Роструд разъяснил, нужно ли удаленным сотрудникам заполнять табель рабочего времени

Роструд разъяснил, нужно ли удаленным сотрудникам заполнять табель рабочего времени
вчера в 13:30
138

Табель учета рабочего времени для дистанционных сотрудников нужно вести в том же порядке, что и для офисных. Эксперты Роструда подчеркнули, что учет рабочего времени для каждого сотрудника – обязанность работодателя. 

Какие бывают формы табеля учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени обязателен для любой компании или ИП, если у них есть сотрудники. 

Госкомстат разработал две формы учета рабочего времени: 

  • форма Т-12 – табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда. В ней несколько строк и разделов, потому что форма учитывает не только время, но и расчет зарплаты по нему;
  • форма Т-13 – табель учета рабочего времени, который отражает только отработанные или неотработанные часы. 

Первая – подробнее, вторая – проще. При этом бизнес может использовать их как образец и создать собственную форму. 

Табель относится к первичной документации, поэтому хранить его нужно в течение 5 лет, если в компании есть вредное производство – в течение 50 или 75 лет. 50 лет – если делопроизводство завершили после 1 января 2003 года; 75 лет – если завершили до 1 января 2003 года.

Как правильно вести табель учета рабочего времени

Главное, что нужно помнить о табеле рабочего времени – на его основе рассчитывается зарплата, поэтому в нем обязательно регистрировать рабочее время каждого сотрудника. Правил не так много, перечислим основные. 

Сплошной учет или только отклонения. Согласно постановлению комстата, в табеле можно вести сплошной учет рабочего времени или регистрировать только отклонения, например, неявки или отгулы. 

Если в компании немного сотрудников и стандартный режим работы – можно регистрировать только отклонения. Если сотрудников много, а режим работы у них разный – удобнее применять сплошной учет явок и неявок. 

Используем условные обозначения. Для удобства Госкомстат разработал условные обозначения для табелей учета. Но можно использовать свои или проставлять часы. 

Ведем в единственном экземпляре, а в конце месяца – сдаем в бухгалтерию. Табель можно вести в электронной форме, а составляет его обычно кадровик. В конце месяца кадровик или руководитель подразделения подписывают документ и передают его в бухгалтерию. Если подключено КЭДО, то подписывается электронной подписью.

Нет КЭДО – храним в бумажной форме. Если работодатель не перешел на КЭДО – табель учета нужно оформлять и хранить в бумажной форме, даже если он ведет их в 1С, пояснил Роструд.

Табель учета рабочего времени в 1С

В Базе знаний Инфостарт собрали подборку, которая поможет настроить учет и табели рабочего времени в 1С под определенные задачи бизнеса. Например, когда нужна пустая форма предварительного табеля или требуется узнать, какие сотрудники подразделений в табель не попали. 

Подборка инструментов и обработок для учета рабочего времени в 1С

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

На форуме «ГОСЗАКАЗ» обсудили первые итоги реформы национального режима. Расскажем, с чем сталкиваются участники рынков при переходе на обновленную модель импортозамещения, а также о ключевых изменениях в системе ЕИС ЗАКУПКИ 15.0.

07.05.2025    697    Alisa_Brineva    2       

3

Правительство России временно освободило предпринимателей на упрощенной системе налогообложения от штрафов за несвоевременную сдачу первой декларации по НДС за 2025 год.

30.04.2025    1178    eeldldl    0       

2

Минпромторг подготовил поправки в правила маркировки икры осетровых и лососевых рыб (красной икры). С 1 сентября участники рынка начнут передавать в систему «Честный знак» сведения о пищевой ценности продукта и не только. Расскажем подробнее.

24.04.2025    853    Alisa_Brineva    0       

2

Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло проект об офсетных контрактах в ИТ-отрасли, предусматривающий внесение поправок в 44-ФЗ. Изменения касаются обязательств инвестора по модернизации и поддержке ПО, ИТ-объектов и их инфраструктуры.

22.04.2025    624    orenk0t    1       

2

Если организации, индивидуальные предприниматели производят финансовые операции с помощью системы быстрых платежей, они обязаны использовать для этого контрольно-кассовую технику. Такое разъяснение опубликовала ФНС.

18.04.2025    609    Alisa_Brineva    0       

2

Федеральная налоговая служба утвердила новую единую форму заявления для получения справок о расчетах с бюджетом. Заявления по новой форме будут приниматься с 8 мая 2025 года.

18.04.2025    860    orenk0t    0       

2

Теперь ведомство публикует справочную информацию о котировках криптовалюты, которая поможет рассчитывать сумму налогов майнерам и операторам майнинговой инфраструктуры.

17.04.2025    893    orenk0t    0       

2

ФНС России подготовила приказ, касающийся работы с единой (упрощенной) налоговой декларацией. Утверждена форма документа, порядок заполнения и электронный формат представления декларации в налоговую. Изменения вступят в силу с 2026 года.

16.04.2025    872    Alisa_Brineva    0       

2
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение