Основатель компании Amazon и богатейший человек планеты Джефф Безос готовится к запуску собственной сети супермаркетов. Первый магазин откроется в Лос-Анджелесе до конца 2019 года.
Пока речь идет о десятках торговых точек, но в обозримом будущем маячит расширение сети: Amazon уже ведет переговоры с властями Филадельфии, Сиэтла, Вашингтона, Чикаго и Сан-Франциско.
Цены ниже, чем у конкурентов
Привлекать покупателей Amazon планирует за счет низких цен. Компания уже заявила, что продукты в новых магазинах обойдутся дешевле, чем у некоторых конкурентов.
Главный среди них – сеть супермаркетов Whole Foods. Ключевое преимущество этой торговой сети – высокое качество продуктов.
В Amazon решили избавиться от конкурента заранее и два года назад купили его. Компания улучшит сервис магазинов Whole Foods, например, введет услуги доставки товаров на дом или в автомобиль.
Новая сеть рассчитана на более широкую аудиторию, чем Whole Foods. Акцент сделают не на премиальных, а на массовых продуктах, начнут продавать косметику и бытовые товары. Известно также, что продуктовые магазины Amazon будут вдвое компактнее обычных.
Перспективы роста
В Amazon настроены серьезно: компания намерена совершенствовать свой торговый бизнес и готова к покупке сторонних сетей или отдельных магазинов. Идеальные кандидаты – региональные сети, которые включают хотя бы десяток торговых точек.
Выход на новый рынок позволит переориентировать и расширить бизнес Amazon. Компания получает основную прибыль от работы облачного подразделения, но только на нем сосредотачиваться не будет.
Напомним, что в арсенале Amazon уже есть один оффлайн-магазин – «супермаркет будущего». Его главное отличие – отсутствие очередей и кассиров. За покупателями следит система Just Walk Out, которая работает на основе компьютерного зрения и машинного обучения. В магазине установлены камеры, фиксирующие действия покупателей.
Перед посещением супермаркета нужно установить на смартфон специальное приложение. Взятые с полки товары немедленно появятся в виртуальной корзине: чтобы удалить из нее продукт, его достаточно вернуть обратно на полку.
Когда покупатель покидает магазин, стоимость продуктов списывается с аккаунта на Amazon, а спустя пару минут приходит чек.
Как отреагировал рынок
После новости о супермаркетах от ИТ-гиганта курс акций Amazon незначительно вырос. А вот акции других продуктовых магазинов основательно просели. Снизилась цена акций Walmart, Costco, Target, Kroger, BJs и Sprouts. Это достаточно крупные американские бакалейщики с большим количеством магазинов в разных частях США.
Реагируют на расширение Amazon и компании, которые непосредственно не конкурируют с Amazon и его продавцами. К примеру, Tesla сокращает количество оффлайн-магазинов и снижает цены, чтобы повысить продажи и уменьшить издержки.