Депутаты предложили отложить обязательную маркировку товаров

13.11.2019      15965

Госдума предлагает перенести обязательную маркировку массовых потребительских товаров на 1 января 2022 года.

Впервые законопроект об отсрочке маркировки внесен на рассмотрение Госдумы в июне 2018 года. Его отклонили на уровне Комитета по государственному строительству и законодательству. Не поддержало законопроект и правительство. 

Причины для отсрочки

Авторы законопроекта объяснили, почему обязательную маркировку необходимо отложить. От изменений ждут положительного результата, но на практике процесс вырастит цены на потребительские товары и навредит бизнесу. 

В качестве примера приводится внедрения системы прослеживаемости алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Для того, чтобы нормализовать ситуацию на рынке, потребовалось несколько лет. 

Особые опасения депутатов вызывает обязательная маркировка лекарств, которая должна стартовать с 1 января 2020 года. Препараты, произведенные после этой даты и не помеченные кодами, будут считаться контрафактом. Аптеки не смогут отпускать лекарства, если не будут оборудованы средствами считывания марок и подключены к специальной информационной системе. 

За два месяца до старта обязательной маркировки, к ИС подключились только 15% продавцов.

Что принесет сдвиг сроков

Если обязательную маркировку отложат, правительство сможет разработать прозрачные критерии для отнесения товаров в перечень маркируемых, в том числе с учетом степени потенциального риска для потребителей и специфики самих товаров (тип и размер упаковки, трудоемкость и стоимость оснащения производственных линий и т.д.).

Обязательная маркировка товаров вводится в интересах потребителей, бизнеса и государства. Судя по неоднократным обращениям бизнес-ассоциаций и общественных организаций потребителей, принципиальные аспекты, связанные с введением обязательной маркировки, до сих пор в должной мере не проработаны, отмечают авторы законопроекта.


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость ИТ-Новость Маркировка

Минпромторг продлил до 31 августа 2025 года срок экспериментов по маркировке сразу четырех товарных категорий: оптоволокно, кабели и проводники, пиротехника, отопительная техника.

28.10.2024    763    user1915669    0       

2

Новость ИТ-Новость Маркетплейс Маркировка

Регистрация импортеров, производителей и продавцов растительных масел в «Честном знаке» стартовала 1 сентября, а с 1 октября начинается этап маркировки продукции в стекле и пластике.

25.09.2024    1909    user1915669    0       

3

Новость ИТ-Новость Маркировка

С 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года включительно правительство постановило провести эксперимент по маркировке товаров для обеспечения пожарной безопасности и пиротехники.

04.07.2024    786    AnastasiaKl    0       

2

Новость ИТ-Новость Маркировка

С 1 сентября 2024 года меняется механизм маркировки молока и молочных товаров – участники рынка должны будут передавать в «Честный знак» дополнительную информацию о продукции.

13.06.2024    1060    user1915669    1       

1

Новость ИТ-Новость Маркировка

Правительство внесло корректировки в сроки маркировки пива и слабоалкогольных напитков, устанавливая новые временные рамки для введения системы обязательной маркировки этих продуктов.

13.06.2024    1032    VKuser24342747    0       

2

Новость ИТ-Новость Маркировка

С 1 сентября 2024 года в России вводится обязательная маркировка кормов для животных и ветпрепаратов. Правительство опубликовало постановления с правилами маркировки.

10.06.2024    1043    AnastasiaKl    0       

0

Новость ИТ-Новость Маркировка

Минфин предложил ввести новые требования к маркировке табачной продукции. Без их соблюдения ввоз в Россию такой продукции, в том числе из стран ЕАЭС, а также ее перемещение по территории РФ, будут невозможны.

06.06.2024    800    AnastasiaKl    0       

1

Новость ИТ-Новость Маркировка

С 1 сентября 2024 года начнут маркировать новые виды медизделий. Пока только в режиме эксперимента.

