«Почта России» представила план внедрения цифровых сервисов и услуг. Компания готова потратить на них до 40 млрд рублей и при этом делает ставку на облачные вычисления, обработку больших данных и нейросети.
Цифровые цели
Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов рассказал, что миллиардные затраты запланированы на 5 лет. Деньги потратят на:
- укрепление и модернизацию существующей ИТ-инфраструктуры (15 млрд рублей);
- реализацию проектов в области облачных технологий, обработки больших данных и машинного обучения (10 млрд рублей);
- цифровизацию сервисов и услуг (10-15 млрд рублей).
По словам Подгузова, работа над внедрением ИТ-продуктов в «Почте России» идет два года. Приоритет отдается решениям, которые позволят как можно скорее запустить цифровую платформу управления предприятием, перенести большую часть взаимодействия с клиентами в электронный вид, предоставить почтальонам доступ к современным технологиям.
Собственный разработчик
За цифровизацию «Почты России» отвечает ее дочерняя структура «Почтовые технологии». Сейчас в ней работает 500 ИТ-инженеров, а к концу года штат разработчиков должен увеличиться вдвое. Организация занимается созданием, внедрением и поддержкой собственных программных продуктов в сфере логистики и почтовых услуг.
Одно из разработанных «Почтовыми технологиями» решений – сервис простой электронной подписи. Он позволил россиянам получать посылки в пять раз быстрее. Сейчас эта услуга задействуется при выдаче половины почтовых отправлений.
«Мы определяем верхнеуровневые цели по продуктам, а задачи разработчикам делим на двухнедельные и месячные циклы. Благодаря такому подходу мы начали больше времени уделять обратной связи клиентов и дорабатывать продукты в соответствии с их пожеланиями», – пояснил Подгузов особенности разработки почтовых ИТ-решений. Гендиректор также отметил, что благодаря такому подходу организации удалось сократить сроки запуска новых продуктов с 15 месяцев до полугода.
Почему не аутсорсинг?
Компания «Почтовые технологии» существует с октября 2017 года. Представители «Почты России» пояснили, что потребность в собственной дочерней структуре, разрабатывающей ИТ-продукты для почтовых и логистических сервисов, возникла из-за сложности внутренней архитектуры оператора и необходимости работы с очень большими объемами информации. Из-за этого сторонние аутсорсеры не могут заниматься эффективной разработкой и внедрением необходимых ведомству решений.
До января 2019 года «Почтовыми технологиями» руководил Сергей Емельченков, заместитель директора «Почты России» по ИТ и развитию новых продуктов. В октябре прошлого года он пообещал, что штат компании вырастет с 300 человек до 3 тыс. В этом году руководящий пост организации занял Владимир Урбанский, до этого возглавлявший упраздненную команду «Альфа-банка» по разработке высокотехнологичных решений для финансового учреждения.