Ограничения затронут тарифы ПРОФ, СПЕЦ и КОРП, ориентированные в большей степени на средний и крупный бизнес. До недавнего времени количество информационных баз в этих тарифах было неограниченным.
Сколько баз теперь можно размещать в «1С:Фрэш»
Купить подписку на «1С:Фрэш» с неограниченным количеством информационных баз можно до 14 января 2019 года. Дальше, при оформлении подписки, начнут действовать ограничения, согласно которым ведение дополнительных баз должно быть оплачено. За каждую дополнительную базу – 50 рублей в месяц. Соответствующее информационное письмо появилось на сайте «1С» 29 ноября этого года.
Интересно, что докупить дополнительные базы для конфигурации 1С:ERP нельзя ни на каком тарифе. Очевидно, чтобы иметь несколько баз в этой конфигурации, нужно будет иметь несколько подписок в «1С:Фрэш».
ТАРИФ |
КОЛИЧЕСТВО БАЗ |
ПРОФ, СПЕЦ |
10 баз |
КОРП |
до 2 баз конфигурации 1С:Комплексная автоматизация + 10 любых других (кроме 1С:ERP) |
На более младших тарифах «1С:Фрэш» ограничение по количеству баз было всегда, так в тарифе ТЕХНО работать можно было только с одной базой.
Кроме количества, в разных тарифах существуют ограничения по размеру базы. К счастью, пока тут никаких изменений не запланировано, и ограничений по размеру нет. За исключением конфигурации «1С:Комплексная автоматизация» (до 8 гигабайт), но это условие существовало и ранее.
Что делать, если их больше?
Варианта два: доплатить или удалить.
Разработчики сервиса настоятельно рекомендуют всем пользователям проанализировать активы, размещенные в «1С:Фрэш», и принять решение до того, как ограничения вступят в силу. Чтобы облегчить процесс анализа баз, которые заводились в сервисе, в то время, когда их можно было иметь в любом количестве, разработан «Отчет по приложениям (базам)», в котором есть 2 раздела:
-
доступно по тарифу – тарифы пользователя с указанием списка конфигураций, которые входят в тариф;
-
занято – сколько добавлено баз каждого приложения.
Еще одна интересная возможность сервиса, которая должна облегчить процесс приспособления к новым условиям – это расширение количество баз до 100 на срок до 14 дней самостоятельно из личного кабинета. То есть, если понятно, что лимита недостаточно, можно экстренно его увеличить, и за 14 дней принять соответствующее решение.
При этом разработчики сервиса рекомендуют всем пользователям работать с системе «1 юридическое лицо = 1 информационная база»: «Если учет по нескольким юрлицам ведется в одной базе, то выгрузка информации по одному юрлицу обычно бывает затрудненной, а иногда и невозможной. Просим учитывать этот аргумент при принятии решения, в одной или нескольких базах вести учет разных юрлиц», – сказано в информационном письме.
Но есть и хорошие новости
С октября этого года «1С:Библиотека технологии сервиса», облегчающая процесс модификации типовых конфигураций в «1С:Фрэш», переведена в разряд обычных конфигураций, и ее релизы стали публиковать в разделе www.releases.1c.ru. Это позволило разработчикам обеспечивать оперативность внедрения и обновления подсистем, необходимых для работы прикладных решений в модели сервиса.
Начало публикаций «1С:БТС» в разделе www.releases.1c.ru
Получить дистрибутив «1С:Библиотеки технологии сервиса» могут все зарегистрированные пользователи системы «1С:Предприятие 8», имеющие действующую подписку ИТС. Поставка «1С:БТС» включает:
- конфигурацию «1С:Библиотека технологии сервиса»;
-
документацию;
-
демонстрационный пример по встраиванию библиотеки:
-
конфигурация, предназначенная для работы в локальном режиме;
-
конфигурация, адаптированная для работы в модели сервиса;
-
пошаговый пример адаптации.
-
Долгое время протокол внесения изменений в тиражные конфигурации в «1С:Фрэш» порождал скептические настроения в адрес данного сервиса, поскольку для публикации изменений необходимо было проводить согласование в «1С», да и вести работу по определенным правилам. Изменения в публикации «1С:БТС» сделают работу участников процесса проще. Из таких мелочей складывается общая картина: если меры по ограничению количества информационных баз принимаются вследствие увеличения числа пользователей сервиса, значит, он становится лучше и требованиям рынка соответствует.