ФНС сообщила, что электронную подпись для бизнеса теперь можно сделать удаленно

ФНС сообщила, что электронную подпись для бизнеса теперь можно сделать удаленно
16.02.2024
6324

ФНС сообщает, что у ИП и ЮЛ появилась возможность сделать электронную подпись полностью удаленно. Это первый этап эксперимента «Старт бизнеса онлайн».

Как сделать электронную подпись удаленно 

Инструкция по оформлению квалифицированной электронной подписи (КЭП) появилась на сайте ФНС 13 февраля. 

КЭП в удаленном режиме делают по биометрии. От лица, который ее оформляет, требуются:

  • Регистрация на Госуслугах;
  • Регистрация в Единой биометрической системе. Чтобы ее сделать, нужно обратиться в один из банков-центров обслуживания.
  • ПК с микрофоном, веб-камерой и установленным ПО для электронной подписи.
  • Сертифицированный токен. Вы можете использовать старый, ранее купленный токен, но на нем не должно быть других действующих сертификатов.

Чтобы сделать электронную подпись, ИП или ЮЛ нужно зайти в свой личный кабинет на сайте налоговой. ЮЛ: нажать на кнопку «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС». ИП: перейти в раздел «Услуги. Сервисы» и выбрать «Получение КЭП», затем дистанционный вариант.

Далее КЭП делается в несколько простых шагов:

  • подтверждение личности;
  • проверка заявления на подпись (формируется автоматически);
  • непосредственно выпуск КЭП;
  • запись КЭП на токен.

Формирование КЭП должно происходить быстро: по утверждению ФНС, буквально за несколько минут.

Возможность сделать КЭП удаленно появилась в рамках эксперимента «Старт бизнеса онлайн». Это эксперимент по упрощенной регистрации ИП или ЮЛ, полностью удаленно, за один день. Официально он начнется с 1 марта 2024 года и продлится до 1 марта 2025 года. Подробную информацию об эксперименте можно посмотреть на сайте ФНС.

Как сделать электронную подпись в удостоверяющем центре

Для тех, кто не может выпустить подпись удаленно, остается вариант личного обращения в УЦ.

Адреса УЦ налоговой, которые выдают электронные подписи, можно посмотреть на сайте ФНС. Также можно записаться на прием онлайн, выбрав удобный день и время.

Список документов для выпуска КЭП: паспорт, СНИЛС, ИНН (для ЮЛ ИНН компании и ИНН представителя, для ИП только ИНН предпринимателя).

Для выпуска КЭП нужно прийти в УЦ с документами и токеном (или купить его на месте). Заявление на выпуск можно заполнить прямо в УЦ или подать его онлайн, через личный кабинет на сайте ФНС.

Выпуск КЭП занимает обычно не более 15 минут.

В некоторых случаях в выпуске электронной подписи могут отказать. Причиной могут быть отсутствующие документы, несовпадение данных в документах и в государственных системах, неисправный или несертифицированный токен. Выпустить КЭП на обычную флешку вместо токена также нельзя.

Подробная инструкция по получению и использованию КЭП от ФНС


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

ФНС опубликовала проект новой формы декларации по НДС. Бизнес будет отчитываться по скорректированным бланкам по итогам 1 квартала 2026 года.

вчера в 13:30    87    user2175828    0       

2

Парламентарии предлагают ввести налоговый вычет по налогу на прибыль для социальных предприятий малого и среднего бизнеса. Причина: дефицит финансирования таких организаций и увеличение ставки налога на прибыль.

28.11.2025    199    user2175972    0       

3

Право на отсрочку получат студенты, которые уже работают в ИТ-компании, но ещё не получили диплом. Также изменился перечень специальностей с правом отсрочки и требования к предоставлению сведений от работодателя. 

27.11.2025    382    user2175828    0       

3

Работодатели могут проверить, нет ли у них переплаты или долга по страховым взносам. В Социальном фонде России (СФР) объяснили, как получить такую информацию.

26.11.2025    395    user2175828    0       

2

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о технологическом сборе. Его будут платить производители и импортеры продукции с электронными компонентами.

25.11.2025    438    user2175828    3       

1

Минфин подготовил проект (ID 161829) о внесении изменений в приказ № 70н и введении с 1 января 2026 года новых кодов бюджетной классификации (КБК). Рассмотрим новые КБК, которые могут потребоваться при формировании отчетности и перечислении платежей.

25.11.2025    428    user2175972    0       

4

В России начался эксперимент по маркировке муки, макарон и другой бакалеи. Обязательную маркировку будут вводить поэтапно.

21.11.2025    406    user2175828    1       

3

Расчеты по гособоронзаказу в особом порядке продлили до конца 2026 года; закон вступил в силу 15 ноября 2025 года. Расскажем, что это значит и на что влияет.

20.11.2025    520    user2175972    0       

2

Комментарии

Инфостарт бот
1. Architect_1C 19.02.24 16:53 Сейчас в теме
Как бы удаленно не открыли на миллион кредитов на человека или других преступлений как директора или главбуха от организации, чтобы он потом не стал зиц-председателем. Потому что в последнее время сильно участились преступления совершаемых кибер-преступностью.
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация