С 1 сентября в России должен был начаться эксперимент по маркировке молочной продукции, однако соответствующее постановление правительства так и не вступило в силу.
Согласно информации на Федеральном портале проектов нормативных актов, документ находится на стадии итогового формирования текста. Маркировать предполагается сливки, молоко (за исключением сырого), сгущенное молоко, сыры и сырные продукты, сливочное масло и т.д. Возможно, проволочка связана с особенностями продукции. Если с обувью или медикаментами более-менее ясно, то с маркировкой «молочки» дело обстоит гораздо сложнее.
Трудности нанесения маркировки
Особенности реализации молочной продукции усложняют процесс маркировки. Например, термически обработанное молоко не всегда разливается в емкости, на которые можно нанести маркировку, так же и с сырами. Часто молочными продуктами торгуют на развес, и как маркировать расфасованный в супермаркете сыр – большой вопрос.
Цель маркировки
Цель маркировки молочной продукции та же, что и в случае с обувью и лекарствами. Метки на товаре с одной стороны помогают отслеживать и пресекать его незаконный ввоз и оборот, а с другой – повышают собираемость таможенных и налоговых платежей. Оператором заявлено, как и в случае с остальными видами маркировки, ООО «Оператор-ЦРПТ».
Для проведения эксперимента определили пять крупных производителей молочной продукции, но и они готовы маркировать только небольшую долю товаров. Тест поможет выяснить, насколько внедрение повлияет на скорость и качество работы производственных линий, отгрузки на склады и доставку в розничные точки.
Проблема срока годности
В этом заключается еще один нюанс. Обязанность маркировать молочную продукцию потребует от производителей дополнительных затрат: например, на внедрение модулей в свое ПО.
Но помимо этого заводы рискуют существенно замедлить процесс производства, что вкупе с потоковостью и ограниченным сроком годности товара может оказаться критическим для такого рода бизнеса. В качестве альтернативного варианта развития событий возможно «вымывание» из ассортимента продуктов с коротким сроком годности, содержащих меньшее количество консервантов.