«Элвис» вместо «Эльбруса» и «Байкала»: представлен миникомпьютер на российском процессоре

28.12.2018     

Российская компания «Микромакс системс» разработала одноплатный миникомпьютер на базе процессора семейства «Мультикор». Устройство будут использовать в поездах РЖД.

Компьютер в миниатюре

Основой одноплатного компьютера стал модуль на базе процессора 1892ВМ14Я семейства «Мультикор». Аналогичное решение использовали в планшете, который недавно показывали на видео.

Модули «Мультикор» выпускает российская компания «Элвис». Для микрокомпьютера выбрали модуль «Салют-ЭЛ24ПМ», созданный в марте 2018 года. Его разместили на объединительной плате, которая позволяет устанавливать ряд физических портов и разъемов на основе реализованных интерфейсов ввода-вывода. Это даст возможность использовать микрокомпьютер в бортовых системах управления и автоматики в поездах.

Технические особенности

Одноплатный компьютер MM-CBE для РЖД выполнен в форм-факторе PC/104. Он комплектуется разъемами GigabitEthernet, USB 2.0, HDMI, CAN, GPIO, RS 232/422/485 и аудио.

Порты на объединительной плате имеют элементы фиксации. Они выдерживают вибрационные нагрузки, от которых в поездах никуда не деться. Компьютер будет работать под управлением операционных систем семейства Linux и QNX 6.5.0.

Характеристики чипа

1892ВМ14Я – промышленный процессор, который разработан в России. Это 40-нм чип, производство которого налажено на фабрике TSMC в Тайване в 2015 году.

1892ВМ14Я включает двухядерный центральный процессор Cortex-A9 с частотой до 816 МГц, цифровой сигнальный двухъядерный процессор ELcore-30M (с частотой до 672 МГц), графический процессор Mali-300 (250 млн. пикселей/с). Кроме того, в него встроен аппаратный ускоритель для сжатия изображений по стандарту JPEG. Процессор поддерживает видеокодек VELcore-01: Full HD (1920х1080 точек), который позволяет обработать стереопоток c частотой следования не менее 30 кадров/с.

Хотя 40 нм – это устаревший техпроцесс (сейчас в топе 7-нм решения), в России пока невозможно наладить производство по таким нормам. К слову, Минпромторг все равно считает процессор «российской микросхемой второго уровня»: хоть он и производится на зарубежной фабрике, разработан все же в РФ.

Доступность

Заказать российский миникомпьютер можно будет уже в первом квартале 2019 года. Правда, цену пока разработчики не раскрывают. Но когда представляли модуль «Салют», который составит большую часть стоимости миникомпьютера, в «Элвисе» говорили, что он будет стоить около 50 тыс. рублей. Естественно, при заказе крупных партий производство получится удешевить.

Для РЖД и не только

Миникомпьютер создавали для суровых условий эксплуатации. Ориентировались на РЖД: здесь есть и вибрационные нагрузки, и перепады температур, и другие опасные для электроники факторы. Но в «Микромаксе» отмечают, что устройство ориентировано на широкий круг отраслей с суровыми условиями эксплуатации. А так как компания уже поставляет электронику для критически важных систем локомотивов поездов Siemens («Ласточка» и «Сапсан»), в надежности устройств сомневаться не приходится.

А вы работали с российскими процессорами?


