ФАС попросит Apple и Google очистить смартфоны для российского ПО

04.02.2020      32470

Антимонопольная служба предложила привлечь Apple, Google и Microsoft к исполнению закона об обязательной предустановке российских приложений. По мнению ФАС, корпорации должны позаботиться о том, чтобы предустановленные приложения можно было удалить и заменить на российские. Исключение делается только для системных утилит, влияющих на работоспособность устройства. 

Больше ответственных

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пришла к выводу, что требование об обязательной предустановке отечественных программ на ноутбуки, смартфоны и «умные» телевизоры должно распространяться и на разработчиков операционных систем.

ФАС предложит правительству РФ разработку соответствующего законопроекта. Сейчас ведомство работает над подготовкой подзаконных актов для общественного обсуждения. Ожидается, что они будут представлены в начале февраля. 

Ранее антимонопольная служба уже выступала с идеей запрета иностранных предустановленных приложений. В сентябре 2018 года ФАС предложила заставить разработчиков операционных систем добавить функцию удаления для всех включенных по умолчанию в ОС программ, кроме системных. Однако тогда проект правового акта так и не был согласован.

Закон об обязательной предустановке российского ПО на продаваемые устройства вступает в силу 1 июля 2020 года. Он обяжет производителей и дистрибьюторов устанавливать на гаджеты отечественные навигаторы, программы для доступа к госуслугам, приложения для поиска, платежные системы и антивирусы.

Мнение экспертов

Карен Казарян, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций, убежден, что заставить ИТ-гигантов соблюдать предлагаемое ФАС требование помогут только жесткие санкции за нарушение закона. Владельцы ОС зарабатывают благодаря предустановленным приложениям, поэтому им необходима веская причина, чтобы пересмотреть свою политику. Однако эксперт добавляет, что инициатива антимонопольной службы может позитивно сказаться на рынке ПО – сторонние разработчики смогут конкурировать с создателями операционных систем. 

Антон Гуськов, представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, опасается, что идея ФАС может нарушить права потребителя. Наличие неудаляемых предустановленных приложений (браузеров, текстовых редакторов, голосовых помощников и т.д.) позволяет после сброса до заводских настроек сразу комфортно пользоваться устройством, напоминает эксперт. 

Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs, понимает, зачем ФАС пытается распространить действие закона на разработчиков операционных систем. «Качество работы приложения может зависеть от того, как хорошо оно интегрировано с ОС. Если это будет сделано некорректно, приложение может тормозить», – поясняет он. 

Гавриченков также уверен, что технологически для авторов ОС не возникнет сложностей с внедрением удаляемости в собственные программы. Эта возможность будет особенно полезна для владельцев недорогих китайских смартфонов, на которых часто предустановлены рекламные приложения.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость Google Безопасность ИТ-Новость

Сервис «Google Диск» ввел ограничение на доступ к загруженным файлам, если они нарушают политику компании. Пользователи получат уведомление, если их контент не соответствует правилам хранилища.

21.12.2021    26100    VKuser24342747    3       

1

Новость Android Google ИТ-Новость Мобильные приложения

Количество звезд у приложения в Google Play – один из определяющих факторов выбора для пользователя. Компания решила изменить систему рейтинга, чтобы людям было проще и удобнее загружать софт на свои Android-устройства.

02.09.2021    39945    user1015646    0       

3

Новость Google ИТ-Новость

Google переводит сотрудников на гибридный график работы: три дня в неделю сотрудники будут работать из офиса, два дня в неделю – из дома. Поисковый гигант пересмотрел свои политики организации команд и показал обновленные офисы.

25.05.2021    35308    user1015646    0       

1

Новость Google

Google временно приостановила выпуск обновлений для Chrome. Команда разработчиков браузера переведена на удаленную работу и будет заниматься лишь исправлением проблем с безопасностью.

23.03.2020    31281    VKuser24342747    6       

1

Новость Искусственный интеллект Языки программирования

Ларри Теслер , скончавшийся 16 февраля 2020 года, возможно, не является всемирно известным, как Стив Джобс или Билл Гейтс, но его вклад в упрощение использования компьютеров и мобильных устройств нельзя переоценить. Ведь именно он изобрел используемые по всему миру функции «вырезать», «копировать» и «вставить».

