Минкомсвязь стала первым министерством, отказавшимся от использования Microsoft Office в рамках политики импортозамещения. Переход должен был произойти не только на отечественные офисные приложения, но и на новый почтовый клиент.
Такая возможность представилась, когда включенное в пакет «МойОфис» почтовое приложение занесли в Единый реестр российских программ Минкомсвязи. Но на практике все оказалось не так просто.
О пакете
«МойОфис Почта» – почтовое приложение от российской компании «Новые облачные технологии». Набор возможностей у программы стандартный:
-
работа через протоколы IMAP и SMTP (протоколы прикладного уровня для доступа к почте и получения сообщений на локальный клиент);
-
сортировка писем по папкам;
-
объединение в цепочки;
-
поиск, форматирование и перемещение писем.
Пользователи могут собирать приложения с почтовых ящиков iCloud, Outlook, Gmail, Почты@Mail.Ru, Яндекс.Почты и Yahoo. «МойОфис» предлагает хранилище в 5 Гб и хранит вложения непосредственно в почте, сохраняя на диск при открытии. Чтобы открыть файл, нужно сохранить его на компьютер, а потом загрузить в облако для редактирования. Это не очень удобно и требует промежуточного звена в виде, например, жесткого диска компьютера.
Планы фирмы
По данным РБК.research, в 2014 году примерно 74% российского рынка офисного ПО занимал Microsoft Office. Далее с большим отрывом следуют OpenOffice (12%), LibreOffice (7%) и Apple iWork (3,5%). Примерно такая же доля приходилась на разные онлайн-решения.
В планах у «Новых облачных технологий» изменить эту тенденцию. В компании рассчитывают занять 30% рынка в России и 20% – в странах СНГ уже к 2020 году. Амбициозную цель собираются достичь за счет более низкой, по сравнению с решением от Microsoft, ценой. Однако на момент внедрения «МойОфис Почта», Microsoft Office Online оказался удобнее, функциональнее и быстрее в работе.
Примеры внедрения
Департамент информационных технологий в Москве (ДИТ) приобрел порядка шести тысяч лицензий «МойОфис Почта» и запланировал приобрести еще 60 тысяч. В роли интегратора выступил Ростелеком. Однако внедрение пошло не совсем по плану. В мае 2017 года представитель департамента сообщил, что внедрение отстает от графика на три месяца из-за недоработок в продукте, большого количества технических тонкостей и несоответствия нуждам госслужбы.
Судя по всему, процесс внедрения так и не завершен, поскольку в начале осени 2018 года департамент все еще сообщал о недоработках в почтовом сервисе. Недостатки в количестве 33 штук не позволили использовать «МойОфис Почта» в правительстве Москвы. Кроме того, ДИТ обратился к правительству с просьбой повлиять на разработчиков.
В конце сентября на совещании в Минкомсвязи, куда для отработки отправили поступившие претензии, генеральный директор «Новых облачных технологий» объяснил, что из 33 недоработок 25 уже исправлены, остальные на очереди до апреля 2019 года. На еще одном совещании участники сошлись во мнении, что большинство дефектов устранены. Разработчик предложил разобраться в них с помощью размещения тестового стенда на выбранной министерством площадке. Поучаствовать в тестировании сможет и ДИТ.
Завершится ли двухгодичный переход на отечественное почтовое приложение в Департаменте информационных технологий в Москве, покажет конец 2018 года и весна следующего.