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Ershov Mikhail 28.12.18 17:38 Сейчас в теме
"1892ВМ14Я – промышленный процессор, который разработан в России" ... Круто, НАШ Процессор ! ... а потом так ...
- центральный процессор Cortex-A9 (Из Вики - Разработчик: ARM Holdings, Великобритания)
- графический процессор Mali-300 (разработано норвежским подразделением компании ARM)
...
Ну хоть "ELcore-30M" - "DSP-ядра" - разработано в России.
wowik; LeXXeR; Kochergov; Ziggurat; +4 Ответить
3. Perfolenta 28.12.18 21:46 Сейчас в теме
(1) в современном мире нет ни одной страны и ни одной компании, которая все-все комплектующие своих изделий делала бы сама...
Россию почему-то привыкли сравнивать с совокупным западом, да еще туда же и Корею с Японией плюсуют, а это вовсе не то же самое, что с какой-то отдельной страной сравнивать...
В целом, Россия одна из самых насыщенных техническими компетенциями стран, в России есть практически все отрасли современной промышленности... да, мировыми лидерами из них не многие являются, но это компенсируется высокой технологической независимостью страны по сравнению со многими другими странами...
В реальности, из-за небольшого населения, размеров территории и сурового климата, нам важнее и выгоднее производить надежные вещи, служащие долго, чем расходовать ресурсы на быструю смену поколений "модных" вещей... однако, надо вовсю стремиться, что бы новое поколение устройств было на максимально высоком уровне...
К сожалению, психология потребительства входит в противоречие с разумным подходом... "модный" народ хочет "модных гаджетов"...
wowik; mikl79; distorshion; user598655_ilia-bers; catv; Gureev; Hateful72; vipetrov2; acanta; +9 Ответить
7. webester 35 29.12.18 09:23 Сейчас в теме
(3)
в современном мире нет ни одной страны и ни одной компании, которая

Зачем писать так много текста не о чем? Можно просто прикрепить вот эту картинку. Смысл будет одинковый.
Прикрепленные файлы:
Rasdag; ResAndDev; товарищ Ын; JesteR; Solovyeff; +5 Ответить
13. Perfolenta 02.01.19 01:37 Сейчас в теме
(7) на текущий момент по плюсам счет 9:4 в мою пользу... так что даже если счет позже изменится, то вы все равно не правы, т.к. есть люди, считающие, что смысл в моем комментарии есть... а если вы его не поняли, то это ваши проблемы...
16. webester 35 04.01.19 09:06 Сейчас в теме
(13)
на текущий момент по плюсам счет 9:4 в мою пользу

лол нашел аргумент, доставай писюн тогда уже, если меряться, то по взрослому

(13)
а если вы его не поняли, то это ваши проблемы...

По моему ты ничего не понял, но да, это не твои проблемы
17. Perfolenta 04.01.19 11:32 Сейчас в теме
(16)
лол нашел аргумент, доставай писюн тогда уже, если меряться, то по взрослому

Если для вас мнение людей не аргумент, то что вы вообще здесь делаете? Ваши хамовитость и самомнение впечатляют... а писюнами с друзьями в другом месте меряйтесь... инфостарт не подходящая площадка...
20. webester 35 05.01.19 04:19 Сейчас в теме
(17)
Если для вас мнение людей не аргумент, то что вы вообще здесь делаете?
4 против 9 ну ты серьезно? Я не знаю, что более тупо, сам факт или то, что ты не понимаешь, что это тупо?
(17)
а писюнами с друзьями в другом месте меряйтесь..
Меряться плюсиками под ответами... это дно пробито, давай далее, осталось только писюнами

Давай я как для ребенка объясню, если перефразировать:
Я прав потому, что у меня 9 плюсиков а у тебя 4. Но даже если у тебя будет больше плюсков я тоже буду прав. Потому, что... ну у меня есть плюсики. Facepalm.jpg

(17)
Ваши хамовитость и самомнение впечатляют...
Немного грубовато сорян. Не мог удержаться с ора при виде ереси на важных щах.
22. Perfolenta 06.01.19 21:32 Сейчас в теме
(20)
Я прав потому, что у меня 9 плюсиков а у тебя 4. Но даже если у тебя будет больше плюсков я тоже буду прав. Потому, что... ну у меня есть плюсики.

все верно... вы все поняли, просто не можете это принять...
если что-то по-вашему ересь, но есть люди с другим мнением, задумайтесь, а не упустили-ли вы чего-нибудь в своих рассуждениях...
Особенно, если собираетесь бросаться помидорами или еще чем-нибудь... а то в реальной жизни можете потом удивиться "а меня-то за что?"
2. PerlAmutor 124 28.12.18 19:15 Сейчас в теме
Т.е. квантовые компьютеры отечественной разработки, мощности которых будут доступны любым энтузиастам мира, мы еще не скоро увидим?
Adilgeriy; +1 Ответить
4. Perfolenta 28.12.18 21:48 Сейчас в теме
(2) к сожалению, квантовые компьютеры это пока не совсем компьютеры, как и искусственный интеллект не совсем интеллект...
distorshion; vrednyi_glavred; +2 Ответить
5. vipetrov2 29.12.18 05:11 Сейчас в теме
Радует, что больше российских компаний занимаются разработкой и созданием компьютеров. Сейчас, когда все упрутся в 5 нм техпроцесс, он перестанет быть показателем передовитости.
Perfolenta; +1 Ответить
6. starik-2005 2325 29.12.18 09:16 Сейчас в теме
(5) так уже давно ядра решают, а не техпроцесс. Суперкомпы - это очень сильно сногопроцессорные девайсы.
9. Darklight 27 29.12.18 10:02 Сейчас в теме
(6)Тех процесс очень важен для того, сколько будет ядер - т.к. от числа ядер растёт площадь кристалла и общее тепловыделение. А уменьшение тех процесса - позволяет делать компоненты меньше - запихивать туда больше транзисторов и снижать тепловыделение! Но.... рано или поздно тут настанет предел - как минимум - это размеры в 4 атома (это немного менее 1нм, хотя на таких расстояниях размеры могут сильно колебаться) - меньше уже никак не сделать транзистор! Далее будет требоваться колоссальный технологиченский и арзитектурный прорыв - о том как его добиться пока никто не знает Говорят только о квантовых компьютерах.... но, боюсь, на доведения их до ума - уйдут ещё десятилетия, как минимум, если даже не столетия! Ну и весь софт под них придётся кардинально переписывать!
10. starik-2005 2325 29.12.18 11:15 Сейчас в теме
(9)
Тех процесс очень важен для того, сколько будет ядер - т.к. от числа ядер растёт площадь кристалла и общее тепловыделение.
Это все верно, но необязательно ядра размещать на одном кристалле для высокой производительности.

Техпроцесс позволяет сократить потребности в питании, что позволяет увеличить частоту и не иметь проблем с теплоотведением. Т.е. уменьшение техпроцесса уменьшает TDP, но при этом существуют процессоры с примерно одинаковой производительности на одном техпроцессе с разным TDP, что достигается некоторыми другими лайфхаками.

Вообще, конечно хорошо бы освоить техпроцесс хотя бы в 14 нм, как у Интела (7 нм уTSMC - это для многих горизонт). При том сейчас уже есть разработки 3 нм-техпроцесса:
Исследовательский центр imec (Бельгия) и компания Cadence Design Systems создали технологию и выпустили первые пробные образцы микропроцессоров по технологии 3 нм
А вообще:
In 2018, researchers at Karlsruhe Institute of Technology created a transistor with a working single atom gate.
Так что 40 нм - это перебор. Но у нас в России наукой народ не занимается вообще - просто берет технологии (не вижу в этом ничего плохого) и реализует их на чужих заводах (тоже, кстати, ничего плохого в этом нет). По всей видимости проблема упирается в качественный кремний - он для наших процессоров дороговат, поэтому берут средней чистоты пластины и печатают на них по 40 нм технологии что-то, что хоть как-то работает. Нужно же информировать верхи о каких-то успехах - они же там вверху не понимают толком, а спросить не у кого...
11. Darklight 27 29.12.18 11:51 Сейчас в теме
(10)
Это все верно, но необязательно ядра размещать на одном кристалле для высокой производительности.

Как раз-таки для высокой производительно - обязательно! Иначе - это уже использование шины данных, контроллеров, раздельных и более медленных кешей, снижение эффективности алгоритма предсказаний и распределений инструкций и в итоге - падение производительности! Конечно, если программы специально писать так, чтобы они были рассчитаны на распределённые вычисления по десяткам вычисляющих юнитов, с учётом таких вот особенностей этого распределения - то, частично это падение можно невилировать - но.... так относительно эффективно распараллелить можно очень ограниченное число алгоритмов современных программ! Большенство либо вообще плохо распараллеливается - либо распараллеливается только в рамках одного юнита, когда все данные и инструкции в едином кеше под рукой - обычно это алгоритмы примитивные алгоритмы обработки потоков и коллекций!
12. starik-2005 2325 29.12.18 12:11 Сейчас в теме
(11)
Как раз-таки для высокой производительно - обязательно!
Тогда нужно отличать класс задач, в которых высокая производительность может быть достигнута несколькими зависимыми и независимыми потоками. Если потоки независимы, то разницы нет. Если потоки зависимы, то мы упираемся в производительность синхронизации потоков, которая на монокристалле будет, конечно, выше.

