочется никого обижать, и 1С-ников в первую очередь, но отличия есть: в использовании технологий, уровне развития именно в части профессионала-специалиста. Порог входа в разработку 1С достаточно простой. Русский язык, понимание плана счетов бухгалтерского учета уже дает возможность что-то делать, что-то настраивать. Очень часто люди на этом и останавливаются, они не могут конкурировать с другими разработчиками, потому что, фактически, разработчиками не являются. Я таких называю «конфигурасты»: они не столько программируют, сколько конфигурируют в этой среде. 

 

 

Но сама платформа 1С – это достаточно мощный и хороший инструмент автоматизации. Пока очень не хватает сильных, профессиональных команд разработчиков, но тренд идет, началась трансформация из 1С-ников в разработчики. Как только тренд наберет критическую массу, и на рынке будет больше специалистов, которые программируют на 1С и при этом используют все современные технологии, DevOps, автоматизированное тестирование. Разница между разработчиками 1С и разработчиками любой другой платформы будет очень сильно нивелирована.

Есть глобальное решение кадрового вопроса? Или каждая компания должна сама для себя определиться с развитием, обучением 1С-программистов?

Для начала, кадровый вопрос нужно захотеть решать. Если подготовкой специалистов и разработчиков других платформ очень активно занимаются и сами компании, и вузы готовят, то разработчиков 1С в Беларуси специализированно не готовит практически никто. У нас 1С-программисты – во многом, люди-самоучки, которые открыли, нашли, прочитали книжку.
Второй вопрос – сами компании должны инвестировать в свои команды, в своих сотрудников, в своих людей. Это необязательно должно выражаться в больших деньгах, но, как минимум, во временных ресурсах. Чем дальше, тем больше концентрации требует труд ИТ-специалистов, особенно, разработчиков. Мы все понимаем, что оставаться сфокусированным на задачах программирования в течение 8 часов не получится просто физически. Нужно дать специалистам возможность легально учиться и, желательно, в рабочее время – смотреть вебинары, посещать конференции – в частности, Инфостарт. Это уникальный формат: конференция не только про поговорить, послушать, но это действительно трехдневный интенсив, семинар по обучению и по развитию своих профессиональных навыков, с большим списком «домашнего задания».

Чем вы вдохновляетесь для своей работы, какие ресурсы используете, что читаете? Откуда черпаете идеи?

Мне очень нравятся конференции, но, наверное, не столько доклады или выступления, сколько живое общение с коллегами, со специалистами. Случайно услышишь какой-то разговор, сам к нему присоединишься и спросишь: «А как у вас?». Этот вопрос всегда заставляет задуматься: а как у нас, почему? Где-то ты подсказываешь более оптимальное решение, где-то подсказывают тебе. Открытость общения – это очень хороший канал. 

Второе – это бизнес. Они (я имею в виду, коммерческую службу, коммерческого директора) иногда генерируют такие идеи, такие задачи… Например, давайте мы будем считать видеокамерой, сколько проезжает машин мимо заправки, а потом посмотрим конверсию проезжающих машин относительно чеков, которые были пробиты в зале, а потом еще посмотрим, сколько из этих людей, которые зашли на заправку, купили кофе. Такая задача ИТ-шнику в голову не придет. Но бизнес придумывает способы зарабатывать, считать, или, наоборот, экономить ресурсы. И тут ты должен уже придумать, как это реализовать. 

Чем посоветуете вдохновляться коллегам, участникам нашей конференции? Как развиваться?

Первое, но самое главное пожелание – будьте профессионалами. Постоянно учитесь, ставьте для себя более сложные задачи. Не уходите из 1С, но старайтесь изучать, развивать и использовать различные интеграции. Потому что сегодня остаться только в 1С – это тоже неправильный путь. Помимо 1С есть много интересных технологий, их нужно уметь комбинировать и выбирать лучшее для той или иной задачи. 

