В апреле работодатели будут по-новому взаимодействовать с ФСС

В апреле работодатели будут по-новому взаимодействовать с ФСС
07.04.2022
4584

С 10 апреля 2022 года вступают в силу новые правила взаимодействия бизнеса с Фондом социального страхования (ФСС) в электронном виде. Хранить цифровые копии документов будут не менее пяти лет. 

Чего коснутся изменения

Правила обмена электронными документами между ФСС и организациями закреплены приказом фонда от 27.12.2021 № 595, который уже прошел регистрацию в Минюсте. Также текст документа доступен на официальном интернет-портале правовой информации. В нем определен порядок и условия организации электронного взаимодействия территориальных органов ФСС и работодателей с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Новые правила касаются следующих документов: 

  • требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
  • решение о взыскании;
  • акт проверки;
  • решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • требование о представлении документов;
  • решение о возмещении излишне понесенных расходов;
  • требование о возмещении излишне понесенных расходов.

Кроме того, действие приказа распространяется на любые другие документы, которые передают в электронном виде работодатели по запросу территориальных органов ФСС в рамках закона об обязательном социальном страховании (от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Какие документы формируются

Правила устанавливают, что все перечисленные документы должны быть составлены в электронной форме или переведены в нее путем сканирования. Когда территориальные органы ФСС направляют документы работодателю, должны формироваться следующие докуметы:

  • квитанция, подтверждающая, что территориальный орган ФСС отправил документы; 
  • квитанция, подтверждающая, что работодатель получил документы из ФСС.

После того, как компания направит в ведомство запрошенные документы, будут сформированы:

  • квитанция, подтверждающая направление работодателем документов;
  • квитанция, подтверждающая получение территориальным органом ФСС документов;
  • уведомление о приеме территориальным органом ФСС документов;
  • уведомление об отказе в приеме территориальным органом ФСС документов.

Новые правила обязывают организации и Фонд социального страхования хранить все отправленные и принятые документы, в том числе технологические, в течение не менее пяти лет. 


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Аналитик

См. также

С 2025 года санатории, как и другие места временного проживания гостей, обязаны платить туристический налог. ФНС разъяснила, в каком случае здравницы от этого освобождаются.

07.11.2025    115    user2175828    0       

1

Минфин объяснил, в каком случае не нужно платить налог на добавленную стоимость с софта в составе программно-аппаратного комплекса. 

07.11.2025    133    user2175972    0       

3

Стартовал новый этап маркировки моторных масел в системе «Честный знак». Товар без специального кода запретят продавать с декабря.

06.11.2025    10654    user2175828    0       

4

С 1 января 2026 года изменится структура идентификационного номера налогоплательщика. Действующие бланки не теряют своей легитимности; рассказываем, что поменяется в новых.

05.11.2025    31919    user2175972    8       

5

Депутаты предложили ежегодно компенсировать неиспользованные дни отпуска тем, кто не хочет отдыхать. Нововведение позволило бы сотрудникам получать деньги сразу по итогам календарного года, а работодателям – не копить долги по отпускным.

01.11.2025    1191    user2175972    10       

2

Работодатели могут получить скидку до 40% по взносам на травматизм. Срок подачи заявления истекает сегодня, 1 ноября.

01.11.2025    475    user2175828    0       

2

Социальный фонд России уточнил правила подачи сведений о трудовой деятельности сотрудников. Фонд объяснил, когда не надо сообщать об изменении ставки работника.

31.10.2025    1122    user2175828    0       

2

Минфин разъяснил, как применять двойной коэффициент при учете расходов на российское ПО. Удвоить можно затраты на покупку лицензий и исключительных прав, если программа включена в реестр.

30.10.2025    513    user2175828    0       

2

Комментарии

Инфостарт бот
1. chng 19.04.22 15:08 Сейчас в теме
Вот после этого,
> документы должны быть составлены в электронной форме или переведены в нее путем сканирования...

надо смеяться или плакать???
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация