Область применения
Доступна верификация через WhatsApp без ограничения количества кодов подтверждения по абонентской плате.
Для отправки смс организация обязана:
- Приобрести буквенные имена на 3 крупных провайдера связи: МТС, Мегафон, Теле2 стоимость имени 2000 руб. в месяц за каждый итого 6000 руб. абонентская плата. В противном случае смс блокируются операторами как спам.
- Оплатить СМС. Средняя стоимость СМС 3.7 рублей за 70 российских символов.
При использовании СМС для списания бонусов и регистрации новых клиентов средний расход СМС в месяц для сети магазинов 12000-13000 + 6000 руб. оплата имени в месяц.
Итого сеть тратит ежемесячно минимум 50-54 000 руб. только за подтверждения через СМС.
Верификация через WhatsApp при использовании green-api. стоимость в месяц 690 руб. + старый телефон с WhatsApp и стоимость обработки разовая 8400 руб. помогает экономить деньги организации и рационально использовать ресурсы.
Расширение предназначено для решения следующих задач:
- Упрощенный ввод карточки нового клиента с номером телефона
- Проверка номера телефона на корректность
- Проверка номера телефона перед списанием бонусных балов
Выгода:
- Скорость ввода клиента в базу увеличена за счет ввода только главных реквизитов.
- Повышение качества клиентской базы
- Исключение махинаций с бонусными баллами сотрудниками магазинов
- При использовании WhatsApp, это еще и выгодно по сравнению с SMS и Телефонии
Если Вас устраивает стандартный функционал добавление карт, но Вы бы хотели иметь возможность отправки смс на WhatsApp, посмотрите эту публикацю: Замена SMS на WhatsApp для Розницы и УНФ 3.0
Технические требования
Расширение работает в версии 1С: Розница 2.3.10.35, УТ 11.5.7.394
Для работы с WhatsApp, нужная учетная запись https://green-api.com/
В расширение встроена официальная обработка, через которую можно протестировать подключения к WhatsApp Администрировании - Green API
Что сделано в расширении:
Вся доработка направлена на работу из РМК.
1. В карточку справочника "Организации" добавлены реквизиты, предназначенные для работы всего процесса
В зависимости от количества выбранных способов проверки, при списании бонусов и при регистрации клиента будет возможность выбора каким именно способом Вы хотите проверить номер телефона.
Сервис-код сделан на "всякий пожарный", когда внезапно закончился баланс, а покупатель негодует из-за не возможности списать 9 рублей. True Story.
PS: бонусную систему по умолчанию можно не указывать, например, если Вы просто используете скидку по дисконтным картам.
2. В РМК добавлена кнопка "Новый клиент".
Конфигурация Розница:
Конфигурация Управление торговлей:
Открывается простая форма с необходимым набором данных для регистрации нового клиента. Перед созданием нужно отправить СМС на номер, и ввести проверочный код, с целью проверки корректности номера телефона.
После нажатия кнопки "Создать клиента", создается информационная карта с номером в виде 7+введенный номер телефона, физ.лицо владелец карты.
3. В РМК для подтверждения оплаты бонусами, необходимо сказать код из СМС или 4 последние цифры номера входящего звонка, на выбор.
Особенности внедрения
Для конфигурации РОЗНИЦА:
- 1.1. У пользователей, кто работает в РМК, должны быть права "Отправка SMS"
- 1.2. После подключения расширения в настройках РМК необходимо добавить кнопку "Новый клиент"
Если Вы используете версию с интеграцией WatsApp:
- Должна быть учетная запись green-api.com, все особенности работы этого API описаны на сайте. На момент публикации стоимость 690 р./мес.
- Вы должны добавить 2 дополнительных реквизита в справочник Магазины, для этого перейдите в Администрирование - Общие настройки - Дополнительные реквизиты.
Встаем на "Магазины" - Добавить - Новый
Добавляете реквизит с типом строка (199 символов) WhatsappApiToken
Добавляете реквизит с типом строка (199 символов) WhatsappIdInstance
Обращаю внимание указание корректного "Имени для разработчика" обязательно!
В итоге получиться такая картина в дополнительных реквизитах
И в элементе справочника магазин:
3. WhatsappApiToken и WhatsappIdInstance Вы получаете в личном кабинете green-api.com, чтобы в магазине была возможность использования данного метода, нужно обязательно заполнение данных реквизитов.
Если у Вас один номер на все магазины, заполняете одинаковые данные по всем магазинам. Это сделано для того, чтобы убрать возможность выбора данного способа верификации в магазинах с плохим покрытием мобильного интернета.
4. В расширение встроена официальная обработка, через которую можно протестировать подключение Администрировании - Green API
Для конфигурации УТ:
2.1. Так как карты создаются как магнитные, нужно настроить корректно вид карт лояльности:
2.2. Для считывания карты лояльности в РМК, надо ввести номер телефона в код карты через 7 - дальше номер, либо сразу 10и-значный номер
Для всех:
- В подключенном расширении должны быть убраны галочки
- Настроить параметры заполнения дисконтных карт в карточке организации.
- Подключить оператора SMS в Администрирование - Органайзер - Отправка SMS
История изменения ПО
UPD Июнь 2023 Обновление обработки для конфигурации Розница 2.3. Версия 3.0
В Версии 3.0 добавлена поддержка Green-api, которая позволят отправлять коды подтверждения за 690 р в месяц, без ограничения количества!
Версия работает с WhatsApp, пока только для розницы. Использован сервис green-api.com, внедрения работают на этих решения уже больше 1.5 года, более 100 магазинов разного размера по РФ.
Отзывы только положительные.
В январе 2022 к алчности МТС присоединился Мегафон и теперь абонентам этих операторов нельзя доставлять смс без оплаченного имени отправителя, а это 4000 в месяц за каждого буквенного отправителя.
Ну а после февраля 2022 клиенты начали искать на чем сэкономить, поэтому руки дошли доработать обработку на авторизацию по звонку, которая не требует абонентской платы и дешевле смс в разы (2.5 р./ 0.4 р.)
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.3.10.35
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.7.394