Еще хотел бы пожелать всем хорошего настроения – гуляйте по Питеру, приезжайте на конференции и интересуйтесь «А как у них?». Мне лично помогает, что когда ты выходишь из своего домика, из своей понятной, настроенной, готовой инфраструктуры и спрашиваешь, смотришь, как работают другие – это, во-первых, дает много хороших идей, а во-вторых – позволяет завести друзей, которые посоветуют и подскажут.

 

 

https://infostart.ru/events/


Автор:
Редактор


См. также

Новость

С 1 января 2025 года изменятся цены на продукты Инфокрафт: Формула ЖКХ и услуги сопровождения. До 28 декабря включительно вы можете продлить использование продуктов и модулей по старым ценам.

13.12.2024    506    DaryaRasina    0       

1

Новость Сообщество Стартмани

С 1 декабря с авторов больше не будет удерживаться комиссия 20% при скачивании файла за стартмани.

29.11.2024    2922    DaryaRasina    26       

37

Новость Infostart Awards Сообщество

Лауреаты Infostart Awards по традиции получают хрустальные статуэтки в знак победы. На этот раз мы решили, что статус должен отражаться не только на почетной полочке дома у лауреата, но еще и на сайте Infostart.

27.11.2024    842    DaryaRasina    5       

25

Новость 1С:Документооборот

Фирма «1С» сообщила об изменении состава расширенного бандла 1С:Корпорация. Теперь пользователям будет доступен еще и 1С:Документооборот холдинга, предназначенный для автоматизации распределённых систем документооборота.

27.11.2024    671    ЕленаЧерепнева    0       

3

Новость Infostart Event Мероприятия

После каждой конференции мы собираем отчетный ролик. Для участников и докладчиков – это возможность вспомнить, как прошла INFOSTART TECH EVENT 2024. А для тех, кто только собирается стать участником – прочувствовать атмосферу наших конференций.

18.11.2024    2778    user2107926    9       

22

Новость Сообщество

Компания Инфостарт расширяет команду специалистов и открывает набор на вакансию разработчика 1С.

13.11.2024    2541    DaryaRasina    5       

19

Новость Сообщество

Объявляем прием заявок на премию Infostart Awards 2024 открытым и напоминаем о правилах отбора лауреатов.

12.11.2024    2857    DaryaRasina    11       

34

Новость Infostart Event Мероприятия

С 10 по 12 октября прошла 14-я конференция INFOSTART TECH EVENT 2024. Приставка TECH полностью оправдала себя – программа конференции получилось максимально технической: 80% контента – технические доклады и мастер-классы, 20% – вопросы развития команды и личной эффективности.

23.10.2024    3045    eselyanina    0       

21
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. TODD22 19 26.12.19 17:12 Сейчас в теме
Очень приятно слышать – у нас недавно было корпоративное мероприятие и один из руководителей отдела одной из бухгалтерий на мероприятии подбежала к одному из моих сотрудников и очень благодарила за ее работу, потому что наконец-то за сколько-то лет ей удалось решить, автоматизировать одну из бухгалтерских задач. Вот это – хорошая оценка.

Ага... прям отличная, задача висела "сколько то лет" и её наконец то сделали.
2. user774630 26.12.19 17:24 Сейчас в теме
(1) зато эффективный менеджер, а кругом "конфигурасты".
4. it-boy 21 26.12.19 18:39 Сейчас в теме
(2) и именно способностью реально решать задачи, а не просто открывать конфигуратор и добавлять реквизиты, разработчики 1С и отличаются от "конфигурастов"
3. it-boy 21 26.12.19 18:37 Сейчас в теме
(1)
Ага... прям отличная, задача висела "сколько то лет" и её наконец то сделали.

