Область применения
Обработка для создания остатков НДС для товаров, по которым предполагается возмещение.
Данная обработка уже показала свою работоспособность и востребованность во многих организациях.
Предназначена для организаций, которые ранее работали на УСН, и в 2025 становятся плательщиками НДС и планируют возместить НДС по остаткам товаров.
Технические требования
Проверено на конфигурации:
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.166.25
Код открыт.
Функциональные возможности
- Обработка анализирует остатки товаров на 41-м счете в разрезе партий.
- Затем создает операцию по вводу остатков НДС.
- Счет ДТ 19.03 Поставщик, счет-фактура входящий
- Счет КТ субсчет сч 41(выбран в диалоге) Товар, Склад, Партия
- Сумма определяется расчетным путем= Сумма остатка* Ставка НДС товара/(100+ Ставка НДС товара).
- Расчет только для товаров со ставками 10% или 20%.
- При анализе остатков можно использовать различные фильтры.
- В функционал был добавлен контроль. Создаются проводки с периодом не более 3-х лет до даты ввода остатков.
При открытии необходимо установить нужные реквизиты.
Обязательные реквизиты для работы:
- организация
- счет учета номенклатуры
- дата анализа остатков
Перед началом работы также необходимо проверить настройки плана счетов.
Опциональные реквизиты и их применение.
- Группа с поставщиками (справочник Контрагенты).
Указывается, если необходимо анализировать партии не от всех поставщиков, а только от тех, кто выставляет документы с НДС и находится в отдельной папке. - Группа товаров (справочник Номенклатура).
Указывается, если необходимо анализировать партии не по всем товарам, а только по тем, что в отдельной папке. - Минимальная сумма для отсечения.
Устанавливается в случаях, когда на 41-м счете есть зависшие мелкие суммы 0,01 и пр. При установленном реквизите, суммы, меньше указанных, будут игнорироваться при анализе. - Аналитика учета партий.
По умолчанию аналитика на сч. 41 (порядок субконто) выглядит так.
В некоторых случаях Партия может быть как 2 Субконто, а Склады как 3.
В этом случае необходимо установить флаг.
5. Обработка будет проверять партии только по документам поступления, в которых был выделен НДС и создавать сч-фактуры входящие, если их нет в базе (см. п.6).
6. Обработка не будет создавать счета-фактуры, если они ранее были созданы, а будет искать их по документам партий.
7. При совпадении номеров-дат входящих счетов фактур можно установить переключатель в приходном документе (опционально).
Результат работы в журнале операций или в журнале операций, введенных вручную.
8. При установленном флажке делает дополнительную запись суммы в Кт НУ
Если при работе были выбраны неправильные реквизиты, то в большинстве случаев изменения обратимы. Достаточно удалить операцию по вводу остатков НДС.
Если в процессе работы создавались счета-фактуры, то их необходимо удалить, либо использовать флажок п.6
Важно!!! Для работы необходимо ведение учета на 41-м счете в разрезе партий.
В состав поставки входит подробная инструкция с описанием работы.
По согласованию возможна доработка данного решения, предложения принимаются.
Подключение
- вариант: Открыть как внешнюю обработку (Файл - Открыть).
- вариант: Добавить в справочник "Дополнительные отчеты и обработки". Подробнее как это сделать:
- -> подсистема "Настройки"
- -> раздел Администрирование
- -> нажать "Печатные формы, отчеты и обработки "
- -> на открытой форме выбрать "Дополнительные отчеты и обработки" (при необходимости установить флаг "Дополнительные отчеты и обработки", чтобы активировать и использовать типовой функционал)
- -> на открытой форме нажать "Добавить из файла"
- -> откроется форма для добавления отчета - выбрать скачанную обработку, сохранить.
При подключении обработки Вы можете выбрать раздел, откуда удобнее открывать обработку, выбрать пользователей, кому она будет видна при открытии.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 3 месяца со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.166.25