Министерство финансов РФ исключило из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности норму об обязательной промежуточной отчетности.
Соответствующий приказ Минфина № 74н от 11 апреля 2018 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу с 7 мая 2018 года.
Само положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности было утверждено приказом № 34н от 29 июля 1998 года. Согласно 29 пункту этого положения, организация обязана составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом месячная квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
Минфин исключил из положения пункт с требованием о сдаче промежуточной отчетности, в связи с решением Верховного Суда РФ. Высший судебный орган упразднил своим решением № АКПИ17-1010 от 29 января 2018 года нормы, по которым все организации должны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц и квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Как указал Суд, эта норма противоречит закону о бухучете № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года.
Минфин разрешил не сдавать промежуточную бухгалтерскую отчетность
Минфин разрешил не сдавать промежуточную бухгалтерскую отчетностьАвтор:
Яна Казьмина
Редактор ленты новостей
См. также
Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) Этот пункт 29 и так уже давно не выполнялся с 2011 года, т.к. промежуточной отчетностью по нему считается только баланс с приложением, а их и так уже не делают и не сдают помесячно и поквартально. Суд устранил формальность, что мог сделать и Минфин без суда.
Отчеты по налогам и взносам никто перед налоговой не отменит. Ничего нового и интересного.
Отчеты по налогам и взносам никто перед налоговой не отменит. Ничего нового и интересного.
(2) судебная инстанция, даже высшая, не может ничего разрешать или запрещать - она не является субъектом государственной воли, управления, каким служит власть исполнительная, в данном случае - соответствующее юрисдикции вопроса министерство, оно и вынесло постановление в формате приказа, на основании судебного решения (фактически - результата разрешения юридической коллизии) - и уже такой приказ служит руководящим нормативно-правовым актом, без него каждый отдельный случай отказа от сдачи промежуточной отчетности, в теории, так и рассматривался бы в судах (учитывая, что у нас не принято прецедентное право)
(9)
Да, вы правы. Неопределенность могла служить желаниям гнобить избранные фирмы по формальным основаниям, ведь суд запросто мог вынести решение в пользу налоговых органов. И таких неопределенностей наделано много.
без него каждый отдельный случай отказа от сдачи промежуточной отчетности, в теории, так и рассматривался бы в судах
Да, вы правы. Неопределенность могла служить желаниям гнобить избранные фирмы по формальным основаниям, ведь суд запросто мог вынести решение в пользу налоговых органов. И таких неопределенностей наделано много.