Область применения
Печатная форма (внешний отчет) позволяет в удобном диалоговом режиме быстро отбирать по ключевым признакам и условиям перечень обязательств перед контрагентами (поставщиками товаров и услуг) для создания реестра платежей, который распечатывается для утверждения руководителем (уполномоченным лицом) и в дальнейшем служит основанием для проведения оплат.
Удобный диалоговый режим с вполне удобными режимами отборов позволяет экономить время сотруднику, в чей функционал входит подготовка реестра платежей по обязательствам организации перед своими поставщиками товаров и услуг. Будет полезно для организаций, у которых в силу характера осуществляемой деятельности есть необходимость регулярно формировать такой реестр для значительного числа контрагентов. В обработке предусмотрен анализ сроков исполнения обязательств по имеющимся договорам и это избавляет пользователя от необходимости формировать несколько типовых отчетов и заглядывать в справочник договоров по каждому контрагенту.
Технические требования
Используется в конфигурациях:
- 1С:Бухгалтерия Предприятия 3.0 (Базовая, Проф и КОРП).
Работает в режиме управляемой формы.
Код открыт.
Данная обработка интегрируется в интерфейс типовых конфигураций штатными средствами этих типовых программ в разделе "Администрирование - Дополнительные отчеты и обработки". Обработка позволяет формировать реестр оплат по имеющимся обязательствам перед контрагентами в соответствии с заключенными договорами и оформленными по этим договорам первичными документами взаиморасчетов. Так же взаиморасчеты анализируются в разрезе валют, указанных в договорах. Обязательства перед контрагентами рассматриваются, как кредитовое сальдо по заданному балансовому счету (счетам). Список счетов взаиморасчетов формируется автоматически по следующим критериям отбора: В список доступных счетов заносятся балансовые счета, имеющие вид "Активно-Пассивный" или "Пассивный" и имеющие признаки аналитического учета в разрезе "Контрагентов", "Договоров" и "Документы расчетов с контрагентами". В случае, если выбранная пользователем валюта взаиморасчетов будет отличаться от принятой валюты регламентного учета (например, рубль), тогда включается дополнительный критерий отбора счетов - счета должны иметь признак учета "Валютный". Ниже на рисунке приведен пример, где зеленым обведен счет отобранный для взаиморасчетов, а красным обведены причины, по которым остальные счета не могут быть отобраны ("Активный", нет аналитики по "Документы расчетов с контрагентами", счет "валютный" не отбирается при валюте регламентного учета)
Опорной информацией для анализа сроков взаиморасчетов служат реквизиты, заполняемые по договору между организацией и контрагентами.
Если в договоре указан вид "С поставщиком", то пользователю предлагается заполнить реквизиты сроков оплаты, если сроки предусматривается. Под сроками могут подразумеваться календарные дни или фактическая дата исполнения обязательств. Если эти реквизиты по договору заполнены, то в обработке будут вычисляться документы, по которым уже наступили сроки оплаты. Если данные реквизиты не заполнены или выбран режим срока оплаты "Не установлен" или вид договора иной (не "с поставщиком"), то под обязательствами к оплате для каждого контрагента будет вся сумма кредитового сальдо по документу, договору и балансовому счету. Заполнение реквизита договора "вид взаиморасчетов" позволяет отбирать для реестра оплат контрагентов, имеющих договоры с определенным видом (несколькими видами) взаиморасчетов. Например, можно отобрать все взаиморасчеты по договорам с видом взаиморасчетов "Поставщики сырья" и "Поставщики транспортных услуг". Справочник видов взаиморасчетов формируется пользователем исходя из его деловой практики.
Настройки формирования реестра
Для определения условий формирования реестра пользователь должен использовать две группы реквизитов. Группы разнесены по закладкам. Для экономии места на экранной форме группы настроек сворачиваются в группы. Для открытия группы реквизитов необходимо кликнуть на заголовке группы.
.