29.05.2024    1410    user1915669    0       

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VmvLer 13.11.19 12:51 Сейчас в теме
фармацевтическое лобби гнет свою линию запуская страшилки - старая песня о главном
Особые опасения депутатов вызывает обязательная маркировка лекарств, которая должна стартовать с 1 января 2020 года. Препараты, произведенные после этой даты и не помеченные кодами, будут считаться контрафактом

можно считать их НЕ контрафактом, а просто продавать немаркированные излишки в течение, допустим, года с ядовитой раскраской на упаковке, чтобы
потребитель понимал, что ему, возможно, втюхивают невесть что.
У продавцов в аптеках куча времени - пусть берут маркер и ставят ядовитые зеленые кресты на упаковках.
Не "маркировали" так и продали после 01.2020 - штраф. А Препараты помеченные кодами продавать без "крестов".

что ж, если жадность на здоровье граждан победит, то еще два года будем покупать плацебо и суррогаты вместо лекарств - зато бизнес не пострадает.
2. vovaapril 47 13.11.19 14:42 Сейчас в теме
(1)
фармацевтическое лобби гнет свою линию запуская страшилки - старая песня о главном

(1)
У продавцов в аптеках куча времени

Вы наверное не в курсе, но у честного знака у самого ещё всё на стадии допиливания. Вопрос с отсрочкой введения возникает по технической части.
Что касается контрафакта: нанести qr-код на упаковку, в котором будут 27 символов труда не составит. Его никто никогда проверять не будет, также как никто не проверяет qr-код с кассовых чеков, коды с бутылок спиртного.
Зато каждый код производителю продают по 50 копеек без НДС. А он должен быть на каждой пластинке цитрамона, анальгина и прочей малоценке. Нормально?
spectre1978; Areal; pavel06; Dima_Mazhor; rusmil; +5 Ответить
4. VmvLer 13.11.19 15:21 Сейчас в теме
(2) я иногда проверяю кью коды и молодняк тоже часто.
в перспективе эта тенденция будет расти при правильном "воспитании" культуры потребления.

если же идти на поводу бизнеса и продолжать использовать только базовый девиз
культуры потребления - жри, что дают пока молодой и здоровый, то можно отложить все
нововведения еще на 100 лет.
но что будем делать лет через 10-20 с таким девизом, когда у 40-летних ласты будут отпадать?

(3) по моей логике здоровье важнее, а что там куда для этой цели надо прикрутить это не повод балаболить
и уходить от темы под разными предлогами - просто надо и все.
5. vovaapril 47 13.11.19 16:14 Сейчас в теме
(4)Не надо утрировать. Предлагают отложить на год-два, а не на 100 лет. Система сложная и требует отладки.
На здоровье и качестве лекарств система маркировки вообще повлияет мало или не повлияет никак. Это система отслеживания, не более того. Не надо думать, что сейчас все аптеки завалены поддельными лекарствами, а вот сделают маркировку и будет всё хорошо. Работа аптек и без маркировки уже жёстко регламентирована и контролируется соответствующим органами. А те кто захотят обмануть простого потребителя сделают это легко и в условиях маркировки.
Areal; PriestVI; andy23; SagittariusA; +4 Ответить
8. VmvLer 13.11.19 16:36 Сейчас в теме
(5) Я именно так и думаю, что многие аптеки завалены поддельными лекарствами и большая часть из них в лучшем случае бесполезны и обладают только одним свойством - обмануть потребителя, "играя" на его естественной заботе о здоровье.
Я надеюсь, что маркировка как-то улучшит положение в фарм бизнесе, где не чураются получать барыш ценой здоровья других людей.
Обмануть да, можно и при маркировке и без нее, а вот уйти от ответственности при отсутствии маркировки значительно легче чем без нее.

Уход от ответственности за грязные дела и есть основная цель вопящих о переносах, технических сложностях и т.п. отговорок.