Но т.к. хайлоад - это работа множества клиентов с данными, и клиенты при этом вполне себе изолированные агенты, то блокировки на данных в многопроцессорной системе и в многоядерной во временнОм выражении будут сопоставимы. Т.е. монокристалл тут будет не особо быстрее из-за слабого межпроцессного взаимодействия.
8. Darklight 27 29.12.18 09:51 Сейчас в теме
1892ВМ14Я – промышленный процессор, который разработан в России. Это 40-нм чип, производство которого налажено на фабрике TSMC в Тайване в 2015 году.

Хотя 40 нм – это устаревший техпроцесс (сейчас в топе 7-нм решения), в России пока невозможно наладить производство по таким нормам. К слову, Минпромторг все равно считает процессор «российской микросхемой второго уровня»: хоть он и производится на зарубежной фабрике, разработан все же в РФ.


ну и бред! Если процессор производится в Тайване на фабрике TSMC , которая делает современные микропроцессоры для других мировых брендов. То причём здесь то, что в России наладить производство по более совершенному тех процессу нельзя!

Во-первых, TSMC уже давно освоила 10мм тех процесс, сейчвас обкатывает 7мм, и занимается освоением 5мм. А нам выпускает по 40нм КАРЛ в 2018 году, этот тех процесс на тайваньских фабриках был освоен лет так 20-дцать назад!

Во-вторых, о каком производстве в России вообще может идти речь - если производят всё равно в Тайване. В России вообще наладить производство не в состоянии. Ни по 10нм, ни по 40нм, ни по 200нм. Вот это и расстраивает больше всего! Думали бы о стране - то первым делом бы развивали наукограды для освоения токих электронных процессов и инженерного дела, далее развивали бы станкостроение - для производста современной электроники (с нулевого цикла), и затем уже само производсвто - чтобы не то, что свои процессоры делать, чтобы в России их производство заказывали наряду с Китаем , Малазией иТайванем.
Слабо? Не могёте - тогда валите от госуправления куда подальше - не способны Вы совершать великие дела для великой страны!

,
Rasdag; sanek_gk; Jokemas; zhuntovda; +4 Ответить
14. Perfolenta 02.01.19 02:23 Сейчас в теме
(8)
А нам выпускает по 40нм КАРЛ в 2018 году

Карл конечно авторитетное существо, но все же Эльбрус 8С выпускается по 28 нм техпроцессу...
ни по 200нм

Цитата: "А если брать по тому типоразмеру, который у нас сегодня производится, до 65 нанометров, то уже более 2,5 тысяч типономиналов мы заместили за последние несколько лет", — добавил министр."
тогда валите от госуправления куда подальше

и придет великий цветной революционер и порядок наведет... так что-ли?
15. Areal 13 03.01.19 11:06 Сейчас в теме
Не радуют меня новости о российских процессорах... С тревогой воспринимаю. Почему? Просто потому, что я знаю, почему в России поддержанные иномарки имеют космические цены на ровном месте, я знаю, что большинство людей ждет смерти этой бездонной, теперь уже полуфранцузской, дотационной пропасти под названием АвтоВАЗ.

Я слышал бравые возгласы чиновников об импортозамещении и я знаю, почему сегодня сыры в магазинах стоят, как отменное блюдо в ресторане, а те, что я могу себе позволить только внешне напоминают сыры...

И я знаю, что произойдет, когда эти процессоры станут хоть как-то тянуть windows 7...
18. Perfolenta 04.01.19 11:48 Сейчас в теме
(15) с таким багажом тайного знания вам наверное трудно жить...

