Область применения
Обработки для создания остатков НДС и последующей работы для товаров, по которым предполагается возмещение.
Данные обработки уже показали свою работоспособность и востребованность во многих организациях.
Предназначена для организаций, которые ранее работали на УСН, и в 2025 становятся плательщиками НДС и планируют возместить НДС по остаткам товаров.
Технические требования
Проверено на конфигурации:
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.169.15
Код открыт.
Функциональные возможности обработки для остатков
- Обработка анализирует остатки товаров на 41-м счете в разрезе партий.
- Затем создает операцию по вводу остатков НДС.
- Счет ДТ 19.03 Поставщик, счет-фактура входящий
- Счет КТ субсчет сч 41(выбран в диалоге) Товар, Склад, Партия
- Сумма определяется расчетным путем= Сумма остатка* Ставка НДС товара/(100+ Ставка НДС товара).
- Расчет только для товаров со ставками 10% или 20%.
- При анализе остатков можно использовать различные фильтры.
- В функционал был добавлен контроль. Создаются проводки с периодом не более 3-х лет до даты ввода остатков.
При открытии необходимо установить нужные реквизиты.
Обязательные реквизиты для работы:
- организация
- счет учета номенклатуры
- дата анализа остатков
Перед началом работы также необходимо проверить настройки плана счетов.
Опциональные реквизиты и их применение.
- Группа с поставщиками (справочник Контрагенты).
Указывается, если необходимо анализировать партии не от всех поставщиков, а только от тех, кто выставляет документы с НДС и находится в отдельной папке. - Группа товаров (справочник Номенклатура).
Указывается, если необходимо анализировать партии не по всем товарам, а только по тем, что в отдельной папке. - Минимальная сумма для отсечения.
Устанавливается в случаях, когда на 41-м счете есть зависшие мелкие суммы 0,01 и пр. При установленном реквизите, суммы, меньше указанных, будут игнорироваться при анализе. - Аналитика учета партий.
По умолчанию аналитика на сч. 41 (порядок субконто) выглядит так.
В некоторых случаях Партия может быть как 2 Субконто, а Склады как 3.
В этом случае необходимо установить флаг.
5. Обработка будет проверять партии только по документам поступления, в которых был выделен НДС и создавать сч-фактуры входящие, если их нет в базе (см. п.6).
6. Обработка не будет создавать счета-фактуры, если они ранее были созданы, а будет искать их по документам партий.
7. При совпадении номеров-дат входящих счетов фактур можно установить переключатель в приходном документе (опционально).
Результат работы в журнале операций или в журнале операций, введенных вручную.
8. При установленном флажке делает дополнительную запись суммы в Кт НУ
Если при работе были выбраны неправильные реквизиты, то в большинстве случаев изменения обратимы. Достаточно удалить операцию по вводу остатков НДС.
Если в процессе работы создавались счета-фактуры, то их необходимо удалить, либо использовать флажок п.6
Важно!!! Для работы необходимо ведение учета на 41-м счете в разрезе партий.
В состав поставки входит подробная инструкция с описанием работы.
По согласованию возможна доработка данного решения, предложения принимаются.
Обработка для автоматического создания пакета документов для возмещения НДС на желаемую сумму.
Обработка создана для организаций,которые с 2025 г. стали плательщиками НДС(10% и 20%) и планируют возместить НДС на остаток товара на 31.12.2024.
Для возмещения НДС необходимо сначала ввести остатки на сч 19.03 вручную или с помощью обработки выше.
Затем для отражения возмещения в нужном объеме ввести документ "Отражение НДС к вычету".
Т.к. один документ создается на каждую счет-фактуру остатка, то вручную создать необходимое количество документов, контролируя допустимый остаток, очень трудоемкая задача.
Обработка помогает автоматизировать этот процесс.
На дату анализа(1), на сумму желаемого возмещения (2) табличная часть(3) заполняется доступными для возмещения остатками НДС.
Заполнение происходит по остаткам НДС на сч19.03 по каждому счету-фактуре с заполнением по FIFO.
Для контроля общей суммы (т.к. почти всегда точную сумму набрать невозможно),последняя сч-фактура исключается из выборки, чтобы не превысить заданный лимит суммы.
По кнопке "Создать документы" (1) на нужную дату(2) запускается групповая обработка создания документов.
В следующий период обработка будет обращаться к остаткам с учетом прошлых возмещений.
Дополнительные опции:
1 Поддержка работы со ставками НДС 10% и 20%
2 Возможность ограничения выборки счетов фактур по датам
3 Отборы по организациям(обязательно, если в более одной ведут учет НДС),контрагентам
При приобретении 2-х обработок одним пакетом-скидка.
Обе обработки прошли аудит в 1C:Fresh.
Подключение
- вариант: Открыть как внешнюю обработку (Файл - Открыть).
- вариант: Добавить в справочник "Дополнительные отчеты и обработки". Подробнее как это сделать:
- -> подсистема "Настройки"
- -> раздел Администрирование
- -> нажать "Печатные формы, отчеты и обработки "
- -> на открытой форме выбрать "Дополнительные отчеты и обработки" (при необходимости установить флаг "Дополнительные отчеты и обработки", чтобы активировать и использовать типовой функционал)
- -> на открытой форме нажать "Добавить из файла"
- -> откроется форма для добавления отчета - выбрать скачанную обработку, сохранить.
При подключении обработки Вы можете выбрать раздел, откуда удобнее открывать обработку, выбрать пользователей, кому она будет видна при открытии.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 3 месяца со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.169.15, 3.0.168.25, 3.0.166.25