ФНС сообщила, что электронную подпись для бизнеса теперь можно сделать удаленно

ФНС сообщила, что электронную подпись для бизнеса теперь можно сделать удаленно
16.02.2024
5564

ФНС сообщает, что у ИП и ЮЛ появилась возможность сделать электронную подпись полностью удаленно. Это первый этап эксперимента «Старт бизнеса онлайн».

Как сделать электронную подпись удаленно 

Инструкция по оформлению квалифицированной электронной подписи (КЭП) появилась на сайте ФНС 13 февраля. 

КЭП в удаленном режиме делают по биометрии. От лица, который ее оформляет, требуются:

  • Регистрация на Госуслугах;
  • Регистрация в Единой биометрической системе. Чтобы ее сделать, нужно обратиться в один из банков-центров обслуживания.
  • ПК с микрофоном, веб-камерой и установленным ПО для электронной подписи.
  • Сертифицированный токен. Вы можете использовать старый, ранее купленный токен, но на нем не должно быть других действующих сертификатов.

Чтобы сделать электронную подпись, ИП или ЮЛ нужно зайти в свой личный кабинет на сайте налоговой. ЮЛ: нажать на кнопку «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС». ИП: перейти в раздел «Услуги. Сервисы» и выбрать «Получение КЭП», затем дистанционный вариант.

Далее КЭП делается в несколько простых шагов:

  • подтверждение личности;
  • проверка заявления на подпись (формируется автоматически);
  • непосредственно выпуск КЭП;
  • запись КЭП на токен.

Формирование КЭП должно происходить быстро: по утверждению ФНС, буквально за несколько минут.

Возможность сделать КЭП удаленно появилась в рамках эксперимента «Старт бизнеса онлайн». Это эксперимент по упрощенной регистрации ИП или ЮЛ, полностью удаленно, за один день. Официально он начнется с 1 марта 2024 года и продлится до 1 марта 2025 года. Подробную информацию об эксперименте можно посмотреть на сайте ФНС.

Как сделать электронную подпись в удостоверяющем центре

Для тех, кто не может выпустить подпись удаленно, остается вариант личного обращения в УЦ.

Адреса УЦ налоговой, которые выдают электронные подписи, можно посмотреть на сайте ФНС. Также можно записаться на прием онлайн, выбрав удобный день и время.

Список документов для выпуска КЭП: паспорт, СНИЛС, ИНН (для ЮЛ ИНН компании и ИНН представителя, для ИП только ИНН предпринимателя).

Для выпуска КЭП нужно прийти в УЦ с документами и токеном (или купить его на месте). Заявление на выпуск можно заполнить прямо в УЦ или подать его онлайн, через личный кабинет на сайте ФНС.

Выпуск КЭП занимает обычно не более 15 минут.

В некоторых случаях в выпуске электронной подписи могут отказать. Причиной могут быть отсутствующие документы, несовпадение данных в документах и в государственных системах, неисправный или несертифицированный токен. Выпустить КЭП на обычную флешку вместо токена также нельзя.

Подробная инструкция по получению и использованию КЭП от ФНС


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

Федеральная налоговая служба разработала цифровой формат единого транспортного документа, который подтверждает заключение договоров перевозки грузов и пассажиров. Проект подготовлен на основе Федерального закона о прямых смешанных перевозках.

31.07.2025    382    user2146402    0       

1

Налоговый мониторинг – отличная возможность обеспечить корректное и прозрачное налогообложение и сократить количество проверок. Расскажем, что это за режим, как на него перейти, кому он полезен и какие подходящие программы может предложить 1С.

31.07.2025    567    Alice_Brineva    0       

2

С 22 сентября 2025 года налогоплательщики будут сдавать отчеты по новым правилам. Обновленный формат документа заменит действующий стандарт от 2017 года. Изменения коснутся как организаций, так и физических лиц.

25.07.2025    915    user2146402    0       

2

С начала года поэтапно вводятся новые требования к сдаче статистической отчетности в Росстат, меняется перечень обязательных реквизитов и формат самих доверенностей. Рассмотрим ключевые новшества в порядке работы с машиночитаемыми доверенностями.

21.07.2025    1109    user2146402    0       

2

С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые правила оформления кассовых чеков. Обновлены обязательные и дополнительные реквизиты. Изменения затрагивают в первую очередь продавцов, которые работают с маркированным товаром.

18.07.2025    1615    user2146402    3       

3

С 1 сентября 2025 года в России начнут действовать правила обмена и направления электронного единого транспортного документа (ЕТД) в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

17.07.2025    982    user2146402    0       

2

Минпромторг России предлагает провести эксперимент по обязательной маркировке кормовых добавок для животных с 1 сентября 2025 года по 31 августа 2026 года. В пилотный проект планируют включить более 30 наименований.

17.07.2025    847    user2146402    0       

2

Эксперимент по маркировке радиоэлектроники продлен до 28 февраля 2026 года. В список товаров дополнительно включены вейпы и прочие испарительные устройства. 

11.07.2025    1125    user2146402    0       

1

Комментарии

Инфостарт бот
1. Architect_1C 19.02.24 16:53 Сейчас в теме
Как бы удаленно не открыли на миллион кредитов на человека или других преступлений как директора или главбуха от организации, чтобы он потом не стал зиц-председателем. Потому что в последнее время сильно участились преступления совершаемых кибер-преступностью.

Оставьте свое сообщение