И предъявите, пожалуйста, свои достижения в конкурентной борьбе с западом...
А то, получается, что работники АвтоВАЗа имеют полное право желать смерти вашему бизнесу...
19. Areal 13 04.01.19 18:57 Сейчас в теме
(18)
"с таким багажом тайного знания вам наверное трудно жить...
И предъявите, пожалуйста, свои достижения в конкурентной борьбе с западом... " - обожаю этот стиль подмены смысла

Знания эти ни разу не тайные.
Я не конкурирую с государствами, я живу своей жизнью.
Конкурируют с "западом"(компаниями) другие компании, что очень даже хорошо. Но когда меня насильно заставляют оплачивать работу компаний, выпускающих более худшую продукцию(иначе к чему протекционизм?), то у меня это не вызывает чувство восторга.
Я не желаю покупать процессор даже на 10% хуже и даже при той же стоимости, что и конкурентов, только потому, что на нем Designed in Russia. В реальности же получается хуже на 50%, дороже на 100-200%. Каждый рубль моего кошелька мой и заработан мною.
Если Вам нравится оплачивать неэффективную работу за свой счет- Ваше право. Однако и у меня есть право не оплачивать это, не желать этого и не быть довольным этим
21. Perfolenta 06.01.19 21:21 Сейчас в теме
(19)
обожаю этот стиль подмены смысла

Простите, но не я же написал 4 раза в небольшом комментарии словосочетание "я знаю"...
Если вы что-то знаете, так и пишите то что знаете... я не могу ваши тайные знания телепатией получить...
я живу своей жизнью

это конечно ваше право, однако это очень эгоистичная позиция... когда у вас родится ребенок, вы же не откажетесь от материнского капитала, когда у вас прихватит сердце вы вызовете скорую помощь... государство очень многое делает для вас, даже если вы это не желаете признавать...
Если Вам нравится оплачивать неэффективную работу

Мне интересно узнать, кто оплачивает вашу не эффективную работу... и нельзя ли нанять вместо вас эффективных иностранцев или дешевых гастарбайтеров... думаю это будет справедливо, с учетом вашей позиции...
Сделать процессор на 10% хуже лидера это на самом деле большое достижение... и перепрыгнуть этот этап не возможно... можно много лет гнаться за лидером и не догнать его... и что, опустить руки и сдаваться?
Изучите труды кота Матроскина, там черным по белому написано: "что бы купить что-нибудь ненужное, сначала надо продать что-нибудь не нужное"... вы не сможете покупать все за границей, если не можете продать что-нибудь за границу... но что же вы сможете продать, если изначально ориентируетесь на покупку у них? Да, у них лучше и даже дешевле, предложите рецепт, как сделать своё лучше ихнего не пройдя стадию первых блинов? Протекционизмом занялось даже такое государство, как США, причем с приходом Трампа агрессивно занялось...
Если вы ощущаете себя одинокой Личностью (с большой буквы) случайно родившейся в "этой стране", то вам лучше уехать, а то у вас будет невроз и душевное расстройство...
А если все же вам здесь что-то дорого, то подумайте над тем, что иногда надо чем-то и пожертвовать...
Моя семья, мой коллектив, мой город, мой народ, моя страна, мое государство, мое человечество... здесь нет ничего лишнего и даже много чего не хватает... человек не может жить только для себя... сегодня рождество, мы с дочерью смотрели мультфильм "Рождественская история", поучительно, как раз о человеке, который жил для себя...
23. acanta 06.01.19 21:44 Сейчас в теме
Проблема в том, что в нашей необъятной стране доставка из за границы а) дешевле Б) быстрее и в) надёжнее.
Айфон это такое же молоко, все хотят чтобы оно было свежим, а не из антикварного магазина.
Но если мы готовы работать на компьютере с помойки, где все давно уже глючное и несовместимое ни с одной периферийной, то может быть есть смысл подумать о периферии?
24. Areal 13 06.01.19 22:09 Сейчас в теме
Думай как хочешь, называй как хочешь. Однако, я(именно я, а не размытое "мы", "народ") никогда не буду рад, когда за мой(именно мой) счет кормят нежизнеспособные/обреченные компании. Перефразируя - "Я вам в принципе ничего не должен". Всего хорошего
Оставьте свое сообщение

См. также

«МойОфис» научился работать со сводными таблицами и уравнениями

Новость ИТ-новость

«МойОфис» представил масштабное обновление 2021.02. В новой версии добавлены инструменты для редактирования сводных таблиц, встраивания математических формул и защиты документа от изменений.

