Министерство спорта утвердило стандарт подготовки по компьютерному спорту. Перечня игр или количества фрагов на разряд там нет – зато есть нормативы по общей физической подготовке.
Почему это важно
В 2001 году Россия стала первой страной, которая официально признала компьютерный спорт. В 2006 году решение пересмотрели, но спустя десять лет киберспорту вернули официальный статус.
В приказе, который утверждает федеральный стандарт подготовки по виду спорта «компьютерный спорт», содержатся ключевые цели тренировочного процесса. Власти также хотят открыть программы подготовки киберспортсменов в российских вузах.
А ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) планирует вложить в подготовку киберспортсменов полмиллиарда рублей в течение полутора лет.
Какие нормативы придется сдавать
Структура стандарта подготовки похожа на документы для других видов спорта. Документ дает понять, что соревнования будут проводиться отдельно для мужчин и женщин. Соответственно, и нормативы у игроков разного пола отличаются.
В стандарте большое внимание уделяется общей физической подготовке и гармоничному развитию физических качеств. Важнейшими для киберспортсменов называют быстроту, координацию и выносливость.
На старте киберспортсмены смогут тренироваться 6-8 часов в неделю, далее – до 18 часов. При этом до 40% времени приходится на физподготовку, до 20% – на психологическую подготовку, остальное время – на изучение теории, оттачивание техники и тактики.
Киберспортсмен-новичок должен пробегать 30 м не более чем за 6 секунд, 1,5 км – за 8 минут 20 секунд, челночный бег 3х10 м – за 9 секунд. Необходимо также уметь наклоняться вперед, качать пресс не менее 32 раз за минуту, приседать без остановки не менее 10 раз. У девушек нормативы немного ниже:
С ростом уровня подготовки растут и нормативы. Например, на этапе высшего спортивного мастерства нужно делать уже 25 приседаний без остановки, пробегать 3 км за 15 минут и стометровку за 14,4 секунд.
Чем обеспечат киберспортсменов
Готовить киберспортсменов предлагают с 12 лет. С 14 лет геймеры смогут переходить на этап спортивной специализации, с 16 лет – на этап совершенствования спортивного мастерства, а еще через год – покорять вершины компьютерного спорта.
Новички и геймеры среднего уровня смогут заниматься в группах размером до 10 человек, на третьем этапе – до 5 человек, а достигать высшего спортивного мастерства – по программе индивидуальной подготовки.
Для группы из десяти геймеров и тренера необходимо одиннадцать комплектов техники:
- ПК с башенным кулером и системой охлаждения на тепловых трубках, геймерской видеокартой, твердотельным накопителем (SSD) емкостью от 128 ГБ и жестким диском (HDD) размером от 2 ТБ, 16 ГБ оперативной памяти, блоком питания на 750 Вт и корпусом Midi-Tower;
- монитор с диагональю экрана от 19 дюймов, откликом до 1 мс, частотой обновления от 144 Гц;
- игровое кресло с подлокотниками, регулируемой высотой сиденья и углом наклона спинки;
- полноформатная клавиатура;
- мышь разрешением 16 тыс. точек/дюйм;
- гарнитура с наушниками и микрофоном;
- коврик для мыши;
- стол;
- операционная система, которая соответствует спецификациям видеоигр.
Кроме того, на группу нужны две игровые консоли и два телевизора диагональю от 24 дюймов со временем отклика до 2 мс. Опытным спортсменам технику могут дать и домой – для самоподготовки.
В стандарте указано, что техника будет обновляться раз в три года. Для консолей это нормально: например, PlayStation 4 вышла в 2013 году, а PlayStation 4 – спустя семь лет, в 2020-м (версии Slim и Pro – скорее обновления, чем принципиально новые модели). Но вот компьютеры киберспортсмены апгрейдят значительно чаще.
Спортсменов также обеспечат и спортивной формой. Геймерам предоставят летний и зимний спортивный костюм, две пары кроссовок (беговые и утепленные), по паре футболок и шортов, а также шапку.
Вероятно, вскоре Минспорт опубликует и тесты на определение технического мастерства. Они упоминаются в стандарте и смогут стать отправной точкой для распределения по секциям и получения разрядов.