что не логичного, не естественного в таком взгляде на ситуацию и у вас есть железные доказательства, что этот взгляд ошибочен?
10. vovaapril 47 13.11.19 20:25 Сейчас в теме
(8)По поводу ответственности - у нас в стране количество штрафов строго регламентировано. Если выйдет разнарядка - докопаются и оштрафуют, несмотря на то что всё нормально. Если нет - хоть все правила нарушай - тебе ничего не будет. Ярчайший пример - у нас около работы есть ларёк с сигаретами с открытой выкладкой без кассы. Им наплевать что открытая выкладка сигарет давно запрещена. Никаких маркировочных кодов они никуда передавать не будут, у них даже кассового аппарата нет. Я подумывал пожаловаться куда-нибудь, но после того как увидел покупающего у них сигареты полицейского, передумал. Или вот ещё - всё лето по городу носились толпы машин на шипованой резине, их слышно - казалось бы лови, выписывай штрафы - полицейские стоят, реакция ноль.
Я сейчас пишу настройки по системе маркировки и вижу, что она изначально построена таким образом, что ошибки в работе будут у каждого, а значит опять получится как всегда. Все чуть-чуть нарушают, и если выйдет разнарядка, то чиновнику не составит труда по быстрому выписать штрафов, отчитаться и подогнать статистику под планируемые показатели. Всё тип-топ. А уже сколько бабла под маркировку выделено - кто у кормушки, реально поднялся.Вот где реально грязные дела. Аптеки тут вообще не причём и не надо валить с больной головы на здоровую.Может быть в сфере госзакупок лекарств что-то и улучшится и то не факт.
spectre1978; Areal; +2 Ответить
11. dj_tol 104 14.11.19 03:16 Сейчас в теме
(5)Согласен. Алкоголем и с ЕГАИС торгуют без маркировки. Сколько случаев сам видел. Или марку отклеят от бутылки пробьют в разрешенные часы или типа ккм не работает, а люди дают деньги и забирают бухло(продавцы знают всех постоянный клиентов). Что касаемо сигарет и алкоголя потребителям все равно маркирована продукция или нет. По мне так не понятно как алкоголь и лекарство защищены от подделки какими то кодами. Проверки (ведомствами) ДА согласен, но не ЕГАИС и честный знак. Страх лишиться лицензии ДА. Страх что от тебя отвернуться постоянные покупатели ДА. А все эти системы от лукавого. Забыл сказать, я за эти системы только по тому, что мне объем работ дают и только.
spectre1978; pavel06; vovaapril; +3 Ответить
6. RustIG 1745 13.11.19 16:23 Сейчас в теме
(2) я иногда проверяю куэр-код с чеков, к примеру в Пятерочке возле моего дома - он не сканируется - при печати изгиб виден, уже год так... но я проверяю, потому что мне по работе разбираться приходится... в целом, соглашусь, что из моих близких никто не в курсе как проверять чеки...
SagittariusA; +1 Ответить
13. tsugancov 15.11.19 22:17 Сейчас в теме
(2) Все намного страшнее, чем вы говорите! Они хотят в любом распределительном центре читать каждый код с каждой коробке датаматрикс(((
3. Van2507 12 13.11.19 14:43 Сейчас в теме
По вашей логике и на остатки табачной продукции без маркировки кресты надо лепить (страшных картинок же мало на упаковках), и на старые партии алкоголя без новых датаматриксов, а то ж вдруг подделка, потравятся еще люди, на такие вещи лучше ж не жадничать))
7. RustIG 1745 13.11.19 16:26 Сейчас в теме
(0) кто в курсе: с 1 января енвд нельзя использовать , если есть в продаже маркируемая продукция.... а если маркировка отодвинется , то с какого числа отменять енвд? конкретно , интересует маркировка по обуви... никто не в курсе?
9. SagittariusA 13.11.19 19:06 Сейчас в теме
(7)
По хорошему, тоже должны подвинуть. Время покажет)
12. vpaoli 26 14.11.19 11:08 Сейчас в теме
Дорогие лекарства должны маркироваться и это нужно было сделать еще до маркировки алкоголя.
14. acanta 15.11.19 22:28 Сейчас в теме
Глупый вопрос. В процессорах какого поколения компьютеров генерируется гуид и может ещё qr код командой ассемблера и какая ось это поддерживает?
Оставьте свое сообщение