25.02.2020    25812    user-programmist    6       

7

Новость Google Образование Яндекс

Сервис поиска вакансий FutureToday составил список лучших работодателей для студентов. На первом месте рейтинга в России – «Яндекс», который в этом году смог обогнать Google. 

31.01.2020    17125    user1015646    6       

1

Новость

Paint перестанет быть системным компонентом Windows 10. При желании пользователи смогут удалить приложение для рисования. Вернуть обратно программу можно будет через Windows Store. 

15.08.2019    21776    VKuser24342747    12       

2

Новость Google

Новая социальная сеть свяжет незнакомых людей с одинаковыми интересами с помощью мероприятий: они называются «петлями» – как два шнурка на обуви.

10.08.2019    19356    SKravchenko    7       

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. opus70 74 04.02.20 12:08 Сейчас в теме
вот рассмешили так рассмешили реклама
а отечественная элиса в купе с янекс совсем не реклама :) :) просто угар а не заявления
2. Nigmatul 04.02.20 13:32 Сейчас в теме
Звучит так "Мы не можем конкурировать с качественным софтом, ФАС запрети пожалуйста". Че уж давайте запретим ввоз хорошим машин, пуща все ездят на ладах.
Anchoret; user764477; 9-pm; for_sale; shard; +5 Ответить
4. YanTsys 12 04.02.20 14:00 Сейчас в теме
(2) Хорошо что в руководстве страны не верят в сказки про честную конкуренцию на западе, а то все уже на телегах ездили или даже пешком ходили...
14. TMV 14 05.02.20 08:34 Сейчас в теме
(2)
Че уж давайте запретим ввоз хорошим машин, пуща все ездят на ладах.
Вы не слышали о заградительных пошлинах?
user764477; user1311038; +2 Ответить
3. zayden 18 04.02.20 13:56 Сейчас в теме
ну все буду теперь копить на йотофон
5. YanTsys 12 04.02.20 14:01 Сейчас в теме
(3) А хуавей чем вам не нравится?
6. zayden 18 04.02.20 14:04 Сейчас в теме
(5)ну тоже ничего за неимением
7. VmvLer 04.02.20 14:09 Сейчас в теме
мечта о волшебной кнопке "сделать все хорошо" стала ближе
8. пользователь 04.02.20 14:11
Сообщение было скрыто модератором.
...
9. klom 04.02.20 14:26 Сейчас в теме
"Он обяжет производителей и дистрибьюторов устанавливать на гаджеты отечественные навигаторы, программы для доступа к госуслугам, приложения для поиска, платежные системы и антивирусы." Ага конкуренция, забота об отечественном потребителя, ля-ля-бла-бла - Yandex, Mail, банкиры со своим Мир, Касперский со своим антивирь :(
sasha777666; user764477; for_sale; +3 Ответить
10. YanTsys 12 04.02.20 15:07 Сейчас в теме
(9) Правильно, то что уже есть, о том и вспомнили. И действительно забота о своей стране, что не нравится то?
11. for_sale 976 04.02.20 17:28 Сейчас в теме
(10) А в чём забота проявляется? В том, что очень небедные гиганты станут ещё небеднее? Или в том, что поощрается не качество, а территориальная принадлежность? Свободная конкуренция могла бы дать толчок для развития качества национального ПО, чтобы оно могло без костылей конкурировать. А теперь оказывается, что незачем, костыли будут хорошие. крепкие. Пусть яндекс и мейл и дальше свои вирусы под видом очень супернужных приложений клепают, да ещё и деньги зарабатывают.
KazanKokos; sasha777666; user764477; +3 Ответить
12. YanTsys 12 04.02.20 19:07 Сейчас в теме
(11)
1. Небеднее станут те гиганты которые платят налоги в России и не поддерживают санкции наложенные на страну.
2. Для кого-то это территория, а для кого-то Родина.
3. Свободной конкуренции на западе не существует, когда вы продвигаете идеи конкуренции в таких условиях вы на самом деле душите российских производителей, кроме того есть отрасли в которых новым игрокам просто невозможно подвинуть занявших нишу монополистов без законодательной поддержки или огромных инвестиций.
4. Яндекс и мейл клепают полезные сервисы которыми я пользуюсь каждый день, кроме того в яндексе и в мэйле работают русские программисты, чем больше будет отечественных специалистов тем лучше.

Как-то совсем не верится что вы все это не понимаете, вот и вопрос, вы сами желаете добра России или у вас родина там где вы можете положить свою кепку?
DmitryKSL; Obertone; +2 4 Ответить
15. 9-pm 43 05.02.20 09:05 Сейчас в теме
(12)
Небеднее станут те гиганты которые платят налоги в России и не поддерживают санкции наложенные на страну.

Ни вам ни мне от того, что именно они станут небеднее ничего не перепадёт. А мы с вами, собственно, народ, заботой о котором они и прикрываются.

(12)
Для кого-то это территория, а для кого-то Родина.

А кто-то понимает разницу между государством и родиной и не путает отечество и ваше превосходительство.

(12)
Свободной конкуренции на западе не существует

Такое же голословное утверждение, как и то, что она там повсеместна. Поддерживать своих, конечно, надо. Но конкретно эта мера дурацкая и ничего кроме того что некоторые российские производители ПО еще сильнее расслабятся, не принесёт. Но эта мера популистская и хорошо смотрится в газетах, а реально заниматься развитием каждый день сложно и не так красиво.

(12)
Яндекс и мейл клепают полезные сервисы которыми я пользуюсь каждый день

Проблема не в том, что они делают полезные сервисы, а в том, что они делают помимо полезных сервисов.

(12)
кроме того в яндексе и в мэйле работают русские программисты, чем больше будет отечественных специалистов тем лучше

А еще лучше было бы сделать так, чтобы они не рассматривали работу в отечественных компаниях как старт, после которого можно скорее свалить. Но лучше эту мысль до депутатов не доносить, иначе вместо того чтобы делать условия лучше тут, они запретят "эмиграцию стратегически важных кадров" или типа того.
Aggressorak; Anchoret; EvgenAlKuznetsov; sasha777666; user764477; mihaway; for_sale; +7 Ответить
17. YanTsys 12 05.02.20 10:18 Сейчас в теме
(15)
Ни вам ни мне от того, что именно они станут небеднее ничего не перепадёт. А мы с вами, собственно, народ, заботой о котором они и прикрываются.

На налоги которые они платят существует государство.

А кто-то понимает разницу между государством и родиной и не путает отечество и ваше превосходительство.

Родина без государства, это как медведь у которого выдрали зубы и когти. Не будет крепкого государства и будет как в Сербии и на Украине. Когда бомбили Сербию все говорили что нас то не посмеют, когда начали бомбить Украину кто-то уже начал прозревать.
Понятно когда человеку не нравится что-то конкретное в государственном устройстве, но когда человек в целом выступает против государства значит он выступает за государство другой страны и против своей родины.

Такое же голословное утверждение, как и то, что она там повсеместна.

Далеко ходить не будем, санкции наложенные США против организаций Германии за то что они строят северный поток -2 это свободная конкуренция?

Проблема не в том, что они делают полезные сервисы, а в том, что они делают помимо полезных сервисов.

Гугл тоже много чего делает помимо полезных сервисов, соответственно выбор между своими и чужими.

А еще лучше было бы сделать так, чтобы они не рассматривали работу в отечественных компаниях как старт, после которого можно скорее свалить. Но лучше эту мысль до депутатов не доносить, иначе вместо того чтобы делать условия лучше тут, они запретят "эмиграцию стратегически важных кадров" или типа того.

Страшилка которой уже 30 лет, всё пугают что запретят выезд. И даже если сотрудники этих компаний рассматривают это рабочее место как старт, что плохого? Попутно они много чего делают и учат следующее поколение. Если майл и яндекс начнут зарабатывать больше то они смогут создать программистам такие условия что тех никто не сможет переманить, вот еще повод чтобы дать этим компаниям развиваться.