Да, только тут стоит пояснить, что для решения этой бухгалтерской "задачки" пришлось заменить 2-ух 1С специалистов, и собрать новую команду, которая за год сделала больше, чем предыдущие специалисты за несколько лет ).
wowik; Diversus; acanta; +3 Ответить
9. artms 289 27.12.19 09:35 Сейчас в теме
(3) Не ясно пределы достижения. Когда франч поднимает бух. учет. на 10 конторах в месяц. Одна команда примерно того же размера у частника не может задачу решить долгие годы.
Конечно не исключено, что объем данных, количество пользователей зашкаливает. Но уверен они просто слезли с типовых конфигураций, и пилят полу свою малыми силами, в итоге такой результат.
21. it-boy 21 28.12.19 13:08 Сейчас в теме
(9) Тут нужно погружаться глубоко в контекст и саму проблематику предприятия, да и нет цели доказать "достижения". Я говорил о том, что хорошая оценка работы ИТ специалистов, когда пользователи сервисов или ИС довольны этими сервисами и говорят спасибо за работу. Хотя это тоже все достаточно субъективно и не является достаточным условием объективной оценки. Еще лучше видно на контрасте было плохо, стало лучше, база УПП работала медленно - стала быстрее, но об этом подробнее я рассказывал в своем докладе "«Замеры APDEX против "ощущений" Бухгалтеров»"
syberman; acanta; +2 Ответить
27. artms 289 08.01.20 09:45 Сейчас в теме
Один интернет магазин в Москве имел 40 000 отгрузок в день, на этот объем 1с увы не способна, однако команда использовала Navision в качестве бэкэнда (это их решение можно было бы использовать любую БД). А 1с в качестве фронтэнда, данные перегружались в конце дня. Возможно если объем данных таков, что требуется перераспределить нагрузку, может имеет переложить наиболее "тяжелые" задачи на более производительную систему, или хотя бы разделить БД и использовать КД.
26. Xershi 1553 30.12.19 22:53 Сейчас в теме
(9) они меня как-то приглашали на собеседование, но когда я им извучил ожидания не потянули. А за тарелку супа в РБ найти спеца не реально. Поэтому и не могли решить проблемы. Во франчах тоже самое с кадрами...
5. acanta 26.12.19 19:03 Сейчас в теме
Отнесение оплаты труда ИТ отдела на нематериальные активы и инвестиционные вложения как ОКР требует аудиторского обоснования или это решение руководства?
20. it-boy 21 28.12.19 12:59 Сейчас в теме
(5) Не совсем понял вопрос, у нас плата труда ИТ специалистов отражается как обычный ФОТ.
(5
6. Aleksey.z 42 27.12.19 02:14 Сейчас в теме
«Пора расти из 1С-ников.. да, да пора валить из 1С, тоже так считаю)
7. Tria 14 27.12.19 08:53 Сейчас в теме
(6) Что вам мешает это сделать?
user774630; sasha777666; +2 Ответить
8. artms 289 27.12.19 09:27 Сейчас в теме
(2) Считаю интереснее было бы пригласить ИТ директора какого нить франчайзи.
18. Aleksey.z 42 27.12.19 23:24 Сейчас в теме
(7) Почему решили что мне что-то мешает?
10. oldcopy 174 27.12.19 11:19 Сейчас в теме
Как только тренд наберет критическую массу, и на рынке будет больше специалистов, которые программируют на 1С и при этом используют все современные технологии, DevOps, автоматизированное тестирование. Разница между разработчиками 1С и разработчиками любой другой платформы будет очень сильно нивелирована.


Это все хорошо, только вот зачем? Технологии ради технологий? Или... Но тогда нужно что-то менять в консерватории. Конфигуратор и современные технологии - это вещи взаимоисключающие, с тем же Git приходится сильно костылить, а ставить EDT ради доработки пары документов и тройки отчетов - это как из пушки комаров гонять.

И вообще разработка 1С она сильно отличается от "классической" разработки, потому как направлена на решение задач бизнеса "здесь и сейчас". А здесь и сейчас иногда нужен именно "конфигураст", который на коленке добавит в документ пару нужных реквизитов и пару обработчиков. Да, это может быть где-то неправильно и неэффективно, но это будет работать.

