Специалисты из Казанского федерального университета разработали систему машинного обучения, которая оценивает удобочитаемость текстов. Методику предлагают использовать для того, чтобы сделать российские учебники проще и понятнее для школьников.
Аргументы в пользу идеи – примеры из мировой практики. Успешные эксперименты с интеллектуальными технологиями говорят о потенциальной эффективности такого подхода.
Как ИИ будет создавать учебники
Авторам идеи предстоит спроектировать нейросеть и обучить ее на реальных учебных материалах. Нейросеть сможет быстро и беспристрастно анализировать большие объемы информации и выявлять в них закономерности. Следующий этап – порождение собственных материалов, в данном случае – учебников, опираясь на данные, полученные в процессе обучения.
Алгоритм сможет оценить сложность учебного текста. Нейросеть подсчитает количество глаголов, существительных в разных падежах, распознает другие части речи и подсчитает их соотношение. В итоге ИИ будет стремиться написать максимально простой текст, но при этом сохранить как можно больше информации.
Ученые уже проводили эксперименты с нейросетями. Решения успешно справлялись с оценкой текстов из учебников по социологии и обществознанию, которыми школьники пользуются для подготовки к ЕГЭ. Удобство текстов напрямую влияет на то, как хорошо школьники могут усвоить материал. Работа нейросети помогла улучшить учебные пособия, сообщает РИА Новости.
Почему ИИ лучше авторов-людей
Нейросеть сможет быстро обработать большие объемы информации и сформировать объективное мнение, а не отталкиваться от собственных предпочтений. В сравнении с традиционными алгоритмами программирования ИИ постоянно совершенствуется и решает более широкий круг задач. Чем больше различных материалов для обучения ему предоставят, тем более качественным будет итоговый результат.
На что способен ИИ
Искусственный интеллект давно используют для анализа и создания новых текстов. Google реализовал синхронный устный перевод на основе ИИ. В Google Docs интеллектуальные технологии уже используют для проверки правописания. Сразу несколько проектов запустили виртуальных журналистов на базе ИИ. Системы участвуют в литературных конкурсах наравне с авторами-людьми.
Способность искусственного интеллекта к обучению постоянно растет. Подразделение Google DeepMind научило алгоритм играть в компьютерную игру Qake III Arena. Данные для обучения искусственный интеллект «добывал» сам, анализируя действия соперников и товарищей по команде. Результаты превзошли все ожидания: в 79% случаев команда под управлением ИИ обыгрывала профессиональных геймеров-людей.