Но конкретно эта мера дурацкая и ничего кроме того что некоторые российские производители ПО еще сильнее расслабятся, не принесёт.

Ну если все так легко так создайте свою фирму, разработайте что нибудь, вон какие легкие условия, озолотитесь :)
20. 9-pm 43 05.02.20 10:56 Сейчас в теме
(17)
На налоги которые они платят существует государство.

Государство - да, а мы с вами - не уверен. Да и доля налогов всего IT сектора в бюджете не такая уж и большая - все равно на нефти сидим.

(17)
Родина без государства, это как медведь у которого выдрали зубы и когти

Или как балалайка, у которой лопнула Ля ) Но если мы уж и пускаемся в аналогии, то уж скорее медведь, у которого вынули мозг, я бы подумал. Зубы и когти - скорее про армию. Из чего вместе со следующими примерами можно понять, с чем у вас в первую очередь государство ассоциируется. А вообще никто тут и не говорит про анархию и отказ от государства совсем. Просто некоторые воспринимают критику конкретных решений конкретных чиновников как нападки на память дедов павших под Бородином.

(17)
Далеко ходить не будем, санкции наложенные США против организаций Германии за то что они строят северный поток -2 это свободная конкуренция?


Это политика. И там всё несколько сложнее, но да, к свободной конкуренции это не имеет отношения. И это плохо.

(17)
Гугл тоже много чего делает помимо полезных сервисов, соответственно выбор между своими и чужими.

А это ложная дихотомия во-первых (и у тех и у других есть компании, которые делают гадости по минимуму а то и не делают вообще). А во-вторых, выбора-то нас, собственно, и пытаются лишить.

(17)
Страшилка которой уже 30 лет, всё пугают что запретят выезд.

Ну нет, точно не 30. 15 от силы, но да, пугают. Потому что в последнее время много чего на высшем уровне либо обсуждается либо уже принято, от чего раньше все только отмахивались. Но вообще это шутка была, конечно. Не особо им надо тут мозги запирать - пусть утекают.

(17)
Если майл и яндекс начнут зарабатывать больше то они смогут создать программистам такие условия что тех никто не сможет переманить, вот еще повод чтобы дать этим компаниям развиваться.

Так пусть начнут зарабатывать больше. Я ж говорю - надо поддерживать, да. Просто эта мера тупая. И не только эта, хоть и да - не все.

(17)
Ну если все так легко так создайте свою фирму, разработайте что нибудь, вон какие легкие условия, озолотитесь :)

Нет, не легко. И условия легкие не всем, а конкретным компаниям. И чтобы попасть в список этих компаний надо не качественный конкурентный продукт производить, а в политику уметь, а я не очень стремлюсь.
for_sale; +1 Ответить
22. YanTsys 12 05.02.20 11:37 Сейчас в теме
(20)
Государство - да, а мы с вами - не уверен.

Ну так а что мы с вами сделали для того чтобы быть такой уж ценностью для государства, вам же дали основные приоритеты в виде материнского капитала, от нас требуется 3 ребенка на семью, с этим вопросом государство поможет. Или вы думаете в США о гражданах больше заботятся? По мне так уж лучше бы меньше мешали чем интенсивнее помогали :)

Да и доля налогов всего IT сектора в бюджете не такая уж и большая - все равно на нефти сидим.

Не только на нефти, но IT реально не раскрыл своего потенциала.
Следовательно нужно что-то менять, вот и меняют...

А вообще никто тут и не говорит про анархию и отказ от государства совсем. Просто некоторые воспринимают критику конкретных решений конкретных чиновников как нападки на память дедов павших под Бородином.

Угу :)

Это политика. И там всё несколько сложнее, но да, к свободной конкуренции это не имеет отношения. И это плохо.

Ну так доминирование главного потенциального партнера (США) в области IT это очень большая опасность, так что это в первую очередь политика, а уже потом качество продуктов и налоги.

А во-вторых, выбора-то нас, собственно, и пытаются лишить.

