Область применения
Это единственное решение на рынке по учету движений контейнеров, интегрируемое с типовой конфигурацией 1С Бухгалтерия.
После подключения расширения в 1С Бухгалтерии появится новая подсистема - "Контроль оборудования".
Подсистема включает в себя набор справочников(Контейнеры, Статусы контейнеров, Типы контейнеров, Порты, Терминалы) и настроек, а также документы для регистрации движений контейнеров.
Регистрация движений контейнеров возможна как вручную, так и автоматически. Основной режим работы - автоматическая регистрация. Документы движения создаются на основании полученных от терминалов писем с вложенными файлами CODECO (прием-выдача контейнеров по земле) и COARRI (погрузка-выгрузка с судна) стандарт EDIFACT. Данный формат обмена поддерживается большинством терминалов как на территории России, так и в других странах. Получение и сортировка писем выполняется встроенными механизмами подсистемы "Взаимодействия" 1С Бухгалтерии. Далее регламентное задание обрабатывает отсортированные письма.
Достоинства
- Получение оперативной информации о движениях контейнеров
- Контроль корректности вводимой в систему информации
- Экономия времени на регулярные сверки текущих стоков по каждому терминалу.
- Проверка входящих счетов от терминалов за хранение и прием/выдачу контейнеров
Технические требования
Тестирование проводилось на конфигурации:
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.161.22
Код открыт.
Функциональные возможности
Модуль учета контейнеров включает следующие сервисные возможности:
- Контроль корректности номеров контейнеров.
- Автоматическое пополнение справочника контейнеров на основании сообщений CODECO/COARRI.
- Учет типов, владельцев контейнеров и инструкций по их использованию.
- Учет арендованных контейнеров.
- Возможность группового изменения статуса по списку контейнеров.
- Отчет по движению контейнеров за выбранный период.
- Отчет по текущим стокам.
- Отчет по времени хранения контейнеров на терминалах.
Внимание! Решение НЕ включает в себя интеграцию с терминалами. С каждым терминалом необходимо договариваться отдельно и согласовывать адрес электронной почты для получения сообщений CODECO/COARRI, а также код терминала в сообщениях.
Начальная настройка
Перед началом работы необходимо выполнить следующие настройки:
- В Меню "Все действия" - Функции для технического специалиста" включить Константу "Использовать почтовый клиент".
- Настроить системную учетную запись электронной почты(Меню Контроль оборудования - Настройки почты) для отправки и получения писем:
- Из формы настроек учетной записи перейти по ссылке "Папки электронных писем" и папки для полученных и обработанных писем CODECO и COARRI согласно следующей структуре:
- Из формы настроек учетной записи перейти по ссылке "Правила обработки электронной почты" и настроить сортировщик писем:
- В меню Контроль оборудования - Настройки обработки EDI сообщений добавить запись и заполнить ее соответствующими каталогами, созданными в п.3.
- Заполнить справочник "Типы контейнеров" используемыми типами. Наиболее популярные типы приведены в таблице ниже:
Название | ISO код |
40' PW | 4CG1 |
40' HR | 45R1 |
40' HC | 45G1 |
40' RE | 42R1 |
40' DV | 42G1 |
20' DV | 22G1 |
Важно! ISO код типа контейнера используется для автоматического создания контейнеров в справочнике на основании полученных EDI сообщений.
- В меню Администрирование - Обслуживание - Регламентные операции найти и настроить расписание регламентного задания "Загрузка движений контейнеров":
Подключение нового терминала
Для подключения нового терминала к обмену необходимо предварительно уточнить возможность рассылки сообщений в формате CODECO (прием-выдача контейнеров по земле)/COARRI (погрузка-выгрузка с судна). Далее согласовать тему сообщения(для проверки и настройки сортировщика писем), а также уточнить код терминала, используемый для его идентификации в EDI сообщениях.(Например, RUBSC). После получения кода заполнить его в справочнике Терминалы в поле "Код терминала EDI":
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.161.22