В корпоративных версиях «1С:ЗУП» и «1С:Бухгалтерия» появилась интеграция с сервисом Smartway, где можно бронировать гостиницы и приобретать билеты для деловых поездок.
Как будет работать Smartway в 1С?
В январе 2018 года было объявлено о том, что фирма «1С» приобрела контрольный пакет акций (51%) в российском стартапе Smartway. Газета «КоммерсантЪ» оценила сделку примерно в 150 миллионов рублей. Спустя десять месяцев после покупки функциональные возможности сервиса добавлены в корпоративные версии наиболее популярных типовых конфигураций. Купить билеты и забронировать гостиницу теперь можно, не выходя из документа заявки на командировку в конфигурации «1С:ЗУП».
Внутри фирмы «1С» процесс управления командировками организован с помощью сервиса Smartway, качество которого оценивается достаточно высоко. Таким образом, можно предположить, что даже для достаточно крупных предприятий рассматривать это решение вполне допустимо.
Предполагается, что создавать и согласовывать заявки на деловые поездки пользователи смогут в среде «1С:Предприятие», после согласования данные будут передаваться в on-line сервис, в котором для них будут доступны все штатные возможности. В завершении сведения о приобретенных билетах и забронированной гостинице можно будет посмотреть прямо из программы.
На данный момент интеграция со Smartway реализована в конфигурациях «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», а также в «1С:Бухгалтерия КОРП». О расширении перечня конфигураций, в которых будут доступен данный сервис, пока не сообщается. Неким естественным ограничением, на наш взгляд, тут является доступ к функциональному блоку Рабочее место сотрудника (есть только в версии КОРП). Именно там присутствует масса возможностей, которые позволяют сотрудникам формировать заявки на командировки самостоятельно.
Что же касается «бесшовной интеграции», то само по себе определение «бесшовная» содержит в себе, скорее, маркетинговое, чем технологическое, наполнение, но зато вполне понятно для пользователей, и наглядно иллюстрирует результат процесса. Впервые этот термин возник, когда речь зашла об интеграции конфигурации «1С:Документооборот» с другими учетными системами, и довольно быстро распространился в среде пользователей «1С:Предприятие». Профессиональное техническое описание интеграционных возможностей платформы можно посмотреть в соответствующем разделе на сайте «1С».
Что может Smartway?
До вхождения Smartway в группу компаний «1С» ключевым преимуществом сервиса был комплексный подход к организации командировок. Согласование поездки, бронирование, оплата, отчетные документы – все в одном окне. После того, как Smartway стал частью «1С», главным, на наш взгляд, стало то, что сервис «бесшовно» интегрирован с типовыми конфигурациями 1С, из документов которых можно легко переходить к покупке билетов и бронированию гостиницы. А затем, непосредственно в Заявке, посмотреть результаты этих действий.
Доступные фильтры при поиске билетов
Сервис может запоминать данные документов пользователя, чтобы избежать повторного ввода, а также позволяет вести раздел «Избранное», где можно хранить данные документов для покупки билетов и бронирования гостиничных номеров.
Раздел «Избранное»
Все, что касается согласования заявок на командировки, хранения первичной документации выполняется на стороне 1С.
В заключении стоит сказать, что фирма «1С» последнее время активно расширяет функциональные возможности своих продуктов за счет включения в их состав разнообразных on-line сервисов – как платных, так и условно бесплатных. Некоторые из них входят в тарифы «1С:ИТС» и распространяются через партнерскую сеть. В каких-то случаях модель продаж сервиса строится без привлечения партнеров-франчайзи. Как, например, это происходит в случае с доступом к возможностям портала hh.ru из «1С:ЗУП». В случае со Smartway также решили пойти по второму пути, и пока не включили его ни в один из вариантов подписки на «1С:ИТС».