"Лишить" это если бы требовали поставить российскую ОС без права удаления, но у нас не идут по китайскому пути, расчет на лень потребителей что-то менять, если хочешь удали предустановленный софт и поставь что нравится кто же запрещает.

Не особо им надо тут мозги запирать - пусть утекают.

А чем больше людей попробует реальной западной жизни тем меньше будет желающих уехать, там тоже не сахар.

Так пусть начнут зарабатывать больше. Я ж говорю - надо поддерживать, да. Просто эта мера тупая. И не только эта, хоть и да - не все.

Если эта мера выкинет с рынка айфоны то есть вероятность что огромные средства люди пустят на более разумные цели... Но это скорее сказка...

Нет, не легко. И условия легкие не всем, а конкретным компаниям. И чтобы попасть в список этих компаний надо не качественный конкурентный продукт производить, а в политику уметь, а я не очень стремлюсь.

Ну так яндекс и майл тоже не с политики начинали... Но уверен если будет качественный продукт остальное приложится. Успехов :)
16. for_sale 976 05.02.20 09:46 Сейчас в теме
(12)
Яндекс и мейл клепают полезные сервисы которыми я пользуюсь каждый день

То, что вы не способны отличить полезные сервисы от вирусов или от полезных сервисов с вирусным поведением - это ваши проблемы.
Для кого-то это территория, а для кого-то Родина.

Да-да, знаем, в школе проходили. После таких трогательных лозунгов, втыкаемых в любой теме без разбора, появляются ещё более трогательные - одна нация - один рейх, родина убер алес, а там и до бухенвальдов уже недалеко. Самое смешное, что родина у вас в головах не всплывает только там, где как раз должна - в рассказах о том, где какой домик для уточек, яхты-виллы и дети в лондоне. Видимо, домики для уточек, яхты-виллы на Комо и дети-граждане ВБ или США в лондонах-парижах-нуёрках - это неотъемлемая часть вашей родины.

Как-то совсем не верится что вы все это не понимаете, вот и вопрос, вы сами желаете добра России или просто хотите по 15 рублей за пост насобирать и своим детишкам на лондон?
sasha777666; +1 Ответить
19. YanTsys 12 05.02.20 10:51 Сейчас в теме
(16)
То, что вы не способны отличить полезные сервисы от вирусов или от полезных сервисов с вирусным поведением - это ваши проблемы.

То есть у сервисов гугла вы конечно такое поведение в упор не заметите :)
одна нация - один рейх, родина убер алес, а там и до бухенвальдов уже недалеко

А вот это как раз лозунги ваших западных кумиров на чьи мельницы вы воду льете...
Богатство тех кем вы восхищаетесь выдрано из зубов стариков загубленных в газовых камерах.
А если домики для уточек вызывают такую острую тревогу значит в нашем государстве не только на это деньги тратятся.
23. for_sale 976 05.02.20 11:49 Сейчас в теме
(19)
То есть у сервисов гугла вы конечно такое поведение в упор не заметите :)

А мы тут гугл обсуждаем? Гугл уже купил кто-то из честных местных миллиардеров что ли и он стал российским?)) Вроде российское ПО и компании обсуждались. А, или это ваше стандартное кремлеботовское "хоть трава не расти, главное, чтобы у хохлов было ещё хуже, чем у нас"? Спешу вас успокоить - в отличие от вас я не делю ПО на наше и вражеское, поэтому оцениваю только его поведение. Да, у гугла поведение ещё хуже - вас отпустило? Дышать можете?

А вот это как раз лозунги ваших западных кумиров

У меня нет кумиров, тем более западных. Это как раз ваши западные кумиры сидят тут у вас и под громкими лозунгами вам продают всякий неликвид, а у самих уже давно паспорта ваших идеологических врагов и фазенды в загнивающих европах.

Богатство тех кем вы восхищаетесь

А я кем-то восхищался? А цитату можно? Или обычное балабольство?

