Приложение «Суперчек» разработали специалисты «Яндекс.Маркета» – совместного проекта «Яндекса» и «Сбербанка». Оно поможет покупать выгоднее в офлайн-магазинах.
Без переплат и очередей
С помощью «Суперчека» покупатели смогут сканировать товары, складывая их в электронную корзину, и расплачиваться за покупки без посещения кассы. Это поможет забыть об очередях, особенно в часы пик. А еще с помощью «Суперчека» можно формировать заказ на доставку продуктов или оформить самовывоз, чтобы забрать уже собранные пакеты с продуктами.
Вторая полезная функция — сравнение цен на товары. Приложение найдет товар в своей базе и подскажет, где купить дешевле. В «Суперчеке» можно будет хранить списки покупок. Они помогут ничего не забыть и не тратить деньги на ненужные товары. Разработчики пообещали, что приложение будет поддерживать рекомендации для покупателей. Точный список опций для «Суперчека» еще формируется, но он может отличаться у каждого из магазинов-партнеров. Не исключено, что будут действовать ограничения на покупку алкогольной и табачной продукции.
Когда заработает «Суперчек»
С «Суперчеком» намерены работать 25-30 российских ритейл-сетей. К концу года их количество вырастет до сотни. Известно, что первым партнером сервиса станет «Азбука вкуса». Позднее к «Суперчеку» присоединятся «Дикси» и «Улыбка радуги». Участвуя в «Суперчеке», ритейлеры фокусируются на омниканальном развитии.
Омниканальность (omni-channel) – это объединение всех каналов коммуникации вместе с единой историей обращений и покупок клиентов.
Магазины стремятся «подстелить солому» на тот случай, если специализированные интернет-магазины уйдут с рынка. Такой поворот возможен, если покупатели полностью переключатся на агрегаторы. «Суперечек» позволяет ритейлерам не гадать на путях развития рынка, а подготовиться к любой ситуации. Все участники проекта ждут, что приложение «Яндекс.Маркета» станет источником новых лояльных клиентов и сократит время обслуживания покупателей.
Интерфейс «Суперчека»
Разработчики рассказали, что официальный запуск «Суперчека» запланирован на осень 2019 года. Но бета-версию представят раньше – в конце мая.
Модель монетизации
«Яндекс» намерен использовать модель CPA (оплата за действие). В таком варианте ритейлер отчисляет комиссию за каждую совершенную покупку. Размер комиссии пока не сообщается.
Выбор продуктов питания для запуска сервиса объяснили тем, что 99% товарооборота в этой категории приходится на офлайн. Ниша еще не освоена ИТ-компаниями, поэтому «Яндекс.Маркет» стремится к роли первопроходца. Запуск «Суперчека» должен увеличить оборот «Маркета», но точную сумму потенциального дохода в «Яндексе» пока оценивать не берутся.
Специалисты «Яндекс.Маркета» будут создавать для «Суперчека» товарные карточки. Вопрос с доставкой должны решить партнеры, но «Яндекс» допустил, что иногда будет содействовать компаниям в этом деле.
Напомним, что аналогичное предложение есть у Amazon: компания открыла магазина без очередей. Перед посещением супермаркета покупатель устанавливает на смартфон специальное приложение. Взятые с полки товары немедленно появятся в виртуальной корзине. Оплачиваются продукты там же – в приложении, чек покупатель получает на электронную почту.