Фонд пенсионного и социального страхования подготовил новые правила электронного документооборота с работодателями и утвердил новую форму на замену СНИЛС. Разбираемся, что изменилось в правилах, и как выглядит новая форма
Что регулируют правила
Проект приказа СФР предлагает новый порядок электронного документооборота между работодателями и ведомством при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учёта. Такие сведения подаются, например, на случай временной нетрудоспособности сотрудника или в связи с декретным отпуском.
СФР предлагает работодателям два способа, чтобы передать сведения индивидуального учета электронном виде:
- через «Кабинет страхователя» на сайте СФР;
- по телекоммуникационным каналам связи.
Для регистрации в системе электронного документооборота СФР страхователю следует направить в фонд заявление. В нем нужно указать:
- регистрационный номер страхователя и оператора
- наименование
- адрес
- контактные данные
- СНИЛС
- ИНН и КПП
Ведомство в течение двух дней рассмотрит заявку и уведомит о согласии на подключение или отказе. Аналогичным образом реализовано право на отключение от системы.
Передавать индивидуальные сведения через оператора ЭДО можно только с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При использовании ТКС датой предоставления документов считается время их отправки, если применяется личный кабинет – число, зафиксированное в «Квитанции о регистрации».
Если данные содержат ошибки или не соответствуют индивидуальным сведениям из СФР, фонд направит работодателю уведомление с указанием на недочеты. На устранение расхождений дается пять рабочих дней.
Отличия от действующих правил
Новая редакция правил короче предыдущей версии, которая утратит силу после одобрения проекта постановления. Обновленные правила больше не содержат требований к программам и оборудованию для передачи данных в СФР, вместо этого организации обязали соблюдать требования закона «О персональных данных» и постановление о защите данных от 1 ноября 2012 г. № 1119.
Также отсутствует раздел, посвященный порядку регистрации и взаимодействия через «Кабинет страхователя».
Новая форма СНИЛС
СФР также утвердил форму уведомления АДИ-РЕГ, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального учета. С 2019 года этот документ заменяет СНИЛС и выдается по запросу.
Уведомление о регистрации в системе индивидуального учета или форма АДИ-РЕГ
В новую форму, кроме данных страхового номера, включены:
- фамилия, имя и отчество регистрируемого лица;
- дата и место рождения;
- пол;
- дата регистрации в системе индивидуального учета.
Из-за объединения фондов ведомство в мае 2023 года подготовила проект постановления, утверждающий новую форму уведомления. Теперь этот правовой акт официально принят. Документ не вносит существенных изменений и предполагает такой же порядок оформления.