Группа (закладка) "Параметры реестра" содержит следующие реквизиты настройки: "Дату взаиморасчетов", на которую рассчитываются обязательства. По умолчанию дата взаиморасчетов устанавливается датой текущего дня. Пользователь может указать иную дату. "Дата оплаты" никак не влияет на условия формирования реестра и служит только для последующего отображения в печатной форме. Если в используемой базе ведется учет по нескольким организациям, то пользователь должен указать организацию, для которой проводится расчет обязательств. Если учет в пределах одной организации, данный реквизит будет скрыт. После чего пользователь уточняет имена и должности ответственных лиц оформляющих и утверждающих создаваемый реестр. Обработка изначально заполнит реквизиты со значениями ответственных лиц, указав их фамилию, имя, отчества и занимаемую должность. При необходимости, пользователь корректирует автоматически установившиеся значения. При открытии формы автоматически определяется валюта регламентированного учета и заносится в соответствующий реквизит. Так же по валюте регламентированного учета отбираются активные банковские счета, открытые в этой валюте и отбираются балансовые счета взаиморасчетов, по которым возможен анализ платежных обязательств. Балансовые счета обновляются при выборе валюты. Для валюты регламентного учета будет один набор счетов, для прочих валют - только балансовые счета с признаком ведения валютного учета. В таблице банковских расчетных счетов пользователь должен отметить (галочки в крайней левой колонке) какие счета будут использоваться при платежах. Отмеченные расчетные счета будут занесены в печатную форму. Пользователь не может редактировать сам список счетов (добавлять-удалять строки). Только установка-снятие пометок использования.
Группа (закладка) "Отборы" содержит следующие реквизиты настройки: "Отобрать контрагентов". Доступен отбор по контрагенту, списку или группе контрагентов. Для чего пользователь устанавливает "галочку" в указанном реквизите, после чего выбирает вид сравнения в отборе и собственно, самого контрагента (список или группу контрагентов) "Отобрать виды взаиморасчетов". Доступен отбор по виду взаиморасчетов, указанному в договоре с контрагентом. Все действия по установке отбора аналогичны описанному для отбора по "Контрагентам". "Включать в реестр". Отбор по признаку сумм и сроков. Изначально обработка предполагает отбор всех имеющихся обязательств "Все суммы обязательств". Кроме этого, пользователь может выбирать режимы "Только обязательства по сроку" и "Просроченные более указанного срока". В первом случае будут отобраны только обязательства, которые подлежат оплате, исходя из условий, указанных в договоре. Второй режим позволит указать только просроченные обязательства. При выборе последнего, следует указать количество дней просрочки, который предполагается учесть. Изначально, количество дней просрочки указывается, как "ноль". Так же пользователь может указать пороговую сумму обязательств, включаемую в реестр. По умолчанию, в реестр включаются любые суммы больше нуля. Пользователь может указать значение суммы, при котором меньшие значения не будут включаться в реестр На этом возможности настройки условий формирования реестра заканчиваются
Заполнение реестра
После задания условий формирования реестра пользователь выполняет заполнение списка реестра. Для чего нажимает командную кнопу "Заполнить реестр". Список заполняется строками в соответствии с заданными параметрами и отборами. Список представляет собой иерархическое дерево, где вершиной является "Контрагент", внутри которого производится разделение на "Виды взаиморасчетов", "Договоры" и, собственно, первичные документы взаиморасчетов. По каждому уровню производится промежуточное суммирование обязательств. После заполнения списка, пользователь помечает те строки, которые будут включены в печатную форму. При этом выполняется следующий алгоритм: Если пользователь инициирует использование группы строк, например "Вид взаиморасчетов", то также будут помечены все нижеследующие строки этой выбранной группы. При этом доступен сервис единовременного снятия-установки пометки использования. Для этого пользователь пользуется кнопкой в командной панели реестра. Заголовок кнопки меняется, в зависимости от текущего статуса установленных пометок. Находясь в списке реестра, пользователю доступен просмотр первичного документа. Для чего пользователю нужно только сделать двойной клик на строке в колонке первичного документа. Будет открыта форма документа в режиме "Только просмотр". В сформированном списке реестра пользователю доступен сервис "Проверить финансы". Несложный арифметический подсчет извещает пользователя о достаточности или недостатке для выполнения платежей с учетом задействованных источников платежей и подобранных обязательств к оплате. Сформированный и проверенный реестр выводится на печать нажатием соответствующей командной кнопки.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 3 месяца со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на месяц на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.