Область применения
Расширение в автоматическом режиме помогает формировать маршруты подписания во внутреннем ЭДО в 1С:БГУ 2.0 на основании реквизитов документов. Если в организации много сотрудников, которые должны подписывать внутренние ЭДО, то благодаря использованию данного расширения не потребуется каждый раз менять подписанта в маршрутах подписания - расширение на основании заранее настроенного шаблона автоматически возьмёт актуальный состав подписантов из конкретного документа, требующего подписания в ЭДО.
- Расширение позволяет существенно сэкономить при формировании маршрутов подписания документов для внутреннего ЭДО.
- Маршруты настраиваются без указания конкретного пользователя для подписания, что позволяет определять состав подписантов индивидуально для каждого документа.
- Расширение упрощает и повышает эффективность внутренний ЭДО в организации.
- После настройки шаблонов в них не потребуется вносить изменения при каждом изменении организационной структуры организации.
Технические требования
Разработка и тестирование расширения велось на платформе 1С:Предприятие 8.3.22.1750 и базе конфигурации 1С:Бухгалтерия государственного учреждения релиз 2.0.98.26
- Подключение расширения происходит стандартно: Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Расширения – Добавить из файла.
- Код расширения закрыт.
Функциональные возможности
- Активное использование внутреннего документооборота в организации.
- Большое количество документов, которое необходимо подписывать в электронном виде.
- Частое изменение ответственных лиц, участвующих во внутреннем ЭДО, по различным причинам.
- Большое количество различных инвентаризаций с разным составом комиссий.
Работа с расширением
С полным и актуальным описанием работы с автоматическими маршрутами вы можете познакомиться в инструкции, размещённой в Бесплатных файлах текущей публикации.
Заходим в «Настройки внутреннего документооборота (БГУ)» (или через справочник «Маршруты подписания») и по стандартному механизму создаем маршрут подписания. После заполнения поля «Документ ЭДО» появляется возможность заполнить поля «подписант по должности» из табличной части. У каждого документа имеется определенный список реквизитов, поэтому выбор документа является обязательным.
Варианты формирования и заполнение маршрутов для подписания.
1. В «Настройках внутреннего документооборота (БГУ)» строго указываем созданный нами маршрут для каждой печатной формы.
При формировании электронного документа со строгим указанием маршрута подписанты будут отображаться через вкладку «Подписи».
Если в самом документе не заполнены некоторые поля по сотрудникам, то они не будут добавлены в маршрут, даже если реквизит указан в маршруте.
Для корректного заполнения необходимо удостовериться в том, что выбранные сотрудники соответствуют справочнику «Пользователи» по физ.лицу.
2. Если в настройках у печатной формы будет указано «указывается при создании документа», то после формирования документа на подписание будет использоваться стандартный механизм «Выбор маршрута подписания» (заполнить вручную или выбрать маршрут).
Развитие продукта
В новой версии 2.5 были учтены изменения, связанные с выпуском обновлений 1С:Бухгалтерия государственного учреждения версии 2.0.98.26.
- Добавлена возможность создания автоматического маршрута для документа 'Извещение о начислении доходов'.
- Появилась возможность приобретать лицензии только на одного пользователя с ограничением или без ограничения по сроку использования.
Обработка ‘Подписание внутренних электронных документов’ предназначена для ускоренного подписания внутренних электронных документов за других пользователей. При этом важно, чтобы у пользователя, осуществляющего такую операцию, было получено соответствующие разрешения от пользователей, за которых он подписывает внутренние электронные документы. Кроме того, подписать за других пользователей можно только те внутренние электронные документы, в которых для них установлены простые (не усиленные) подписи!
Требование к правам пользователей. Для работы с данной обработкой необходим доступ на работу с внутренними электронными документами.
Закрыт ли код обработки? Нет.
ВАЖНО! Для работы с обработкой необходимо принять следующие условия её использования:
1. Пользователь осознает и соглашается с тем, что обработка выполняет подписание внутренних электронных документов за других пользователей.
2. Перед использованием обработки пользователь получил и оформил все необходимые и соответствующие разрешения от пользователей, за которых будет подписывать внутренние электронные документы.
3. Пользователь осознает и принимает на себя всю ответственность, которая может возникнуть за подписание внутренних электронных документов за других пользователей.
Использование обработки означает принятие Пользователем данных условий.
Подробная инструкция по работе с обработкой ‘Подписание внутренних электронных документов’ размещёна в Бесплатных файлах текущей публикации.
Работа с обработкой ‘Подписание внутренних электронных документов’
На момент запуска обработки должен быть сформирован внутренний электронный документ, который необходимо подписать. Созданный внутренний электронный документ должен содержать маршрут с указанием пользователей базы 1С.
Шаг 1.1 Пользователь запускает обработку и выбирает в поле ‘Документ’ внутренний электронный документ, который необходимо подписать.
Шаг 2.1 Если маршрут подписания внутреннего электронного документ имеет тип ‘Все по очереди’, то после его выбора отразятся все подписанты маршрута, у которых указан простой вид подписи. При этом доступным будет только первый подписант, по которому ещё не установлена подпись в маршруте. Возможность подписи по другим подписантам пока будет недоступна.
Шаг 3.1 После установки подписи за первого доступного подписанта автоматически становится доступной возможность установки подписи следующего подписанта согласно маршрута внутреннего электронного документа.
Шаг 4.1 После установки всех простых подписей возможность установки подписей будет автоматически отключена.
Шаг 1.2 В случае если маршрут подписания внутреннего электронного документ имеет тип ‘Все одновременно’, то после его выбора отразятся все подписанты маршрута, у которых указан простой вид подписи. При этом доступными для установки подписи будут сразу все подписанты, по котором ещё не установлена подпись в маршруте. Остальные шаги идентичны шагам 2.1, 3.1 и 4.1.
Лицензирование
Лицензия для работы с расширением привязывается к аккаунту на портале ИТС и имени пользователя (за исключением варианта МАКС_АНЛИМ, который не имеет ограничений по количеству пользователей и срока использования). При этом наличие действующего договора ИТС не является обязательным условием для использования расширения – главное, чтобы аккаунт от портала ИТС был действующим. Одна лицензия позволит использовать расширение во всех базах 1С, где используется один и тот же аккаунт от портала ИТС и одно и то же имя пользователя. Если расширение будет использоваться в базах 1С с разными аккаунтами от портала ИТС и/или разными пользователями, то необходимо приобрести дополнительные лицензии по числу таких аккаунтов и/или пользователей. Перенос активированных лицензий на другой аккаунт от портала ИТС и/или других пользователей не предусмотрен.
Варианты поставки
Расширение поставляется:
- Бессрочные (МАКС и МАКС_АНЛИМ) и с
- Срочный вариант - подписка (МАКС на 1 месяц и МАКС на 6 месяцев).
Ниже в таблице приводится сравнение вариантов расширения.
Возможность/функционал | МАКС 1 месяц |
МАКС 6 месяцев |
МАКС | МАКС АНЛИМ |
Формирование маршрутов подписания во внутреннем ЭДО на основании реквизитов документов |
+ | + | + | + |
Срок лицензии | 1 месяц | 6 месяцев | бессрочная | бессрочная |
Техническая поддержка | 1 месяц | 1 месяц | 1 месяц | 1 месяц |
Количество пользователей в одной лицензии | 1 | 1 | 1 | неогр. |
Работа в облаках (1С:Фреш и т.п.) | не поддерживается |
Примечание: Приобретение и активация лицензии на одного пользователя означает, что только этот пользователь сможет формировать автоматические маршруты подписания для внутреннего электронного документа, при этом просматривать и ставить свои подписи смогут все пользователи базы 1С.
Для активации лицензии необходимо:
- для любого документа, для которого уже настроен внутренний ЭДО выбрать команду 'Посмотреть электронный документ'.
- в открывшейся форме перейти на вкладку 'Лицензирование', ввести указанный пинкод и нажать кнопку 'Активировать'.
Примечание
- Некоторые реквизиты, используемые в шаблонах подписания, были добавлены дополнительно через 'Дополнительные реквизиты'. Данные для таких добавленных полей берутся из реквизитов организации 'Ответственные лица'. При формировании маршрута такие дополнительные реквизиты отмечены знаком «+».
- Если для построения маршрутов потребуются дополнительные реквизиты с подписантами (как стандартные, так и дополнительные), то это может потребовать доработки расширения.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 6 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, релизы 2.0.98.26, 2.0.97.42