С 10 апреля 2022 года вступают в силу новые правила взаимодействия бизнеса с Фондом социального страхования (ФСС) в электронном виде. Хранить цифровые копии документов будут не менее пяти лет.
Чего коснутся изменения
Правила обмена электронными документами между ФСС и организациями закреплены приказом фонда от 27.12.2021 № 595, который уже прошел регистрацию в Минюсте. Также текст документа доступен на официальном интернет-портале правовой информации. В нем определен порядок и условия организации электронного взаимодействия территориальных органов ФСС и работодателей с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Новые правила касаются следующих документов:
- требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
- решение о взыскании;
- акт проверки;
- решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- требование о представлении документов;
- решение о возмещении излишне понесенных расходов;
- требование о возмещении излишне понесенных расходов.
Кроме того, действие приказа распространяется на любые другие документы, которые передают в электронном виде работодатели по запросу территориальных органов ФСС в рамках закона об обязательном социальном страховании (от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
Какие документы формируются
Правила устанавливают, что все перечисленные документы должны быть составлены в электронной форме или переведены в нее путем сканирования. Когда территориальные органы ФСС направляют документы работодателю, должны формироваться следующие докуметы:
- квитанция, подтверждающая, что территориальный орган ФСС отправил документы;
- квитанция, подтверждающая, что работодатель получил документы из ФСС.
После того, как компания направит в ведомство запрошенные документы, будут сформированы:
- квитанция, подтверждающая направление работодателем документов;
- квитанция, подтверждающая получение территориальным органом ФСС документов;
- уведомление о приеме территориальным органом ФСС документов;
- уведомление об отказе в приеме территориальным органом ФСС документов.
Новые правила обязывают организации и Фонд социального страхования хранить все отправленные и принятые документы, в том числе технологические, в течение не менее пяти лет.