Область применения
Расширение в автоматическом режиме помогает формировать маршруты подписания во внутреннем ЭДО в 1С:БГУ 2.0 на основании реквизитов документов. Если в организации много сотрудников, которые должны подписывать внутренние ЭДО, то благодаря использованию данного расширения не потребуется каждый раз менять подписанта в маршрутах подписания - расширение на основании заранее настроенного шаблона автоматически возьмёт актуальный состав подписантов из конкретного документа, требующего подписания в ЭДО.
- Расширение позволяет существенно сэкономить при формировании маршрутов подписания документов для внутреннего ЭДО.
- Маршруты настраиваются без указания конкретного пользователя для подписания, что позволяет определять состав подписантов индивидуально для каждого документа.
- Расширение упрощает и повышает эффективность внутренний ЭДО в организации.
- После настройки шаблонов в них не потребуется вносить изменения при каждом изменении организационной структуры организации.
Технические требования
Разработка и тестирование расширения велось на платформе 1С:Предприятие 8.3.22.1750 и базе конфигурации 1С:Бухгалтерия государственного учреждения релиз 2.0.98.26
- Подключение расширения происходит стандартно: Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Расширения – Добавить из файла.
- Код расширения закрыт.
Функциональные возможности
- Активное использование внутреннего документооборота в организации.
- Большое количество документов, которое необходимо подписывать в электронном виде.
- Частое изменение ответственных лиц, участвующих во внутреннем ЭДО, по различным причинам.
- Большое количество различных инвентаризаций с разным составом комиссий.
Работа с расширением
С полным и актуальным описанием работы с автоматическими маршрутами вы можете познакомиться в инструкции, размещённой в Бесплатных файлах текущей публикации.
Заходим в «Настройки внутреннего документооборота (БГУ)» (или через справочник «Маршруты подписания») и по стандартному механизму создаем маршрут подписания. После заполнения поля «Документ ЭДО» появляется возможность заполнить поля «подписант по должности» из табличной части. У каждого документа имеется определенный список реквизитов, поэтому выбор документа является обязательным.
Варианты формирования и заполнение маршрутов для подписания.
1. В «Настройках внутреннего документооборота (БГУ)» строго указываем созданный нами маршрут для каждой печатной формы.
При формировании электронного документа со строгим указанием маршрута подписанты будут отображаться через вкладку «Подписи».
Если в самом документе не заполнены некоторые поля по сотрудникам, то они не будут добавлены в маршрут, даже если реквизит указан в маршруте.
Для корректного заполнения необходимо удостовериться в том, что выбранные сотрудники соответствуют справочнику «Пользователи» по физ.лицу.
2. Если в настройках у печатной формы будет указано «указывается при создании документа», то после формирования документа на подписание будет использоваться стандартный механизм «Выбор маршрута подписания» (заполнить вручную или выбрать маршрут).
Развитие продукта
В новой версии 2.5 были учтены изменения, связанные с выпуском обновлений 1С:Бухгалтерия государственного учреждения версии 2.0.102.71.
Лицензирование
Лицензия для работы с расширением привязывается к аккаунту на портале ИТС и имени пользователя (за исключением варианта МАКС_АНЛИМ, который не имеет ограничений по количеству пользователей и срока использования). При этом наличие действующего договора ИТС не является обязательным условием для использования расширения – главное, чтобы аккаунт от портала ИТС был действующим. Одна лицензия позволит использовать расширение во всех базах 1С, где используется один и тот же аккаунт от портала ИТС и одно и то же имя пользователя. Если расширение будет использоваться в базах 1С с разными аккаунтами от портала ИТС и/или разными пользователями, то необходимо приобрести дополнительные лицензии по числу таких аккаунтов и/или пользователей. Перенос активированных лицензий на другой аккаунт от портала ИТС и/или других пользователей не предусмотрен.
Варианты поставки
Расширение поставляется:
- Бессрочные (МАКС и МАКС_АНЛИМ) и с
- Срочный вариант - подписка (МАКС на 1 месяц и МАКС на 6 месяцев).
Ниже в таблице приводится сравнение вариантов расширения.
Возможность/функционал | МАКС 1 месяц |
МАКС 6 месяцев |
МАКС | МАКС АНЛИМ |
Формирование маршрутов подписания во внутреннем ЭДО на основании реквизитов документов |
+ | + | + | + |
Срок лицензии | 1 месяц | 6 месяцев | бессрочная | бессрочная |
Техническая поддержка | 1 месяц | 1 месяц | 1 месяц | 1 месяц |
Количество пользователей в одной лицензии | 1 | 1 | 1 | неогр. |
Работа в облаках (1С:Фреш и т.п.) | не поддерживается |
Примечание: Приобретение и активация лицензии на одного пользователя означает, что только этот пользователь сможет формировать автоматические маршруты подписания для внутреннего электронного документа, при этом просматривать и ставить свои подписи смогут все пользователи базы 1С.
Для активации лицензии необходимо:
- для любого документа, для которого уже настроен внутренний ЭДО выбрать команду 'Посмотреть электронный документ'.
- в открывшейся форме перейти на вкладку 'Лицензирование', ввести указанный пинкод и нажать кнопку 'Активировать'.
Примечание
- Некоторые реквизиты, используемые в шаблонах подписания, были добавлены дополнительно через 'Дополнительные реквизиты'. Данные для таких добавленных полей берутся из реквизитов организации 'Ответственные лица'. При формировании маршрута такие дополнительные реквизиты отмечены знаком «+».
- Если для построения маршрутов потребуются дополнительные реквизиты с подписантами (как стандартные, так и дополнительные), то это может потребовать доработки расширения.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 6 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, релизы 2.0.102.71