Простой пример: заказчик "проснулся", новогодняя распродажа в разгаре, мне нужно сделать вот так и так... Разработчик: можно сделать все правильно и красиво, на "современных технологиях", срок неделя. Заказчик: какая неделя? Ты о чем? Новый год через три дня... Разработчик: ОК, можно наколхозить, срок два часа. Заказчик: Отлично, приступай!
Aggressorak; Bassgood; D_e_X_T_e_R; wowik; MikhailDr; acanta; amd1986; Darklight; cargobird; +9 Ответить
17. artms 289 27.12.19 17:10 Сейчас в теме
(10) Через 3 года из колхоза вырос агрохолдинг. И тут случилась деноминация, оказалось проще перенести остатки в конфигурацию заново, и похоронить все достижения труда пролетариата. Или ещё хуже вести не типовую конфигурацию за копейки, которую стыдно показать кому бы то ни было, и отказать нельзя ведь виноват ты. (Мне повезло контора сменила профиль)
22. it-boy 21 28.12.19 13:22 Сейчас в теме
(10) Все правильно, технологии ради технологий точно не нужны, но и оставаться на месте в современном мире нельзя, все слишком быстро развивается и если стоять на месте - безнадежно отстанешь. Не соглашусь с Вами, что для 1С тема DevOps не актуальна, конечно, далеко не все инструменты имеет смысл использовать, но базовые: репозиторий конфигураций (пусть даже не Git, а хотя бы хранилище), автоматические тесты (vanessa) и автоматический деплой конфигураций - сегодня это уже практически must have. Это все поднимает уровень качества и скорость разработки. А варианты наколхозить за 2 часа, прокатывают в базах на 5-10 пользователей и то не всегда, а когда компания потом начинает расти и в базе будет одновременно работать человек 50 - это все вылезет очень криво, разработчики разведут руками, а боссы решат, что им нужен SAP )
11. Азверин 3 27.12.19 12:19 Сейчас в теме
А где "акцент" белоруса?)
Интервью очень напомнило мне работу на заводе. Всё вокруг советское, вплоть до мышления, но уже есть попытки делать "по-современному".
Спасибо, что подняли актуальные вопросы. Успехов вам.
12. Darklight 33 27.12.19 14:01 Сейчас в теме
В целом Роман всё правильно сказал! Меня только смутило удивило сказанное, что у 1С нет решений работающих в Беларусии "из коборки" - хотя у компании 1С полно решений, адаптированных именно для Беларусии - не то что Бухгалтерия и Торговля, даже EPR и Документооборот для Белорусии есть. И что это означает? Фикция? Недоадаптация? Не ну понятно, что в России тоже конфигурации из коробки часто дорабатывают, но Бухгалтерию, например, редко дорабатывают (особенно если на предприятии используюится другие конфигурации для решения своих задач - ну там для торговли и для зарплаты; доработки по инт6еграции с другими базами и хотелки по интерфейсам - не в счёт); если только не надстраивают над Бухгалтерией особые модули, обеспечивающие совсем иной учет - чем регламентированный. А УПП, УТ, ERP, Документоборот и в России переписывают "в кось и в гриву" - т.к. из коробки они просто абстрактные болванки! Хотя, вот я видел компании где Документоборот вообще почти не дорабатывали (а где-то перерабатывали почти на половину - но правда это была ещё версия 1.x).
А что - с Казахстаном у нас та же фигня с адаптированными решениями? Интересно было бы получить аналогичное интервью с представителем крупной It компании Казахстана?

А, вот, для Украины 1С что-то не поставляет адаптированных решений. Не ужели из-за санкций? Или их просто нет на офф сайте 1C.ru (или я их не вижу)? А ведь раньше рынок Украины был родной водчиной!
Хотя - вот они - на отдельном сайте в зоне UA
Хотя для Латвии, Литвы, Молдовы, Таджикистана... адаптированные типовые конфигурации доступны и на основном сайте в зоне RU (пример для Латвии - кстати по странам балтии и по Украине тоже интересно аналогичное интервью почитать).

