Власти определили сроки окончания тестового этапа маркировки таких товаров и дату вступления в силу обязательных требований. Все эксперименты будут завершены к весне 2023 года.
Окончательное решение
Правительство опубликовало постановление от 20.08.2022 № 1466, которое утверждает изменение сроков проведения экспериментов по маркировке пива и безалкогольных напитков, гигиенических средств для рук и биологически активных добавок к пище. Период апробации продлен до 28 февраля 2023 года.
Ранее завершение экспериментов было запланировано на 31 августа 2022 года. Предложение увеличить срок на шесть месяцев было озвучено весной этого года одновременно с переносом обязательных требований для бутилированной воды. Таким образом, обязательная маркировка пива, антисептиков и БАДов начнется с 1 марта 2023 года.
Во время действия эксперимента производители, импортеры и продавцы маркируют продукцию добровольно. У бизнеса есть время адаптироваться к грядущим изменениям, подготовить оборудование и настроить программное обеспечение без риска нарушить законодательство. В процессе тестирования компании имеют право бесплатно получить специализированные устройства для работы с маркировкой.
Процесс перехода
С 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы пива, слабоалкогольных напитков, БАДов и гигиенических антисептиков должны подать заявление на регистрацию в государственной системе мониторинга. После этого у организации есть 15 дней, чтобы обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к обмену информацией с системой. За аналогичный срок компания должна пройти тестирование взаимодействие с «Честным знаком».
Сам процесс маркировки начнется через месяц, с 1 апреля 2023 года. С этого числа производители и импортеры указанных видов продукции обязаны наносить на товары средства идентификации и передавать данные в систему маркировки.
Ключевые даты
Для пива требования о передаче сведений об обороте начнут действовать:
- с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
- с 1 октября 2023 года – в отношении продукции в стеклянной или полимерной потребительской упаковке;
- с 15 января 2024 года – в отношении продукции в иных видах потребительской упаковки.
О выводе из оборота пивной продукции следует сообщать:
- с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
- с 1 июня 2024 года – в отношении продукции в потребительской упаковке и при продаже в розлив.
Для антисептиков сведения о розничной продаже передаются с 1 сентября 2023 года, а информация об обороте и выводе из него (не связанном с реализацией для личного использования) – с 1 ноября 2023 года.
Для БАДов данные о розничной продаже следует отправлять в систему маркировки с 1 сентября 2023 года. С 1 ноября 2023 года необходимо передавать сведения о выводе из оборота по иным причинам и уведомлять об обороте и выводе из него для оптовой торговли в рамках объемно-артикульного учета. Для поэкземплярного учета аналогичное требование вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.