«Билайн» внедрил робота-бухгалтера, который работает в сто раз эффективнее человека

06.11.2018     

«Билайн» принял на работу робота RobBee для повышения оперативности процессов проверки и учета кассовых операций. В компании утверждают, что по производительности труда RobBee в 100 раз эффективнее человека.

Вкалывают роботы, а не человек

Передовую технологию внедрили в Ярославле, в рамках программы по повышению эффективности «Объединенного центра обслуживания (ОЦО) ВымпелКом».

RobBee проверяет и анализирует банковские платежи, при выявлении ошибок информирует уполномоченных сотрудников и осуществляет контроль за исправлением. Использование робота позволит в 90% случаев отказаться от визуальной проверки документов бухгалтерами. При этом выполнение работы ускорится на 30%, а трудоемкость производственного процесса снизится в четыре раза.

Внедрение RobBee обусловлено тем, что количество подлежащих проверке документов регулярно увеличивается. Ранее контроль за кассовыми операциями в 3 тыс. офисах «Билайна» осуществлял 101 сотрудник бухгалтерии, теперь RobBee управляется один.

К созданию снабженной нейросетью системы привлекались бухгалтерские работники и ИТ-специалисты ОЦО. Обучение и внедрение сотрудника-робота осуществлялось при поддержке компании EY. Проект разработан на платформе Blue Prism.

EY – английская консалтинговая компания, входит в ТОП-5 крупнейших аудиторских компаний в мире. Основана в 1989 году после слияния компаний Young и Ernst & Whinney.

В 2008 году EY оказалась в центре скандала. После аудита, проводимого компанией, наступило банкротство Lehman Brothers, что стало катализатором мирового экономического кризиса. Отвечая на нападки в причастности к банкротству, в EY заявили, что фиаско Lehman Brothers вызвано цепной реакцией негативных событий на биржах, а ответственность за кредитную политику финансовой организации несут управляющие, а не аудиторские структуры.    

В настоящее время общая численность сотрудников EY – 230 тыс человек, которые работают в 150 странах мира, располагаясь в 728 офисах. В 2015 году прибыль компании превысила 28 млрд долларов.  

 

 

Исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» Андрей Ларкин, рассказал, как определялся фронт работ для робота: «Выбирая сферу ответственности для RobBee, мы руководствовались двумя критериями. Первый – большое количество повторений при небольшом количестве исключений, чтобы можно было составить алгоритм. Второй – трудоемкость, чтобы затраты на создание робота были экономически оправданными. Проверка кассовых документов полностью отвечает обоим параметрам».

По предварительным подсчетам, за первый год работы RobBee сэкономит «ВымпелКому» 36 млн рублей, а на окупаемость проект выйдет через семь месяцев. При этом подчеркивается, что внедрение работа не станет причиной сокращений: сотрудники, которые раньше занимались рутинной работой, получат более сложные задачи.

Тренд, однако   

Роботизация в России фактически уже идет. Например, ВТБ внедрил робота-коллектора, который информирует клиентов о возникших просрочках по кредитным обязательствам. «Альфа-банк» внедрил робота-помощника, который распознает речь обращающегося и может ответить на ряд вопросов. Но пока внедрение роботов, по крайней мере официально, не приводило к сокращениям.

Первопроходцем здесь может стать Центробанк, где к концу следующего года собираются уволить 6,5 тыс. сотрудников (13% от общего числа) и заменить их роботами.

Проблема вытеснения человека из производственных, управленческих и прочих процессов вследствие автоматизации и роботизации предсказана еще в прошлом веке, однако решение не найдено до сих пор.

В некоторых странах проводятся эксперименты по выплате базового безусловного дохода, но для «чистоты» опыта требуются года, а роботы становятся нашими коллегами уже сейчас.

Безусловный базовый доход – социальная концепция, предполагающая регулярную выплату определенной суммы денег каждому члену сообщества со стороны государства или другого института. Выплаты производятся независимо от уровня дохода и без необходимости выполнения работы.


Автор:
Яков Колосов Обозреватель


Сокращали в вашей компании персонал вследствие автоматизации/роботизации?


Да, 10-15% (21.74%, 10 голосов)
21.74%
Да, несколько человек (13.04%, 6 голосов)
13.04%
Нет, но разговоры ходят (13.04%, 6 голосов)
13.04%
Нет, и не собираются (52.17%, 24 голосов)
52.17%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. awk 728 06.11.18 15:18 Сейчас в теме
А я, в 90% случаев, после автоматизации, наблюдаю увеличение персонала...
Mihas_01; Anchoret; 79123890854; user970630; dima_home; andreypahov; Gureev; A_Max; Mahon83; vipetrov2; rеd80; nvv1970; sisdrou; sergathome; SagittariusA; +15 Ответить
3. Timur.V 72 06.11.18 15:47 Сейчас в теме
(1)
Можете пример привести?
5. awk 728 06.11.18 15:59 Сейчас в теме
(3) Пример чего?

Тут три варианта:

1. Хороший. Автоматизация привела к расширению на рынке, как следствие рост штата.
2. Неопределенный. Сокращение трудозатрат в отделе А привело к росту трудозатрат в отделе Б.
3. Плохой. Автоматизация привела к росту трудозатрат автоматизированного отдела (выросло число заполняемых аналитик).
dima_home; andreypahov; +2 Ответить
7. Timur.V 72 06.11.18 16:15 Сейчас в теме
(5)
На моей практике был только случай, когда после автоматизации сократили отдел.

1. расширение рынка напрямую не связано с автоматизацией. люди заточены на узкую работу, их почти не возможно приспособить под другие процессы (или этот процесс очень длительный).
2. согласен. такое может быть, когда автоматизируем все процессы последовательно.
3. увеличение трудозатрат после автоматизации - это не автоматизация, а наоборот.
14. DDA4746 06.11.18 16:34 Сейчас в теме
(7) Как писал выше, ТЕОРЕТИЧЕСКИ рост трудозатрат после автоматизации не является чем-то плохим: увеличиваем число дешевых "операторов ПК" для ввода данных, повышается оперативность и качество отчетов для управленцев; кроме того, система заменяет дорогих "специалистов", которые эти отчеты собирали ручками в течение месяца на основании бумажек.
Т.е. при росте человеко-часов имеем либо сокращение стоимости (т.к. цена часов уменьшается) при равном числе аналитик, либо увеличение полезности данных (что имеет свою цену, но бизнес же умный, он все просчитал и оценил эффективность таких затрат).

