Минувший год был тяжелым для технологической индустрии. Множество стартапов не оправдало возложенных надежд и закрылось. Вспомним несколько самых громких проектов, которые не пережили 2018 год.
Google+
В прошлом году поисковый гигант закрыл социальную сеть G+. Платформа начала работу в 2011 году на базе сервиса Google Profiles. Соцсеть никогда не пользовалась особой популярностью и не могла конкурировать с Facebook и Twitter. Во-первых, G+ появилась слишком поздно, и многие ее особенности остались непонятыми. Концепция «кругов», ключевые слова и привязка к Gmail только усложняли взаимодействие с пользователями. В результате 90% заходов в G+ длились всего пару секунд.
Окончательно добило соцсеть известие об ошибке в API, которая позволяла разработчикам приложений получить доступ к личной информации пользователей без их ведома. Уязвимость быстро выявили и устранили, но осадок остался, и руководство приняло решение закрыть соцсеть.
Тоннель Илона Маска в Лос-Анджелесе
27 ноября 2018 года Boring Company, принадлежащая американскому инженеру Илону Маску, объявила об отмене строительства высокоскоростного тоннеля под Лос-Анджелесом. Проект заморозили из-за судебных разбирательств с организациями, которых возмутило освобождение строительства от экологической экспертизы. «Boring больше не собирается строить тоннель в Сепульведе. Вместо этого в ближайших планах – создание эксплуатационного тоннеля на стадионе Доджер», – заявил пресс-секретарь Boring.
Klout
Платформа, которая оценивала социальное влияние пользователей в точном числовом коэффициенте, тоже не пережила прошлый год. По количеству подписчиков, лайков и ретвитов в Twitter и Facebook приложение анализировало влиятельность пользователя и представляло ее в виде числового показателя. Так можно было оценить свою популярность в этих соцсетях.
В 2014 году Klout выкупила компания Lithium Technologies. Но после вступления закона о конфиденциальности данных GDPR в Европе, проект пришлось закрыть. «Klout is now kaput», – гласит сообщение на официальном сайте.
Cambridge Analytica
Facebook продолжает справляться с последствиями скандалов об утечках пользовательских данных. Но большая часть проблем началась, когда стало известно, что лондонская консалтинговая фирма Cambridge Analytica использовала данные пользователей Facebook, чтобы помочь политическим партиям создать психологический профиль потенциальных избирателей и эффективно ориентировать их на социальные сети.
В мае Cambridge Analytica объявила о банкротстве, поскольку столкнулась с растущим вниманием к своим операциям.
«Анти-Facebook» Path
Приложение создано в 2010 году бывшим сотрудником Facebook Дэйвом Морином как «анти-Facebook». Выделялась одна хорошая идея: ограничения для друзей. Нельзя было добавить более 50 человек в свою сеть при первом запуске, а максимальное количество «френдов» составляло 500 человек. Path надеялась стать «местом, где вы всегда будете чувствовать себя комфортно, оставаясь самим собой». Она позиционировалась как «личная сеть», а не социальная, где можно поделиться «историей своей жизни с близкими друзьями и семьей».
Увы, Path не выдержал конкуренции с Facebook и был закрыт в октябре прошлого года.
Kuri
Дружелюбный робот Kuri два года впечатлял посетителей выставок бытовой электроники CES. Стартап Mayfield Robotics основан в 2015 году компанией Bosch. Но надежды на высокие прибыли не оправдались, и 25 июля компания сообщила о прекращении производства Kuri. Предоплату за невыпущенных роботов вернули заказчикам.
Отметим, что негативный опыт перечисленных проектов чаще всего связывают со следующими факторами:
- низкой востребованностью среди пользователей;
- проблемами с финансированием;
- безопасностью личных данных пользователей.
А как прошел ваш 2018 год?