В общем - коли 1С не может наладить конвейер по выпуску адаптированных решений для ближних стран СНГ (даже в рамках единого экономического пространства) - то что уж тут говорить об экспансии на запад!

Ну а программисты нынче да... массово теряют интерес к 1С (и найти хорошего спеца по 1С8 и по 1С7 сейчас очень трудно даже в Москве) - сейчас программистов всё больше и больше привлекают другие платформы и другие языки в т.ч. в виде аутсорсинга - а многие серьёзно думают и осуществляют переезд на запад! Так что совет дан Романом правильный - изучайте другие языки и платформы разработки - и занимайтесь проектами вне 1С - денег и перспектив там сейчас и в обозримом будущем будет больше, чем в 1С. А 1С со своим 1С Предприятие 8 уже слишком забарахталась в своём болотце... и Если для бизнеса 1С: Предприятие 8 очень привлекательна из-за отличного маркетинга компании 1С - то для молодых интеллектуальных специалистов это уже далеко не так интересно и перспективно - только "старички" ещё как-то ведут работу в этой системе, скорее чисто по инерции. А молодёжь, изучив в институте Java и С++ - займётся лучше проектами - где и технологии современные, и оплата в крепкой валюте...
Ta_Da; narayanan; D_e_X_T_e_R; it-boy; user1311038; +5 Ответить
13. acanta 27.12.19 14:08 Сейчас в теме
Насчёт работающих решений из коробки имхо это вопрос концепции учёта.
Видите ли, при ведении учёта вручную нет нужды в последовательности действий, "первом событии по каждой хоз.операции", идентификация/детализация самих хоз.операций другая, не такая как в концепции 1с.
Поэтому с ручного учёта лучше переходить на РАУЗ, а он в отраслевых (именно там где был возможно даже ручной учёт) забит доп.измерениями.
Да, среднемесячная себестоимость может отличаться от среднескользящей, это знают все.
Но какая была у бухгалтера при учёте вы как правило не знаете и это означает не что иное как кадровые выводы при внедрении 1с.
Кроме того, в отчётах где надо время с и по как правило превращается в начало и конец дня искусственно, а это лишает консультантов мощного инструмента ( например учёта посменных работ).
14. Darklight 33 27.12.19 14:19 Сейчас в теме
(13)Простите, ну не понял я мысль, которую Вы хотели донести...
Я пытался сопоставить ситуацию в России и других стран, ИМЕЮЩИХ, адаптированные коробочные решения от 1С. И, не могу понять - из-за чего тут такая разница (на примере Белоруссии) - что в России дорабатывают, скажем, 1С Бухгалетрию 3.0 в среднем на 10% - а в Белорусии - ну скажем на 40% (цифры взяты с потолка - просто для иллюстрации соотношения в подтверждение того, что, со слов Романа, в Белорусии все конфигурации сильно адаптированные)!
А 1С Управление торговлей 10.x в России дорабатывают обычно не менее чем на 40% (и крайне редко работают из коробки без доработок) а что в Белорусии ещё больше?
Ну и было мне интересно - а что в других странах, так же имеющих адаптированные конфигурации, коробочно распространяемые через 1С
23. it-boy 21 28.12.19 13:50 Сейчас в теме
(12) Спасибо!
Что касается адаптированных конфигураций, то они конечно есть, вот только большой вопрос качества этих адаптаций. Сам учет и законодательство в РБ и РФ сильно отличаются, поэтому уже тот факт, что конфигурация адаптирована, а не разработана под рынок - очень плохо сказывается на качестве. Поэтому и получается, что даже конфигурация "Бухгалтерия для Беларуси" это не конечный продукт, которым можно 100 % автоматизировать бухгалтерский учет среднего предприятия, а скорее "болванка" которую при внедрении будут допиливать, чтобы обеспечить качественный учет на предприятии. Отсюда и получается, что франчайзи при внедрении БУХ не только поставляют, устанавливают, настраивают и обучают, но и ДОПИЛИВАЮТ Бухгалтерию для предприятия, а дальше должны и все это развивать и суппортить. Вот и получается, что сегодня на рынке есть около 5-6 различных версий Бухгалтерии для Беларуси. Официальная версия Бухгалтерия 2.0 от дочерней компании 1С "1С-Минск, дальше несколько вариаций Бухгалтерия 1.6 где каждый более менее крупный франч выпускает и развивает свою версию Бухгалтерии, есть и совсем отдельные продукты, например, Бухгалтерия Хъюмен Систем (написана с нуля, точнее переписана с 7.7).
Как когда-то сказал сам Нуралиев, рынок РБ для 1С <3% поэтому фактически самой фирмы 1С в РБ и нет, все отдано на откуп местным игрокам, вот и имеем что имеем.
25. oldcopy 174 28.12.19 14:45 Сейчас в теме
(23)
Как когда-то сказал сам Нуралиев, рынок РБ для 1С <3% поэтому фактически самой фирмы 1С в РБ и нет, все отдано на откуп местным игрокам, вот и имеем что имеем.