Легенда о сокращении трудоемкости как об экономическом результате проекта поддерживается плохими продажниками, которые копипастят раздел с экономическим обоснованием из одного коммерческого предложение в другое, не включая межушный нервный узел.
44. roman77 174 07.11.18 09:43 Сейчас в теме
(7) По п.3 не всё так однозначно. Возможен вариант, что до автоматизации персонал ни как не отображал свою деятельность. Например, что-то куда-то перемещалась, но информация об этом была только в голове конкретных людей. А после автоматизации их попросили заносить информацию в базу.
52. Darklight 27 07.11.18 13:49 Сейчас в теме
(7)It отдел сократили надеюсь?

1. Расширение рынка напрямую может быть связано с автоматизацией - т.к. автоматизация может дать новые сервисы, сократить часть рутины (в т.ч. с управленцев), являющейся узким горлышком для повышения эффективности труда и предлагаемого ассортимента, дать предоставить управленцам больше аналитической информации для снижения рисков и выхода на новые "территории". И т.д.

2. Всё могло быть проще. Отдел А мог просто быть узким горлышком для ряда других отделов - тормозя их, снижая их уровень производительности. Избавление от затора в отделе А привело к тому, что у отдела Б возникло больше работы, т.к. отдел А может принимать/отправлять условно больше, чем ранее отправлял/принимал отдел Б взаимодействуя с отделом А напрямую или косвенно. Ну или на рост трудноват отдела Б мог повлиять пункт 1. - расширение, а автоматизация отдела Б ещё не осуществлена в достаточной степени (можно это считать непоследовательность, но если бизнес исходил от принципа решения проблем - от более явных и существенных к менее очевидным - то это нормально).

3. Это пункт 2. но на изнанку - автоматизированный отдел А был косвенно узким горлышком - но после его автоматизации - он мог обеспечить, например пункт 1. для всего предприятия - который привёл к расширению бизнеса в целом, разгрузил другие отделы (Б,В, Г) и т.п., пусть даже трудозатраты отдела А и возросли. А после автоматизации отделов Б и В, например они в них могли снизиться горазд сильнее, чем выросли в А. При этом прибыль компании заметно выросла. Так что если отделу А стало тяжелее - то нужно просто немного нарастить этот отдел (а может даже провести ещё более глубокую автоматизацию - раз она могла оказаться просто не достаточной) - это и есть часть процесса расширения предприятия.

Я за автоматизацию! И за внедрение искусственного интеллекта на предприятиях. Но сокращение персонала - конечно не лучшая идея. Пусть сами уходят, раз им не нравится в новых условиях работать - это их личное дело, ну и новых не нанимать - это лучшее решение.
TopZlodey; +1 Ответить
10. DDA4746 06.11.18 16:20 Сейчас в теме
(1) А целью автоматизации обычно и не ставится сокращение персонала (в 1С, по крайней мере).
Обычно "верхи" хотят больше отчетов, которые формируются быстрее, точнее и подробнее, чем раньше. Т.е. от системы требуют больше данных - соответственно, "внизу" возникает больше точек ввода информации - т.е. общая трудоемкость вырастает, но это окупается (теоретически) большей оперативностью и управляемостью бизнеса.
Ну а практически - франч получает отзыв, манагер заказчика - бонус от выполнения KPI, а бизнес продолжает сидеть на нефтяной или бюджетной трубе.
И все-таки она наша. Наша Раша!
Korkmas; TopZlodey; andreypahov; roman77; HAMMER_59; vipetrov2; grfsd; +7 Ответить
45. o.kovalev 75 07.11.18 09:44 Сейчас в теме
(1)
Бывает такое, когда вводят новый программный продукт с новыми возможностями, но и с новыми аналитиками для того чтобы все это корректно вводить нужны дополнительные
люди, потом конечно все это постепенно оптимизируется.

Если операции примитивные и однообразные, то вполне можно и робота включить.
2. whitedi 34 06.11.18 15:34 Сейчас в теме
не написали, что человека по 2 (6 тыс) в каждом офисе наняли дополнительно для вбивания реквизитов платежа, вместо централизованно работающих 101 сотрудника.
и вопрос, есть у робота Робби прикольные глазки и ручки-захваты или это тупая обработка на 1С?
sergathome; +1 Ответить
6. user971588 06.11.18 16:09 Сейчас в теме
(2)Давайте ссыль на первоисточник, напишем!
4. sergathome 06.11.18 15:50 Сейчас в теме
Ключевой вопрос - кто будет виноват, когда это чудо пропустит заведомо некорректный платёж ? Что будет, когда заблокирует корректный, уже известно - спасение утопающих... гыгыгы
8. Timur.V 72 06.11.18 16:18 Сейчас в теме
(4)
Ничего страшного. Все исключения, когда возникают, заносятся в алгоритм проверки платежек.
Робот маленькими кусочками отнимает работу у человека.
Автоматизируются не все процессы сразу, а только часть. Потом ещё часть. И т.д.
18. sergathome 06.11.18 16:41 Сейчас в теме
(8) да у нас в стране оно всё какбе - "ничего страшного". правоприменения-то нету. при нормальном правоприменении 300 ошибок в ЗУПе, к примеру, уже давно бы монетизировались ;))
16. DDA4746 06.11.18 16:36 Сейчас в теме
(4) А кто виноват, когда это делает бухгалтер?
17. sergathome 06.11.18 16:39 Сейчас в теме
(16) бухгалтер, есстно. конкретный. проблема ответственности отсутствует.
20. DDA4746 06.11.18 16:44 Сейчас в теме
(17) Его повесят, расстреляют, четвертуют? Нет, просто исправят ошибку.
То же будет и с железякой.
Проблема ответственности действительно отсутствует, т.к. не является проблемой в принципе.
22. sergathome 06.11.18 16:50 Сейчас в теме
(20) Когда программистов начнут наказывать за брак в алгоритмах - будет такая проблема. Она уже есть, просто пока индустрия успешно защищается. остались пока другие стрелочники ж))
25. DDA4746 06.11.18 17:03 Сейчас в теме
(22) В нашей отрасли это не актуально. Примерно половина знакомых мне программистов С не в состоянии написать формальный алгоритм того, что они автоматизируют :(
28. sergathome 06.11.18 17:14 Сейчас в теме
(25) все знакомые мне бухгалтера не способны изобразить схему движения средств в организации. ВСЕ, Карл ! Когда их всех автоматизируют до нуля, то все шишки логично посыпятся на ИТ.
29. acanta 06.11.18 17:21 Сейчас в теме
(25) в нашей отрасли актуально к какой половине мы относимся
9. awk 728 06.11.18 16:19 Сейчас в теме
В капитале Карла Маркса (если не ошибаюсь) есть пример (в изложении Кагарлицкого):

Есть фирма выпускающая булочки (А), фирма выпускающая сосиски (Б) и хот-доги (В):

Фирма А автоматизируется, что приводит к сокращению персонала, однако это ведет к снижению себестоимости (хот-дога), что приводит к повышению спроса и росту числа сотрудников фирм А, Б и В. Автоматизируем фирму Б - это приводит к сокращению персонала фирмы Б, снижению себестоимости хот-дога и росту числа персонала фирм А, Б и В. И т.д. и т.п. :)
11. DDA4746 06.11.18 16:24 Сейчас в теме
(9) Экономические теории в изложении программистов всегда так забавно выглядят...
Карла Марла был умным дядькой; он знал о точке насыщения рынка - хотя в его время это и не было актуальной проблемой, т.к. при производительности труда конца 19 века люди работали в основном за ЖРАТ, и до кризисов перепроизводства было очень далеко...
13. awk 728 06.11.18 16:31 Сейчас в теме
(11) Далеко? Каких-то 50 лет. Кстати, тогда был актуален вопрос: "А не заменят ли паровые машины людей?".
24. DDA4746 06.11.18 17:00 Сейчас в теме
(13) 50 лет - это довольно далеко. Это расстояние от паровой машины до ядерной бомбы; за половину этого времени появились интернет и практически полное покрытие мира беспроводной связью..
А пример с паровыми машинами действительно хороший: кризисы перепроизводства уже начались, но были очень локальными (отдельные отрасли, отдельные территории) и решались перемещением людей туда, где есть работа и еда.
А потом начались глобальные кризисы, когда перемещаться было уже некуда, и начали искать другие способы выхода из них. Нашли, к сожалению, не самые лучшие - больше жрать и гадить, и войнушки.
А могли бы Илона Маска на марс отправить уже в 50х годах прошлого века :)
26. awk 728 06.11.18 17:07 Сейчас в теме
(24) Развитие человека не равномерно. Происходит всплесками, за которыми многие века ничего не происходит. Смена феодализма на капитализм заняло 300 лет (и то не до конца). Рабовладение сменяло коммунизм 10 000 лет. Феодализм рабовладение 1 000 лет. Поэтому 50 лет - это мало...
31. DDA4746 06.11.18 17:22 Сейчас в теме
(26) Неравномерно, а с устойчивым ускорением. Технологическая сингулярность же :)
По сравнению с древним миром 50 лет - это крайне мало; по сравнению с последним десятилетием - это невероятно много.
36. awk 728 06.11.18 18:06 Сейчас в теме
(31) Давайте сойдемся, что это относительные понятия и не будем выяснять общий базис?
12. shard 258 06.11.18 16:30 Сейчас в теме
(9) разбавим реалиями: в итоге предложение продукции начинает превышать спрос, однако повышение налогов и сопутствующих издержек (аренда, обслуживание оборудования и т.п.) дает даже увеличение конечной цены продукта, что в итоге приводит к уменьшению спроса, затовариванию складов, порче готовой продукции, простоями в производстве, исками отравившихся просрочкой, и банкротству сначала В, а потом и А с Б. Китай радостно потирает ручонки и соевые сосиски с неограниченным сроком годности.
15. awk 728 06.11.18 16:35 Сейчас в теме
(12) Продолжаем? Весь мир охватил правильный или идеальный капитализм, без коррупции и пр. Однако в силу замкнутости системы, прибыль системы в целом стала невозможна. Ибо мы знаем, что нельзя построить вечный двигатель, с полезной нагрузкой. Все ресурсы плавно перетекли в одни руки и мир вымер. :)))
21. DDA4746 06.11.18 16:48 Сейчас в теме
(15) А кто вам сказал, что система замкнута?
В нее поступает извне энергия, материальные ресурсы, увеличивается доступность трудовых ресурсов, увеличивается производительность труда, увеличивается количество и качество средств производства.
Все вместе создает проблему перепроизводства (создало в начале 20 века), с которой уже 100 лет борются путем стимулирования потребления (рекламой, запланированным устареванием, сферой услуг, созданием новых потребностей-рынков и т.д.).
23. awk 728 06.11.18 16:56 Сейчас в теме
(21)

1. Проблема перепроизводства - это не проблема когда кушать не хочется. Это проблема когда на еду денег нет.
2. Система замкнутая по определению и ни почему еще. Сейчас система открытая.
A_Max; acanta; +2 Ответить
27. DDA4746 06.11.18 17:10 Сейчас в теме
(23) В общем виде - это несбалансированность системы. Остальное - следствия: избыток одного ресурса и недостаток другого.
Это может происходить в масштабе предприятия: продажи отстают от производства, все свободные деньги ушли на закупку сырья и выплаты зарплаты и переработаны в продукцию, которая лежит на складе и продается слишком медленно, новое сырье купить не на что, зарплату платить нечем.

Не совсем понял, в какой момент в вашем понимании мировая экономика (мы же про нее сейчас?) превратилась из закрытой системы в открытую или наоборот? В чем принципиальная разница между "сейчас" и, к примеру, экономикой древнего рима? Или что должно случиться, чтобы существующая открытая экономика "закрылась"?
30. awk 728 06.11.18 17:22 Сейчас в теме
(27) Сейчас капиталистическая система безусловно открыта т.к. есть:

1. Первобытнообщинный коммунизм
2. Рабовладение
3. Феодализм
4. Коммунизм в первой фазе

и между этими системами происходит обмен продукцией. Про победу на планете земля я фантазировал, как и об искоренении коррупции. Если тренд по коррупции не говорит о всемирной победе над ней, то тренд шествия капитализма позволяет говорить об охвате, в будущем, всего мира капиталистическими отношениями. Как только, всю планету охватит капитализм, система станет закрытой. По крайней мере до тех пор, пока не прилетят инопланетяне с другой общественной формацией.

В древнем риме было все то же самое, только пропорции другие, да технологии похуже.
32. DDA4746 06.11.18 17:44 Сейчас в теме
(30) Мне кажется, здесь у нас различие в определении предмета разговора.
Вы выделяете "капиталистическую" экономику как некую отдельную систему, которая обменивается ресурсами с другими государствами с иным социальным устройством. Ресурсами в данном случае будут товары и деньги, по Марксу, правильно?

А я считаю экономику планеты не текущий момент единой системой; социальный строй тут в принципе не важен - везде есть и товары, и деньги или их эквиваленты. Я считаю ресурсами то, что перечислял выше - сырье, энергию, труд и средства производства. Деньги при этом ресурсом не являются, это всего лишь катализатор, "смазка" механизма.
В этом случае "капитализм", охвативший планету, перейдет от продажи продукции "вовне" (т.е. от обмена айфонов на нефть) на внутреннее потребление (при котором и айфоны, и нефть торгуются внутри системы). Собственно, эта модель уже сейчас работает на примере внутренней экономики США. Безусловно, она тянет ресурсы со всей планеты, но основная часть потребления уже находится внутри системы. На выход идут в основном революции и "томагавки".
34. awk 728 06.11.18 17:59 Сейчас в теме
(32) Как может быть не важнен общественный строй? В феодализме например нет понятия товар - есть продукт. Есть крестьяне производящие продукт и феодалы которые меняют произведенный крестьянином продукт на безопасность. Безусловно там есть и другие участники, но они не являются значимой долей общества и не оказывают значимого влияния на систему в целом. В целом мировая экономика сейчас композитная. Капитализм это большая, но не подавляющая ее система. Следовательно извлечение прибыли в капиталистической части возможно, за счет других частей мировой экономики.
37. DDA4746 06.11.18 18:14 Сейчас в теме
(34) Есть нюанс: термин "прибыль" является очень специализированным для Маркса, но экономические принципы после Маркса очень сильно изменились.
Сейчас деньги - это не мешок денег, на котором сидит пузатый мужик-капиталист; это фантики, подтверждающие право собственности на какую-то часть активов (явно обособленных - акций или долей, или "виртуальных", выраженных в деньгах).

Выращенная картошка является ценностью независимо от того, в какой роли выступает - товара для перепродажи, продукта для конечного потребления или сырья для производства. Это просто номенклатура.

Общественный строй определяет всего лишь способы его распределения. Рассматривая систему как черный ящик со входами и выходами, нам все равно, что происходит внутри него.
Если ракету Маска финансирует король-Саудит из личных сбережений, НАСА финансируется из демократических налогов, а Роскосмос кормится за счет федерального бюджета - результат работы "черного ящика" мировой экономики будет тот же, ракета на марсе в обмен на минералы из земли и энергию от солнца.
42. awk 728 06.11.18 22:23 Сейчас в теме
(37)
экономические принципы после Маркса очень сильно изменились
Не заметил. По крайней мере изучая маркетинг-менеджмент.

Деньги - фантики (согласен).
Подтверждающие право собственности - не согласен. Право собственности подтверждает только сила. Это прекрасно демонстрирует 6 флот армии США.


Выращенная картошка является ценностью независимо от того, в какой роли выступает - товара для перепродажи, продукта для конечного потребления или сырья для производства. Это просто номенклатура.


Рыночная стоимость и потребительская стоимость - это разные вещи. Деньги, на которые меняется картошка - это то же товар, но с потребительской стоимостью туалетной бумаги, однако рыночная стоимость у них несколько выше.

Общественный строй определяет всего лишь способы его распределения.
Наука о распределении ресурсов и есть экономика.

Рассматривая систему как черный ящик со входами и выходами, нам все равно, что происходит внутри него.
Вы случайно не главный инженер чернобыльской АС? Шутка. Нельзя изучить систему извне. Извне можно только изучить ее проявления.

Если ракету Маска финансирует король-Саудит из личных сбережений, НАСА финансируется из демократических налогов, а Роскосмос кормится за счет федерального бюджета - результат работы "черного ящика" мировой экономики будет тот же, ракета на марсе в обмен на минералы из земли и энергию от солнца.

Эко вас занесло... Не будет ракеты на Марсе - это экономически не выгодно, все на земле есть. Давайте ближе к реальности:

Компания Нестле использует труд рабов на африканских плантациях, в том числе детский (сама подтвердила, сказала что работает над этой проблемой). Тот же результат будет у компании Нестле, если она оплатит труд рабов и создаст им человеческие условия? Скорее всего нет. Результатом будет отсутствие кофе этой фирмы в моем шкафу. Только не подумайте что я за рабство, просто кофе объективно подорожает...
50. DDA4746 07.11.18 11:07 Сейчас в теме
(42)
Не заметил. По крайней мере изучая маркетинг-менеджмент.

В википедии после макрсизма примерно 5 пунктов еще есть:
Вики

Собственно, мы как-то ушли в обсуждение деревьев, потеряв при этом из виду лес.

В (9) вы привели интересный пример из Маркса про последствия роста производительности труда; но этот пример имеет смысл только если система открыта (в данном случае - система из 3х компаний). Общий эффект повышения производительности в каждой из компаний приводит к снижению потребности в персонале для выпуска (во внешнюю среду относительно системы) РАВНОГО количества хотдогов. При этом восстановление численности может быть выполнено при одном допущении - внешняя среда готова потребить УВЕЛИЧЕННЫЙ объем производства.
Маркс писал во времена, когда практически все существующие рынки были дефицитными, и объем потребления ограничивался возможностями производства (и регулировался ценообразованием).
Великая Депрессия показала, что в какой-то момент ситуация изменилась, и сейчас именно спрос, а не производство, устанавливает ограничения.

20й век шел по экономической модели стимулирования спроса любой ценой. Следствия - это с одной стороны улучшение качества жизни, с другой - бесполезный расход ресурсов и создание отходов из-за "холостую" деятельность (есть неплохой фильм по теме - Запланированное устаревание).

Сейчас народ в "развитых" странах начинает понимать, что гадить под себя - не очень хорошо, появляются разные идеи про сокращение потребления (часто достаточно идиотские, но общий тренд все же позитивный).
Ракета на марс, БАК, вся фундаментальная наука - это пример того, как можно сбросить "избыточную" мощность из системы без "холостого" хода. Эта экономически неоправданная (в среднесрочной перспективе) деятельность, которая позволяет создать рабочие места и занять те руки, которые высвобождаются благодаря роботам, и для которых нет места на производстве продуктов, потребляемых внутри самой системы.
35. starik-2005 2325 06.11.18 17:59 Сейчас в теме
(32)
В этом случае "капитализм", охвативший планету, перейдет от продажи продукции...
Капитализм сейчас занимается созданием стоимости. Как он это делает - вопрос второй. Это может быть айфон, а может быть кредит на айфон или на недвижимость. Продукт тут не важен.
38. DDA4746 06.11.18 18:16 Сейчас в теме
(35) Да, важен не продукт; мы говорили про способы потребления, утилизации избыточной мощности - ее можно сбросить "вовне" системы, а можно потратить внутри.
Ну и про разное понимание границ самой системы.
19. DDA4746 06.11.18 16:42 Сейчас в теме
(12) Курим мануалы: «Общая теория занятости, процента и денег» :)))
Проводя аналогию в экономической теории с древним анекдотом -
"В конце 80х экономика Советского Союза находилась на краю пропасти. С тех пор она шагнула далеко вперед" [||||||]
IGS_1C; awk; +2 Ответить
33. starik-2005 2325 06.11.18 17:56 Сейчас в теме
Как-то в детстве автоматизировал университетскую лабораторию - из 4-х научных сотрудников остались двое, одна из них в игре Lines набирала 48к, т.к. две недели работы четырех человек сократились до 15 минут работы одного человека. Жуть просто!
46. DDA4746 07.11.18 09:56 Сейчас в теме
(33) Как-то на первом месте работы заменил своей студенческой тушкой отдел из 4х бабушек, которых принудительно отправили на пенсию. В первую неделю пришлось спать по 4 часа в день и на работе (иначе небольшой город без транспорта окажется), через 4 месяца вся работа занимала 3 часа в день. Когда передал дела девочке - у нее стало уходить по 2 часа (ФИО людей наизусть знала, а я из эксельки выбирал, ну и я просто небыстрый по жизни).
До ухода в консультанты еще лет 6 проработал "на заказчике" - везде одна и та же ситуация.

Имхо, реальное сокращение трудозатрат в ходе автоматизации - это эффект не столько самой автоматизации, сколько вынужденного наведения порядка в работе у тех, кто сам этот порядок навести не в состоянии.
79123890854; KapasMordorov; +2 Ответить
39. PerlAmutor 124 06.11.18 18:58 Сейчас в теме
А у нас сокращения сотрудников не произошло, даже больше стало. Причин несколько:
1. Руководство получает хорошие, качественные, оперативные отчеты благодаря 1С, но никто их глубоко не анализирует и не сравнивает с предыдущими показателями. Не делает выводы, не принимаются решения. Максимум - циферка похожа? Похожа! Ну и хорошо, лишь бы налоговая не докопалась, а то мне влетит, а ипотека еще не погашена.
2. Старую учетную систему никто не отменил за 3 года. Все показатели равняют под неё. Выискивают расхождение по каждой копейки.
3. Две учетные системы породили двойную работу
4. 1С знает и понимает мало кто, поэтому в помощники берут дополнительный персонал;
5. 4 программиста 1С покрывают разные области учета в нескольких базах;
6. Нанят дополнительный персонал на телефоны, чтобы помогать и консультировать пользователей 1С;
7. Существуют отдельные группы с дополнительными правами, которые обеспечивают корректность, актуальность нормативно-справочной информации. Их задача оперативно обрабатывать заявки без отвлечения на поддержку пользователей;

Автоматизация и четкая уверенность в том, что ошибки ввода будут выявлены системой на этапе закрытия месяца стала порождать халатность пользователей. Они звонят, говорят суммы не идут. Поддержка 1С анализирует документы, запускает отчеты, находит их ошибку, указывают на место где необходимо исправить и так каждый месяц. Им говорят, чтобы они сами проверяли за собой, запускали отчеты, анализировали и т.п. Обычно они говорят, что то типа, мы несогласны с вами 1Сниками, всю жизнь работали так и всегда это было правильно. Когда тычешь в них инструкцией написанной 3 года назад, номерами приказов, разводят руками, говорят в отпуске забыли как работать. А мы, 1Сники, программисты, должны все всегда за них помнить. Напрашивается вопрос, кто из нас бухгалтер с 40 летним стажем, ты или я...
shard; DDA4746; A_Max; +3 Ответить
41. d4rkmesa 06.11.18 20:37 Сейчас в теме
(39) Сюр какой-то. С другой стороны, поддержка 1С в таком виде иначе была бы не нужна.
47. DDA4746 07.11.18 10:00 Сейчас в теме
(41) К сожалению, коллега объективную реальность описывает.
И да, если бы "опытные пользователи ПК со знанием 1С" умели делать свою работу, объем техподдержки можно было бы сократить в разы. И с программистов 1С на собеседовании бы не спрашивали знания плана счетов.
51. starik-2005 2325 07.11.18 13:23 Сейчас в теме
(39)
А мы [перечислены какие-то мутные типы] должны все всегда за них помнить.
Отсюда как бы мораль: скоро сотрудники, утратившие способность работать, будут заменены ИТ-подразделениями.
40. snogl 06.11.18 19:34 Сейчас в теме
Сколько профессий уже кануло в небытие? А сколько ещё на "очереди" ? Это все неизбежно приведет к нехватке рабочих мест...детям нужно более вдумчиво выбирать в какой отросле состояться.
48. DDA4746 07.11.18 10:03 Сейчас в теме
(40) Роботы заменяют обезьянью работу. Человек должен думать - эту функцию роботы не скоро заменят. Но к сожалению, многие живут не выходя из спящего режима. Энергоэффективно же...
54. Darklight 27 07.11.18 13:58 Сейчас в теме
(48)Вы ошибаетесь - вот тут как раз искусственный интеллект будет на передовой - уже в ближайшие несколько несколько десятилетий. Может ИИ не будет гением, но гениев людей не так много - а обычных умников узкоспицилализированные смарта-алгоритмы анализа, сопоставления и прогнозирования переплюнут уже очень скоро - процесс уже идёт во всё - в следующем десятилетии это уже активно будут обсуждать и внедрять. Просто скажите, что такого должен скурпулёзно продумывать, человек, чего не сможет алгоритм, имеющий за спиной гагаринскую накопленную статистическую базу знаний, заложенные схемы и правила контроля и действия для разных ситуаций/событий/значений информации, хитрые аналитические алгоритмы разбора и структурирвоания данных, нейросети для быстрого ранжирования и поиска информации, и коло сальные вычислительные мощности по моделированию вероятностных исходов, а так же доступ в интернет, для получения наиболее актуальной информации о состоянии мира и общества в целом.
58. DDA4746 07.11.18 14:47 Сейчас в теме
(54) Пока все задачи, которых решают роботы - это либо алгоритмизируемые действия с четкими критериями (то, о чем речь идет в статье), либо прогностические решения на нейросетях.
Первое вполне хорошо работает; второе - работает, но в достаточно узких областях и не всегда корректно (сложно сэмулировать работу человеческого мозга, не имея понимания, как же именно он работает).

Думаю, до появления полноценного ИИ еще долго и творческая работа или принятие решений в условиях неопределенности или сильно меняющейся среды останется за людьми.
К счастью или к сожалению - все-таки люди недолговечны, неэффективны, нерациональны, любят вместо работы в интернете потрындеть.
За ИИ будущее :)
43. VmvLer 07.11.18 08:48 Сейчас в теме
8 млрд. человек + 20 млрд. роботов к 2025 году

думаю при таком раскладе жить станет интереснее, жить станет веселее ...если кто-то выживет
49. YanTsys 12 07.11.18 10:41 Сейчас в теме
Думаю вранье... Нет даже фотографии этого робота :)))
53. acanta 07.11.18 13:56 Сейчас в теме
В системе онлайн-такси узким горлышком является диспетчер, которому поступают все звонки.
56. Darklight 27 07.11.18 14:20 Сейчас в теме
(53) Это в ближайшее время должно легко поддаться автоматизации. Вопрос только затрат. Содержание диспетчера стоит дёшево, масштабируются они просто (по нагрузке - так что это вряд ли узкое горлышко). Такси всё больше заказывают онлайн, число диспетчеров стремится к уменьшению - вложения в их замену на голосового ассистента пока не сильно оправданы - но это дело ближайшего десятилетия.
55. Darklight 27 07.11.18 14:07 Сейчас в теме
Руководств компании 1С нужно серьёзно уже задуматься о том, какой функционал надо закладывать в систему 1С Предприятие 9-го поколения. Без смарт-помощников у умных аналитических алгоритмов через пару десятилетий уже обойтись. 9-ое поколение учетной системы уже должно будет идти под лозунгом "Готовые автоматзированные интеллектуальные рабочие места"! Естественно с поддержкой голосового общения (но это не обязательно единственно возможное управление - но без голосовых автоматзированных помощников я не вижу никакого серьёзного ПО через 20 лет). Пусть это ещё не кнопка "Сделать всё" - но это путь к ней. Но это не простые информационные системы - разработать что-то серьёзное за несколько лет не выйдет - тут нужно закладывать проекты на десятилетия - так что задумайтесь над этим уже сейчас Борис и Сергей Нуралиевы. Желаю вам не профукать будущее - которое настаёт уже сегодня - поезд уже отправился с 8-й платформы - успеет ли он приехать на 9-ю! Желаю чтобы успел, и был иновационен и конкурентен!

А обкатывать ИИ технологии, нужно, конечно, постепенно и уже на 8-м поколении. Ждём голосового смарт-ассистент в 8.5, расширенные аналитические алгоритмы по анализу, прогнозированию и классификации, а так же продвижение идеологии бизнес-процессов и декларатативных схем описания взаимодействия информационных составляющих учета уже в 8.6, и появление первых зачатков автономных рабочих мест с применением ИИ и нейростетей в 8.7 (в смартфонах уже нейросети есть, чем платформа 1С Предприятие хуже), ну а после 8.8 будем ждать уже 9-ое поколение - где всё это выйдет из детского возраста - хотя бы в юношеский расцвет! Ждём 1С Предприятие 9 - успейте хотя бы к середине века представить полноценные автоматизированные интеллектуальные рабочие места на базе 1С: Предприятие 9 пусть хотя в редакции 9.2 или 9.3!
57. acanta 07.11.18 14:25 Сейчас в теме
(55) хочу чтобы с компьютером можно было поговорить по душам, спросить совета и попросить помощи..
60. DDA4746 07.11.18 14:52 Сейчас в теме
(57) Попробуйте позвонить в поддержку билайна и объяснить роботу, что ваш нокиа 3110 не мог подписаться на все эти платные рассылки, из-за которых у вас теперь пустой баланс )))
YanTsys; acanta; +2 Ответить
61. Darklight 27 07.11.18 14:59 Сейчас в теме
(57)Это уже дело близлежащих десятилетий развития голосовых помощников. Поговорить с Siri или Cortana уже сейчас вполне можно, и совет спросить и помощь... ну а более менее "человечным" такое общение станет к середине века!
59. DDA4746 07.11.18 14:49 Сейчас в теме
(55) 1С - это ваше туморроу тудей!