сегодня в 11:56    882    VKuser24342747    1       

Microsoft и Linux Foundation объединились ради разработки стандартов голосовых технологий

Новость Интернет ИТ-новость Новости компаний

Крупные ИТ-компании совместно создали Open Voice Network – независимую организацию, которая займется стандартизацией голосовых ассистентов, интерфейсов и других технологий.

сегодня в 09:37    1299    VKuser24342747    0       

В Visual Studio появился ИИ-ассистент и поддержка архитектуры x64

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Microsoft представила первую бета-версию Visual Studio 2022. Компания сдержала обещание выпустить предварительный вариант IDE летом этого года.

вчера в 09:34    2230    VKuser24342747    2       

Лазер позволит передавать данные в сетях Ethernet на скорости 800 Гбит/с

Новость ИТ-новость Телекоммуникации

По оценкам экспертов, к концу 2021 года совокупный среднегодовой темп роста инфраструктуры облачных сервисов достигнет 27%. Чтобы справиться с увеличенными нагрузками, специалисты внедряют 400-гигабитный Ethernet вместо 100-гигабитных линий.

23.06.2021    1496    user1015646    2       

Google использует ИИ для разработки следующего поколения ИИ-чипов

Новость Google Искусственный интеллект ИТ-новость Микроэлектроника

ИИ сможет сам проектировать микросхемы машинного обучения. Новый алгоритм Google делает это быстрее и эффективнее, чем люди. Подход планируют использовать для новой версии микросхем тензорного процессора Google, которые оптимизированы для вычислений ИИ.

22.06.2021    671    SKravchenko    0       

Программирование без языков: мир перейдет на low-code-разработку. Но ненадолго

Новость Автоматизация ИТ-новость Языки программирования

Сейчас мир вступает в новую эру – программирования без кода. Аналитики Gartner заявили, что такие no-code- и low-code-инструменты к 2024 году обеспечат создание 80% всех продуктов и сервисов.

22.06.2021    754    user1015646    9       

«Яндекс» создал свою генеративную нейросеть для текстов разных стилей

Новость ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» открыл для всех желающих доступ к собственной нейросети для генерации текста «Балабоба». Программа работает на базе языковой модели, разработанной поисковой системой.

21.06.2021    2554    VKuser24342747    4       

Базовые функции Google Workspace стали доступны для бесплатных учетных записей

Новость Google ИТ-новость Новости компаний

14 июня Google разместила в своем блоге статью с информацией о том, что базовые функции Google Workspace становятся бесплатными.

18.06.2021    1418    capitan    0       

Компьютеры Mac на Intel не получат ряд новых функций macOS Monterey

Новость Mac OS ИТ-новость Новости компаний

Apple опубликовала пресс-релиз с описанием функций новой ОС – macOS Monterey. Согласно превью, новые отдельные функции будут доступны только для устройств с чипом M1.

17.06.2021    1121    SKravchenko    0       

Инсайдеры раскрыли дизайн Windows 11

Новость Windows ИТ-новость Новости компаний

Компания Microsoft не раз заявляла, что Windows 10 станет последней представительницей семейства. Но в итоге от успешного бренда решили не отказываться. Пришел черед Windows 11. Инсайдеры показали, как она будет выглядеть.

17.06.2021    1578    user1015646    7       

В России начала работу крупнейшая в Европе квантовая магистраль

Новость ИТ-новость Телекоммуникации

РЖД протестировала и ввела в эксплуатацию вторую по протяженности в мире квантовую магистраль длиной в 700 километров. К 2024 году организация планирует увеличить длительность сети в 10 раз.

16.06.2021    1404    VKuser24342747    1       

Visual Studio Code стал поддерживать работу с удаленными репозиториями без клонирования

Новость GitHub ИТ-новость

Открытая среда разработки Visual Studio Code теперь позволяет работать с удаленными репозиториями GitHub напрямую. Для этого появилось специальное расширение Remote Repositories.

15.06.2021    1664    user1015646    0       

Платформа Yandex.Cloud прошла добровольную аттестацию на соответствие требованиям 152‑ФЗ

Новость Безопасность ИТ-новость Яндекс

В апреле 2021 года платформа Yandex.Cloud прошла внешний аудит. Теперь клиенты сервиса могут обрабатывать в облаке любые категории персональных данных, включая биометрические и специальные.