Вот и ответ на вопрос о качестве адаптированных решений и на вопрос их наличия вообще. И что-либо возразить тут трудно.
15. acanta 27.12.19 14:26 Сейчас в теме
Если на предприятии необходимо провести сокращение персонала или кадровые перестановки, обычно это делается под маской ПП проектного внедрения новой системы (1с, sap) и т.д.
Внедрение коробки 1с как правило напротив, объединяет коллектив предприятия и стабилизирует обстановку.
Потеря интереса к 1с это свидетельство хорошей работы кадровых и рекрутинговых служб, а также системы образования и проф.переподготовки.
Порадуемся за коллег и направим наши стопы на изучение альтернативных систем учёта и управления.
16. Darklight 33 27.12.19 14:37 Сейчас в теме
(15)Уменьшать издержки! Сокращать увольнять понижать и переквалифицировать всех кроме IT (и особенно надо взять за всяких топ менеджеров) - вот он залог успешного бизнеса недалёкого будущего - ибо грамотная и глубокая автоматизация легко превратит 5000 квалифицированных сотрудников (и 500 нахлебников) в 1000 сотрудников (и всего пару десятков нахлебников) ; неквалифицированых тоже можно поубавить проводят тоже определённую автоматизацию но тут пропорция будет пока поменьше ибо автоматы пока не в состоянии эффективно выполнять физическую работу - и это, скорее всего, ещё надолго будет так.
Вот только заниматься такой глубокой автоматизацией в России в ближайшее время ни одна компания не будет готова! А вот сокращать - компании будут готовы - но за счет перераспределения работ на оставшихся специалистов (+ чистки старых кадров - увы, но факт что часто они гораздо менее эффективны чем свежие кадры - хотя бы потому что не хотят саморазвиваться); увы - автоматизацию тут будут применять в меньшей степени - ибо готовых решений нет, а вкладываться в создание своей адаптированной уникальной системы - современный бизнес не захочет - и так денег нет - не утихающий финансовый кризис - всерьёз и на долго!
19. CheBurator 2684 28.12.19 02:08 Сейчас в теме
Белоруссию подмял и вытеснил из сетевиков LS Fusion
ну, так по крайней мере дудят в трубы.
что по факту - непонятно.
24. it-boy 21 28.12.19 13:57 Сейчас в теме
(19) Это все очень неоднозначно. Смотря о чем речь, бухгалтерский учет 90%, а то и больше точно 1С. Что касается оперативного учета ритейла, автоматизации товародвижения и закупок, кассовых систем, то тут полное разнообразие, и 1с точно не лидер
LS Fusion - любят о себе много регалий добавлять, но это далеко не всегда соответствует действительности )
Ta_Da; acanta; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение