Прокатчики фильмов не доверяют российским онлайн-кинотеатрам. Чтобы доказать свою честность, площадкам придется установить систему мониторинга просмотров на базе отечественной разработки.
Пришли к соглашению
Российские продюсеры доказали необходимость контроля выручки лицензионных онлайн-кинотеатров. Для этого их владельцам придется использовать соответствующее ПО. Такое решение принято на совещании Минкомсвязи при участии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и представителей сервисов просмотра кино.
Теперь интернет-кинотеатры обязаны установить программное решение Nielsen, предоставляющее независимую аналитику по количеству просмотров, суммарной стоимости купленных подписок на площадках и числу приобретенных фильмов. Первые данные метрики владельцы сервисов должны передать уже к началу 2019 года. Прежде всего продюсеры хотят увидеть информацию по пользовательским платежам.
В дальнейшем прокатчики будут запрашивать все большее количество сведений. Конечная цель внедрения Nielsen – создание единой системы учета просмотров фильмов онлайн. Аналогичные требования сейчас предъявляются к офлайн-кинотеатрам – они входят в государственную систему единого билета, которая обязывает предоставлять всю информацию о кинопрокате.
Нехватка прозрачности
Главная причина, по которой продюсеры настаивают на необходимости создания системы учета – недоверие к онлайн-кинотеатрам. По мнению владельцев прав на показ фильмов, сервисы предоставляют им недостоверную статистику, занижая количество показов. Из-за этого прокатчики несут убытки, а площадки для онлайн-просмотра кино получают нелегальную прибыль.
Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор Disney в России и СНГ, не сомневается в правильности решения о внедрении системы мониторинга продаж. «Это позволит системно сделать бизнес более прозрачным и удобным для всех сторон. Мы готовы сотрудничать с партнерами в этом вопросе», – уверена она.
Отечественная метрика
Система учета Nielsen – независимый аналитический инструмент для сбора маркетинговых данных. Программа разработана на базе решений российского производителя ПО Data Screen. Предприятие предлагает набор облачных сервисов для сбора комплексной информации об исследуемом продукте. Разработкой пользуются такие компании, как «Ростелеком», дистрибьютор All Media, кинообъединение «Двадцатый век Фокс». После нового соглашения к числу клиентов добавятся Ivi, Megogo и Okko.
Представители Nielsen подтвердили, что готовы предоставить онлайн-кинотеатрам необходимые для сбора статистики инструменты и со временем сделать их открытыми. Организация договорилась, что данные поставят 20 крупнейшим киностудиям, работающим в России. Таким образом, Nielsen получит сведения о подавляющем большинстве покупок фильмов в отечественном интернете.