11.06.2021    1368    capitan    1       

Google I/O 2021: главные анонсы конференции для разработчиков

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Начало лета богато на конференции для разработчиков программного обеспечения. Одно из крупнейших событий международного уровня – Google I/O 2021. В этом году оно прошло в онлайн-формате и принесло больше анонсов, чем обычно.

11.06.2021    1642    user1015646    0       

«Яндекс» внедрил генеративную нейросеть для поиска ответов

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» представил новую версию своего поисковика Y1. В числе прочих изменений – использование машинного обучения для генерации подзаголовков объектных ответов и классификации сниппетов. 

11.06.2021    1450    VKuser24342747    0       

Microsoft выложила сборку OpenJDK в открытый доступ

Новость ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Сборка проекта OpenJDK, подготовленная специалистами Microsoft, теперь доступна всем желающим. Решение с открытым исходным кодом можно загрузить в традиционном формате и в Docker-контейнере.

10.06.2021    1493    user1015646    0       

Составлен список из 10 самых полезных репозиториев GitHub

Новость GitHub ИТ-новость

Яш Тивари, специалист по обучению начинающих разработчиков, опубликовал подборку важных репозиториев GitHub. Их изучение поможет развить навыки программирования и пройти собеседование в крупную ИТ-компанию.

10.06.2021    2233    VKuser24342747    0       

Российские компании совместно с Gigabyte наладят выпуск серверного оборудования

Новость ИТ-новость

«Яндекс», «Ланит», «ВТБ» и Gigabyte договорились о создании завода по выпуску серверов и компонентов на территории России. Фабрика может начать выпускать продукцию уже в 2022 году.

10.06.2021    1387    VKuser24342747    0       

Консорциум Всемирной паутины создал комитет по развитию WebExtensions

Новость Интернет ИТ-новость

Организация Консорциум Всемирной паутины W3C создала WebExtensions Community Group (WECG) для разработки единых стандартов браузерных расширений. В комитет вошли представители крупных ИТ-компаний.

09.06.2021    1089    VKuser24342747    0       

Google разработал сервис для наглядного отслеживания зависимостей проекта

Новость Google ИТ-новость

Инструмент Open Source Insights позволяет визуализировать граф зависимостей для пакетов. Благодаря сервису можно своевременно обнаруживать проблемы с безопасностью модулей.

09.06.2021    1610    VKuser24342747    0       

10 лучших языков программирования в 2021 году по версии InformationWeek

Новость ИТ-новость Языки программирования

Журнал InformationWeek выпустил топ языков программирования, востребованных среди корпоративных ИТ. Рейтинг составлен на основе нескольких источников сбора и анализа данных. В рейтинг InformationWeek попало десять языков программирования.

08.06.2021    1594    SKravchenko    0       

«Яндекс» разрешил пользователям удалять данные о себе

Новость ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» открыл доступ к инструменту просмотра и удаления сведений, накопленных организацией о пользователе. Поддерживаются не все сервисы, но компания обещает постепенно расширять список.

07.06.2021    1759    VKuser24342747    0       

Компания Virtuozzo бесплатно раздает дистрибутив vzLinux на замену CentOS

Новость Linux ИТ-новость

Операционная система может стать полноценной заменой CentOS, который перестанет поддерживаться с конца 2021 года. Разработала ОС компания с российскими корнями.

03.06.2021    3279    VKuser24342747    0       

«Яндекс» предоставит бизнесу доступ к сервису обогащенных ответов

Новость Интернет ИТ-новость Яндекс

Сторонние компании смогут создавать блоки для дополнительной информации о своем сайте, которая будет ранжироваться в поисковой выдаче. Таким образом «Яндекс» устраняет нарушения, обнаруженные ФАС.

03.06.2021    2307    VKuser24342747    1       

Google официально выпускает ОС Fuchsia для умных дисплеев Nest Hub

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения

Google сообщил, что обновление коснется владельцев первого поколения Nest Hub. Новая ОС Fuchsia заменит существующее программное обеспечение на основе Cast OS.

02.06.2021    1882    SKravchenko    0