выдрано из зубов стариков

А ваши местные старики, стоящие в переходах и распродающие своё нехитрое имущество на морозе из-за нищеты, пока ваши местно-западные кумиры плавают на яхтах, купленных за счёт заводов, построенных этими стариками, вам, видимо, до лампочки?
sasha777666; user764477; +2 Ответить
30. YanTsys 12 05.02.20 18:40 Сейчас в теме
(23)
А мы тут гугл обсуждаем? Гугл уже купил кто-то из честных местных миллиардеров что ли и он стал российским?)) Вроде российское ПО и компании обсуждались. А, или это ваше стандартное кремлеботовское "хоть трава не расти, главное, чтобы у хохлов было ещё хуже, чем у нас"?

Задача не в том чтобы им было хуже, им весь объем продаж в РФ как слону дробина, а в том чтобы наши компании в этих условиях имели преимущество хотя бы на своей территории.

Спешу вас успокоить - в отличие от вас я не делю ПО на наше и вражеское, поэтому оцениваю только его поведение. Да, у гугла поведение ещё хуже - вас отпустило? Дышать можете?

Ну так вы не оцениваете, а руководство страны просто обязано оценивать.

У меня нет кумиров, тем более западных. Это как раз ваши западные кумиры сидят тут у вас и под громкими лозунгами вам продают всякий неликвид, а у самих уже давно паспорта ваших идеологических врагов и фазенды в загнивающих европах.

Не у всех и со временем и эту проблему решим. :) Спасибо что волнуетесь. :)

А я кем-то восхищался? А цитату можно? Или обычное балабольство?

Ну так все эти песни посвященные свободе конкуренции? Или вы и сами в нее не верите а так балаболили? :)

А ваши местные старики, стоящие в переходах и распродающие своё нехитрое имущество на морозе из-за нищеты, пока ваши местно-западные кумиры плавают на яхтах, купленных за счёт заводов, построенных этими стариками, вам, видимо, до лампочки?

Ну так мы сами выменяли капитализм за жвачку. Зато мы теперь знаем какие бывают последствия если развалить страну, и не ведемся на такие разговоры.
18. mihaway 05.02.20 10:39 Сейчас в теме
21. YanTsys 12 05.02.20 11:04 Сейчас в теме
(18)
mihaway: Да, родина там где живется лучше.

Ну раз человек с такой логикой живет в России, значит это лучшая страна на свете :)

mihaway: Вы пользуетесь и хотите пользоваться, я нет. Почему Ваши права стали важнее моих?

Потому что мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)

mihaway: Нормальному продукту нет необходимости в навязывании, если продукт нормальный, его можно скачать и установить.

ОК. Пусть на всех устройствах будут предустановлены отечественные программные продукты, а если продукты гугла нормальные их скачают и установят, вы только что подтвердили разумность данного закона.

mihaway: В чем проблема свободной конкуренции?

Пойдите и расскажите это тем кто ввел санкции против северного потока-2, это же противоречило свободной конкуренции?
24. for_sale 976 05.02.20 11:51 Сейчас в теме
(21)
Потому что мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)

Ну я же говорил - обычный нацист.
sasha777666; +1 Ответить
26. YanTsys 12 05.02.20 17:12 Сейчас в теме
(24) Нацисты это когда неравенство прав или даже право на жизнь зависит от национальности, это когда вам меряют форму черепа и смотрят на ДНК.
Я про национальность ни слова не говорил, следовательно термин "нацист" вы применили неправомерно, либо вы абсолютно не понимаете смысл этого слова, либо просто хотели оскорбить так как других аргументов не осталось.

