На запуск проекта по доставке покупателям интернет-магазина торговой сети потребовалось две недели. Доставка работает в пределах Москвы, до конца года будет реализована для всех регионов.
Технологически и социально значимый проект
Фирма «1С» опубликовала пресс-релиз, в котором рассказала о проекте по автоматизации доставки для сети продуктовых магазинов «Дикси». Особенность проекта заключается в том, что внедрение удалось завершить в сжатые сроки. В пилотном режиме для первых двух магазинов сети доставка заработала уже через две недели после начала проекта.
Представители ГК «Дикси» выразили отдельную благодарность компании «1С» и лично Борису Нуралиеву за помощь в реализации проекта. Со своей стороны, Валерия Молоканова, руководитель группы практик автоматизации торговли фирмы «1С» выразила признательность ИТ-команде «Дикси», которая молниеносно реализовала этот проект, очень значимый как технологически, так и социально: «Процессы придумывались и менялись буквально на лету, а наша платформа 1С:Предприятие позволяла быстро и гибко воплощать задуманное, реализовывать и дорабатывать нужные блоки, запускать новые процессы», – отметила В.Молоканова.
Автоматизация доставки за 15 дней. Как это стало возможно?
В качестве базового продукта для автоматизации доставки использовалась конфигурация «1С:Управление торговлей» с минимальными доработками. Заказы загружаются с сайта или принимаются через call-центр, а затем распределяются по ближайшим магазинам и доставляются курьерской службой. Оплатить заказ можно на сайте или при получении – банковской картой или наличными.
В пресс-релизе говорится, что в ситуации, сложившейся из-за пандемии коронавируса, проект было необходимо запустить в крайне сжатые сроки.
Можно предположить, что чрезвычайные обстоятельства простимулировали не только развитие технологических решений, но и трансформировали требования заказчиков: в обычных обстоятельствах представить себе реализацию аналогичного проекта за несколько недель было бы достаточно сложно.
Уже сейчас к сервису доставки подключено 20 магазинов в Москве. Предполагается, что к концу мая его действие распространится на все магазины Москвы и Московской области, а тиражирование решения для всей сети будет завершено до конца 2020 года. На данный момент речь идет о 2655 магазинах в 743 населенных пунктах.