Для справкиРезервирование товаров позволяет заблокировать списание товара по всем направлениям кроме Заказа покупателя на который был сделан резерв. Если товар зарезервирован, то он не показывается в свободном остатке в списке номенклатуры и отчетах по остаткам. Для анализа зарезервированных товаров используется отчет Запасы с группировкой по Заказам покупателей. |
Область применения
Если напрямую спросить собственника (или директора по продажам) хотел бы он использовать резервирование товаров у себя в компании, ответ будет — “Конечно да! Я ведь хочу порядок!”. Но если чуть глубже поговорить, всегда возникает два вопроса, которые затрудняют использование этого крутого механизма:
- нужно аккуратно работать с резервами, разобраться в механизмах, научиться исправлять сложные ситуации
- нужно следить за тем, чтобы резервы не зависали по долгу на старых Заказах покупателей (иначе товар будет лежать на складе на свободных остатках, но менеджеры его не увидят)
Первую проблему легко не решить, тут действительно нужно вникнуть, уделить время, назначить ответственных и “самых умных”, а вот со второй мы разобрались при помощи специального расширения.
Если для вас актуальна проблема автоматического снятия резерва, устанавливайте наше расширение и повышайте свою эффективность.
Технические требования
Актуальная версия работает с 1С:УНФ начиная с версии 3.0.4.
Есть менее функциональные версии для более старых версий УНФ
Расширение доступно и для облачной версии 1С:ФРЕШ в магазине расширений.
Код открыт.
Функциональные возможности
Автоматически формируется документ "Резервирование товаров" (снятие резерва) исходя из настроек:
- Сроки удержания резерва можно устанавливать:
- по различным видам заказов
- по различным состояниям заказов
- можно продлить резерв на какой-то срок, если была сделана оплата по заказу
2. Так же резервы снимаются по закрытым (или отмененным) заказам
Как работает расширение
Для каждого Вида заказа мы настраиваем количество дней, в течение которых будет держаться резерв.
В Заказе покупателя указываем плановый срок отгрузки и именно от этого срока программа считает срок нахождения в резерве.
Если срок вышел, то программа автоматически Регламентным заданием снимает резерв при помощи документа Резервирование товаров.
Рассмотрим работу механизма подробнее и в картинках.
Шаг 1
Открываем Виды заказов в меню Продажи (мы заботливо вынесли эту команду в интерфейс).
Шаг 2
И устанавливаем срок резерва 3 дня от плановой даты отгрузки.
Шаг 3
Оформляем Заказ покупателя, устанавливаем дату плановой отгрузки и резервируем товары.
Видим, что резерв установился.
Получается, резерв будет висеть на этом заказе до 16.04.2020 (13.04.2020 + 3 календарных дня).
Шаг 4
Настроим регламентное задание. Для этого необходимо подключить дополнительную обработку (скачать на вкладке Бесплатные файлы в публикации), и установить расписание выполнения.
Рекомендуемая установка - выполнять каждый день в 3 часа ночи.
Регламентное задание для автоматического снятие резервов:
- для серверной версии выполняется в любое указанное вами время
- для файловой версии - в любое указанное вами время, но в это же время должен быть запущен любой активный сеанс работы с 1С
Шаг 5
Так как по Заказу номер 2 у нас резерв ушел в просрочку, то на следующее утро резерв будет автоматически снят документом Резервирование товаров.
Состав поставки
Для работы ПО необходимо:
- Скачать на вкладке Бесплатные файлы обработку Регламентное задание для автоматического снятия резервов по расписанию
- Выбрать файл основной поставки Расширения cfe. с подключением или без.
Инструкция по установке
Доработка выполнена в форме расширения и устанавливается через меню Компания - Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Расширение возможностей программы
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 6 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на 1 месяц на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Версия 2.3.7 (3.0.4)
- В случае ошибочных остатков резервов (когда резерв в минусе) создавались лишние документы разрезервирования. Мы исправили эту проблему, но рекомендуем все же разобраться с проблемными резервами. В этом может помочь, например, наша разработка "Экспресс-проверка учета в УНФ"
Версия 2.3.8 (3.0.6)
- Исправлена ошибка удаления значений в реквизитах срока удержания резерва в видах заказов покупателя при записи изменений на форме расширения
Версия 2.3.9 (3.0.4)
- Исправлены выявленные проблемы
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.6.160