И похоже вы не в курсе что согласно пункта 3 статьи 55 Конституции РФ мнение предателей родины не просто не учитывается, их могут вполне законно ограничить в правах. И если думаете что предателей любят в других странах, так это неправда, просто долгое время вас в этом намеренно убеждали с весьма понятной целью.
27. for_sale 976 05.02.20 17:54 Сейчас в теме
(26)
А предатели родины - это все, кто не хочет, как вы, прыгать от радости, когда родину обворовывают, но зато плюются родиной, когда дело заходит об "унтерменшах" и врагах партии? Проще говоря, все, у кого, в отличие от вас, мозг не заменили квасным патриотизмом? Ну я могу вас расстроить - в тридцатых годах такие, как вы "патриоты", на воронках катались не меньше, чем "предатели".
29. YanTsys 12 05.02.20 18:13 Сейчас в теме
(27) Какая у вас бурная фантазия. Не нужно придумывать когда можете просто спросить что я имел в виду.
Предатели родины это те кто живет по принципу "Да, родина там где живется лучше."
Если перевести на возможно понятный вам язык, представьте что сын говорит отцу что его семья это там где лучше живется, или матери что его мать это та женщина что лучше кормит.
Тут у нас общие понятия, вы согласитесь что сын в этом случае предал отца и мать?
Так почему вы считаете что с родиной иначе?
25. mihaway 05.02.20 12:17 Сейчас в теме
(21)
Ну раз человек с такой логикой живет в России, значит это лучшая страна на свете :)


Какой такой? Причем тут Россия?

(21)
Потому что мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)


Что и как я там считаю, абсолютно ничье дело. Закон не нарушаю, налоги плачу. По вашей цитате, можно сделать вывод, что вы делите людей на первый и прочие сорта.

ОК. Пусть на всех устройствах будут предустановлены отечественные программные продукты, а если продукты гугла нормальные их скачают и установят, вы только что подтвердили разумность данного закона.


В гугловых и эпловых телефонах предустановка российского по, а гугловый и эпловый софт пусть скачают? Вы серьезно?

Пойдите и расскажите это тем кто ввел санкции против северного потока-2, это же противоречило свободной конкуренции?


Уже не первый раз пишете про поток. Какая связь с IT сферой? Если вы пишете про санкции, то будьте любезны, уточните из-за чего все это началось. Только, прошу, без чуши, про то что могучим компаниям, дающим хороший продукт не дают развиваться. Намекну - 2014 год.
for_sale; sasha777666; +2 Ответить
28. YanTsys 12 05.02.20 18:00 Сейчас в теме
(25)
Какой такой? Причем тут Россия?

Если вы считаете что родина там где живется лучше, а живете в России, то либо вы бросили свою родину и работаете на другую страну, либо в России и живется лучше?

Что и как я там считаю, абсолютно ничье дело. Закон не нарушаю, налоги плачу. По вашей цитате, можно сделать вывод, что вы делите людей на первый и прочие сорта.

Ну если вы не гражданин России то я вам поверю что законы вы не нарушаете. Если же гражданин то фразой: "Да, родина там где живется лучше." вы уже нарушили закон.

В гугловых и эпловых телефонах предустановка российского по, а гугловый и эпловый софт пусть скачают? Вы серьезно?
В этом и смысл закона, этот закон принимается в интересах конкретной страны а не для защиты всемирной справедливости, причем если эпловская продукция вообще вылетит с рынка страна только выиграет.

Уже не первый раз пишете про поток. Какая связь с IT сферой? Если вы пишете про санкции, то будьте любезны, уточните из-за чего все это началось. Только, прошу, без чуши, про то что могучим компаниям, дающим хороший продукт не дают развиваться. Намекну - 2014 год.


Почему должна быть связь с ИТ сферой? Они накладывают санкции в тех сферах где лидируем мы, мы накладываем санкции в тех сферах где лидируют они, разве не логично?
И вы думаете санкции начались в 2014 году???
Да сколько существует Россия столько санкции и вводились...
А в 2014 году не мы этот переворот начали, не на нас вам обижаться, если бы вы исполняли свою часть договора по Крыму всё было бы спокойно.
31. user856012 14 05.02.20 20:40 Сейчас в теме
(21)
мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)
Протестую! Не во вторую, а в двадцать пятую (примерно) очередь - исходя из численности 4%.

Правда, сами эти 4% почему-то считают, что руководство должно слушать только их и выполнять должно только их... просьбы? нет, требования! А они за это будут его (правительство) бранить и пинать, сами при этом ничегошеньки не делая.

Вот такая вот "новая аристократия"... одно только непонятно - сфигали?
13. laperuz 47 05.02.20 06:44 Сейчас в теме
Они б лучше свой сбер обязали работать со своим же Mir Pay, а потом другим указывали.
KazanKokos; for_sale; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение