Компания Microsoft представила новый проект Code Jumper. Это физический язык программирования, который научит основам разработки ПО детей с нарушениями зрения.
Преодолеть страх
Разработчики Code Jumper рассказали, что инициатива выросла из Project Torino, который запустили в 2015 году. Одна из главных целей Code Jumper – помочь ребенку с нарушениями зрения преодолеть страх.
Слабовидящие дети часто неуверенно пользуются ПК. Они боятся повредить электронику, поэтому не получают такого опыта, как дети с нормальным зрением.
Code Jumper позволяет «потрогать» программу. Крупный конструктор можно и нужно брать в руки, чтобы собирать из ярких блоков и толстых проводов синтаксические конструкции и логические структуры. Сломать его крайне сложно.
Смена концепции
Изначально Microsoft хотела создать что-то вроде Blockly: систему блочного программирования на основе кубиков с магнитами. Но дети, которых пригласили для тестирования, просто выстраивали сплошной ряд из кубиков.
Часто кубики падали со стола и терялись. Дети расстраивались и теряли мотивацию учиться.
Тогда разработчики придумали новую концепцию. Они создали набор модулей из белого пластика с яркими ручками и кнопками. Модули можно соединять толстыми белыми проводами. В результате получаются системы, которые помогут рассказывать истории, придумывать шутки и даже создавать музыку.
Самое важное и нужное
Microsoft не планирует монетизировать разработку. Специалисты компании передадут технологию Code Jumper в некоммерческую организацию American Printing House for the Blind (APH), которая создает продукты для слепых и слабовидящих людей.
Специалисты организации разработают наборы для обучения программированию для детей 7-11 лет. Сначала они появятся в США и Великобритании, а также Индии, Австралии и Канаде, позднее – и в других странах.
Эксперты отмечают, что пока нет полноценной методики обучить слабовидящих детей программированию. Физический способ – единственный реальный путь.
А разработчики считают, что Code Jumper будет интересен и детям с нормальным зрением. И если ученик окажется полностью вовлечен в процесс, он наверняка отлично справится с заданием.