Простите, не сдержался ))))
62. artshmg 07.11.18 15:56 Сейчас в теме
К автоматизации и роботизации можно относиться как угодно, но это будущее.
63. dima_home 126 07.11.18 17:49 Сейчас в теме
Нагоним пессимизма из жизни:
Первый вариант событий:
1. Сотрудники требуют доплату, потому что у них много работы.
2. Автоматизируем некоторые процессы.
3. Сотрудники работает по старому, но молчит. Либо находит другую причину и возвращаемся к пункту 1.

Второй вариант событий:
1. Мы не можем работать (выполнить план), потому что у нас нет того или другого инструмента (это я про аналитику в 1С).
2. Автоматизируем / создаем аналитические отчеты
3. Прироста нет.

Третий вариант (самый популярный):
1. Владелец бизнеса сходил в баню потрещать с другими бизнесменами и там ему налили в уши как классно они работают с новой ЕРП или САП.
2. Его все сотрудники отговаривают, но жесткой рукой он заставляет внедрить ЕРП/САП и тратит кучу средств.
3. При внедрении у исполнителей работа не только не уменьшилась, она увеличилась и значительно усложнилась…за каждым "пчихом" нужно лесть в мануалы или обращаться в поддержку. Раньше сотрудники на оформление документа тратили секунды, теперь много минут.
4. Многие исполнители не выдерживают нагрузки и увольняются.
5. На рынке труда найти специалистов для работы в новой системе учета ЕРП или САП найти очень сложено. А те что есть на рынке, стоят как три обычных сотрудников...но деваться некуда, берем их.
6. Расходы на ФОТ выросли, на поддержку выросли, а доходы от внедрения новой программы ожидаемо не растут.
7. Предприятие залазает в долги. Зато владелец идет довольный в баню с друзьями и хвастается, как у него внедрено что-то новое, показывает как теперь на телефоне можно посмотреть выручку и заражает "этой идеей" пока еще успешных других бизнесменов. Далее с пункта 1.

Четвертый вариант (самый редкий)
1. Приходит сотрудник с другой компании, и организует свое рабочее место так, как работал он ранее. Он заведомо на голову выше того, кто работал на этом участке до него.
2. Руководство идет на встречу сотруднику, и приобретает ему отдельное ПО или пишет ТЗ для переписывания в 1С.
3. Все смотрят как он изящно и эффективно работает, компания учится вместе с сотрудником, рост в должности сотруднику обеспечен.
4. Возможно аналогичный подход применяют к другим участкам бизнеса.

О чем это я, о всяких там "1С 9 поколения, которые нам пропихивают":
Установка нового бизнес/учетного ПО не значит, что повысится эффективность вашего отлаженного бизнеса, чаще как раз наоборот.
Установка нового бизнес/учетного ПО как правило приводит к замене персонала, и часто того персонала, на плечах которого держался старый отлаженный бизнес.
Установка нового бизнес/учетного ПО эффективно только при смене самого бизнеса.
90 процентов того, что рекламируется в новом ПО, уже либо есть в старом и оно просто не используется, либо его не сложно реализовать на старом ПО.

Несколько примеров:
- "Красное и белое" в магазинах нашего города работает на 1С 7.7 и как мне кажется быстро и эффективно.
- МТС в нашем городе сидит на САП, чтобы выписать счет-фактуру нужно прождать н...цать минут и пройти 10 кругов ада, как мне объясняют - программа не российская, она не знает про счета фактуры и их надо прикладывать как-то через побочное приложение.
- Съездил в Н-Зеландию... сидит там мужик на продажи инструментов, заглядываю в его кинескоп, а там win98 с каким-то приложением под DOS. Спрашиваю: "чтож не обновляешь?", в ответ слышу: "зачем, оно же выполняет все, что мне нужно для зарабатывания денег." Сразу вспомнил третий вариант на моей работе.

Извините, если кого задел из "новаторов".
Оставьте свое сообщение

См. также

Microsoft и Linux Foundation объединились ради разработки стандартов голосовых технологий

Новость Интернет ИТ-новость Новости компаний

Крупные ИТ-компании совместно создали Open Voice Network – независимую организацию, которая займется стандартизацией голосовых ассистентов, интерфейсов и других технологий.

сегодня в 09:37    1188    VKuser24342747    0       

В Visual Studio появился ИИ-ассистент и поддержка архитектуры x64

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Microsoft представила первую бета-версию Visual Studio 2022. Компания сдержала обещание выпустить предварительный вариант IDE летом этого года.

вчера в 09:34    2189    VKuser24342747    2       

Лазер позволит передавать данные в сетях Ethernet на скорости 800 Гбит/с

Новость ИТ-новость Телекоммуникации

По оценкам экспертов, к концу 2021 года совокупный среднегодовой темп роста инфраструктуры облачных сервисов достигнет 27%. Чтобы справиться с увеличенными нагрузками, специалисты внедряют 400-гигабитный Ethernet вместо 100-гигабитных линий.

23.06.2021    1475    user1015646    2       

Google использует ИИ для разработки следующего поколения ИИ-чипов

Новость Google Искусственный интеллект ИТ-новость Микроэлектроника

ИИ сможет сам проектировать микросхемы машинного обучения. Новый алгоритм Google делает это быстрее и эффективнее, чем люди. Подход планируют использовать для новой версии микросхем тензорного процессора Google, которые оптимизированы для вычислений ИИ.

22.06.2021    666    SKravchenko    0       

Программирование без языков: мир перейдет на low-code-разработку. Но ненадолго

Новость Автоматизация ИТ-новость Языки программирования

Сейчас мир вступает в новую эру – программирования без кода. Аналитики Gartner заявили, что такие no-code- и low-code-инструменты к 2024 году обеспечат создание 80% всех продуктов и сервисов.

22.06.2021    740    user1015646    9       

«Яндекс» создал свою генеративную нейросеть для текстов разных стилей

Новость ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» открыл для всех желающих доступ к собственной нейросети для генерации текста «Балабоба». Программа работает на базе языковой модели, разработанной поисковой системой.

21.06.2021    2539    VKuser24342747    4       

Базовые функции Google Workspace стали доступны для бесплатных учетных записей

Новость Google ИТ-новость Новости компаний

14 июня Google разместила в своем блоге статью с информацией о том, что базовые функции Google Workspace становятся бесплатными.

18.06.2021    1413    capitan    0       

Компьютеры Mac на Intel не получат ряд новых функций macOS Monterey

Новость Mac OS ИТ-новость Новости компаний

Apple опубликовала пресс-релиз с описанием функций новой ОС – macOS Monterey. Согласно превью, новые отдельные функции будут доступны только для устройств с чипом M1.

17.06.2021    1119    SKravchenko    0       

Инсайдеры раскрыли дизайн Windows 11

Новость Windows ИТ-новость Новости компаний

Компания Microsoft не раз заявляла, что Windows 10 станет последней представительницей семейства. Но в итоге от успешного бренда решили не отказываться. Пришел черед Windows 11. Инсайдеры показали, как она будет выглядеть.

17.06.2021    1566    user1015646    7       

В России начала работу крупнейшая в Европе квантовая магистраль

Новость ИТ-новость Телекоммуникации

РЖД протестировала и ввела в эксплуатацию вторую по протяженности в мире квантовую магистраль длиной в 700 километров. К 2024 году организация планирует увеличить длительность сети в 10 раз.

16.06.2021    1400    VKuser24342747    1       

Visual Studio Code стал поддерживать работу с удаленными репозиториями без клонирования

Новость GitHub ИТ-новость

Открытая среда разработки Visual Studio Code теперь позволяет работать с удаленными репозиториями GitHub напрямую. Для этого появилось специальное расширение Remote Repositories.

15.06.2021    1660    user1015646    0       

Платформа Yandex.Cloud прошла добровольную аттестацию на соответствие требованиям 152‑ФЗ

Новость Безопасность ИТ-новость Яндекс

В апреле 2021 года платформа Yandex.Cloud прошла внешний аудит. Теперь клиенты сервиса могут обрабатывать в облаке любые категории персональных данных, включая биометрические и специальные.

11.06.2021    1367    capitan    1       

Google I/O 2021: главные анонсы конференции для разработчиков

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Начало лета богато на конференции для разработчиков программного обеспечения. Одно из крупнейших событий международного уровня – Google I/O 2021. В этом году оно прошло в онлайн-формате и принесло больше анонсов, чем обычно.

11.06.2021    1640    user1015646    0       

«Яндекс» внедрил генеративную нейросеть для поиска ответов

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» представил новую версию своего поисковика Y1. В числе прочих изменений – использование машинного обучения для генерации подзаголовков объектных ответов и классификации сниппетов. 

11.06.2021    1442    VKuser24342747    0       

Microsoft выложила сборку OpenJDK в открытый доступ

Новость ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Сборка проекта OpenJDK, подготовленная специалистами Microsoft, теперь доступна всем желающим. Решение с открытым исходным кодом можно загрузить в традиционном формате и в Docker-контейнере.

10.06.2021    1488    user1015646    0       

Составлен список из 10 самых полезных репозиториев GitHub

Новость GitHub ИТ-новость

Яш Тивари, специалист по обучению начинающих разработчиков, опубликовал подборку важных репозиториев GitHub. Их изучение поможет развить навыки программирования и пройти собеседование в крупную ИТ-компанию.

10.06.2021    2229    VKuser24342747    0       

Российские компании совместно с Gigabyte наладят выпуск серверного оборудования

Новость ИТ-новость

«Яндекс», «Ланит», «ВТБ» и Gigabyte договорились о создании завода по выпуску серверов и компонентов на территории России. Фабрика может начать выпускать продукцию уже в 2022 году.

10.06.2021    1387    VKuser24342747    0       

Консорциум Всемирной паутины создал комитет по развитию WebExtensions

Новость Интернет ИТ-новость

Организация Консорциум Всемирной паутины W3C создала WebExtensions Community Group (WECG) для разработки единых стандартов браузерных расширений. В комитет вошли представители крупных ИТ-компаний.

09.06.2021    1087    VKuser24342747    0       

Google разработал сервис для наглядного отслеживания зависимостей проекта

Новость Google ИТ-новость

Инструмент Open Source Insights позволяет визуализировать граф зависимостей для пакетов. Благодаря сервису можно своевременно обнаруживать проблемы с безопасностью модулей.

09.06.2021    1608    VKuser24342747    0       

10 лучших языков программирования в 2021 году по версии InformationWeek

Новость ИТ-новость Языки программирования

Журнал InformationWeek выпустил топ языков программирования, востребованных среди корпоративных ИТ. Рейтинг составлен на основе нескольких источников сбора и анализа данных. В рейтинг InformationWeek попало десять языков программирования.

08.06.2021    1588    SKravchenko    0       

«Яндекс» разрешил пользователям удалять данные о себе

Новость ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» открыл доступ к инструменту просмотра и удаления сведений, накопленных организацией о пользователе. Поддерживаются не все сервисы, но компания обещает постепенно расширять список.

07.06.2021    1759    VKuser24342747    0       

Компания Virtuozzo бесплатно раздает дистрибутив vzLinux на замену CentOS

Новость Linux ИТ-новость

Операционная система может стать полноценной заменой CentOS, который перестанет поддерживаться с конца 2021 года. Разработала ОС компания с российскими корнями.

03.06.2021    3273    VKuser24342747    0       

«Яндекс» предоставит бизнесу доступ к сервису обогащенных ответов

Новость Интернет ИТ-новость Яндекс

Сторонние компании смогут создавать блоки для дополнительной информации о своем сайте, которая будет ранжироваться в поисковой выдаче. Таким образом «Яндекс» устраняет нарушения, обнаруженные ФАС.

03.06.2021    2302    VKuser24342747    1       

Google официально выпускает ОС Fuchsia для умных дисплеев Nest Hub

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения

Google сообщил, что обновление коснется владельцев первого поколения Nest Hub. Новая ОС Fuchsia заменит существующее программное обеспечение на основе Cast OS.

02.06.2021    1872    SKravchenko    0       

В Amazon Web Services добавили новую систему запуска и управления контейнерами

Новость Дата-центры ИТ-новость Новости компаний

Компания Amazon открыла общий доступ к ECS Anywhere. Это расширение ECS (Elastic Container Service) для управления контейнеризированными приложениями. Оно обеспечивает быстрое развертывание AWS-приложений в любой вычислительной среде.

02.06.2021    2110    user1015646    1