
Создание печатных форм в 1С без кода и конфигуратора
Infostart PrintWizard — это удобный конструктор печатных форм для 1С, с которым можно быстро создавать любые печатные формы
без программирования и без конфигуратора. Аналитики делают формы сами, без помощи программистов. Программисты не тратят время на рутину и могут сосредоточиться на более важных задачах. Все формы находятся в едином хранилище, легко настраиваются и дорабатываются в дальнейшем. Infostart PrintWizard помогает бизнесу сэкономить время и ресурсы, делая работу с печатными формами прозрачной, быстрой и удобной в сравнении с регулярными доработками 1С на платной основе.
Кому будет полезен конструктор печатных форм
Аналитикам 1С
Самостоятельно создавайте
и меняйте формы, не дожидаясь программистов
Все в одном окне: от настройки источников данных до тестирования готового документа
Полная прозрачность: четко видно, откуда берутся данные для каждого поля в макете
Программистам 1С
Избавьтесь от рутины
и бесконечных правок в печатных формах
Забудьте о сложностях вывода
в табличный или Word документ: конструктор сам обрабатывает переносы, повтор шапок и работу
с макетами
Руководителям
Ускорьте бизнес-процессы, требующие доработки печатных форм (УПД, счета, договоры)
Снизьте зависимость
от разработчиков и затраты
на поддержку
Централизованное хранилище всех внешних печатных форм
с контролем версий
Ключевые возможности конструктора
Создание печатной формы «Счет на оплату» в 1С
Infostart PrintWizard создает сложные печатные формы в 1С автоматически. Посмотрите на живом примере, как это работает — никакого программирования, только понятные шаги
1. Добавление новой печатной формы
Для визуального конструирования печатной формы создадим новый элемент в справочнике Макеты. В появившемся окне редактирования введем наименование макета *Счет на оплату*, заполним при необходимости другие реквизиты описывающие печатную форму.
- На текущем этапе требуется:
- Заполнить Наименование
- указать в табличной части Метаданные документ Счет на оплату покупателю
Далее переходим на закладку Макет --->
2. Редактирование шаблона печатной формы
Сейчас нам необходимо нарисовать шаблон печатной формы. Для этого на закладке Макет нажимаем кнопку Редактирование и при помощи встроенного редактора выполняем отрисовку шаблона. Данная операция по своей сути похожа на редактирование табличной части в офисном редакторе, вроде Microsoft Excel
Далее обновляем список областей (таб. часть Области макета) и переходим к доработке запросов и сопоставлению параметров шаблона и полей наборов.
3. Доработка запросов
На текущем этапе перейдем на закладку Запросы и доработаем текст запроса.
При редактировании запросов нам могу помочь инструменты:- редактор кода
- консоль запросов
- конструктор запросов
При помощи редактора кода, запросы писать намного удобнее, поскольку в нем существует подсветка, контекстная подсказка и другие вспомогательные инструменты. Консоль запросов тоже обладает встроенным редактором кода, однако позволяет тут же выполнить запрос и посмотреть на данные, которые будут получены в результате. Последний инструмент - конструктор запросов (доступен в редакторе и консоли также) позволяет визуально собрать запрос, путем исследования метаданных и подбору подходящих полей.
По умолчанию программа создает запросы, согласно указанному объекту метаданных на закладке Описание. Однако, в объекте есть неиспользуемые нами табличные части ВозвратнаяТара и РеквизитыКодаДляОплаты поэтому мы их можем сразу удалить. Оставшиеся запросы Шапка и Товары необходимо доработать полями, которые нам понадобятся в макете.
4. Связь параметров шаблона
Снова вернемся на закладку Макет и для каждой области выполним связь данных.
Здесь стоит уделить внимание некоторым ключевым особенностям конструктора, которые помогают в разработке печатных форм. 1.В области «Подвал» есть 2-а параметра «КоличествоСтрок» и «СуммаПрописью», которые должны быть сформированы на основе данных из наборов, но при этом с приведением числовых значений к строковому виду: для «КоличествоСтрок» необходимо получить вывод строки в виде "5 наименований", а для «СуммаПрописью» в виде "сто десять рублей 00 копеек" (с учетом значений печатной формы). Для подобных случае у конструктора есть специальные вспомогательные инструменты:
- Для поля «КоличествоСтрок» можно задать форматирование числа
- Для поля «СуммаПрописью» использовать специальный тип параметра
2. В области «Подписи» необходимо вывести ФИО в формате Фамилия И.О. В конфигурации отдельно хранятся два поля РуководительФамилияи РуководительИнициалы, необходимо соединить эти значения в одну строку.
5. Результат работы
На текущем этапе разработка печатной формы выполнена и можно провести тестирование. Для этого выполним запись макета, перейдем на закладку Описание, нажмем на кнопку Тест печатной формы и выберем документ для вывода печатной формы.
Данный пример демонстрирует, что использование конструктора - это простой и удобный способ создавать печатные формы.
Пример создания печатной формы «Счет на оплату»
Создание печатной формы "Счет на оплату" с нуля за 15 минут.
Преимущества конструктора
Лёгкость разработки
Создание и доработка печатных форм без конфигуратора
Доступный интерфейс
Интуитивно-понятный интерфейс проектирования и изменения печатных форм.
Без Office
Универсальная работа с табличным и Word форматом (.docx) прямо из 1С
Без программирования
Новый взгляд на компоновку и изменение печатных форм в обычном интерфейсе 1С
Требования
и совместимость
Управляемое приложение, версия платформы: 8.3.18 и выше
Режим совместимости: 8.3.14 и выше
Библиотека стандартных подсистем (БСП): 3.1.2 и выше
Код частично закрыт (не влияет на работоспособность)
Язык: Русский

Сравните старый и новый подход
Что было раньше — и к чему вы придёте с конструктором Infostart PrintWizard
Было (через конфигуратор)
Время на доработку
От нескольких дней до недель
Требования к исполнителю
Только программист 1С
Прозрачность данных
Сложно отследить, откуда берется значение
Обновление конфигурации 1С
Риск «сломать» доработку, усложнение поддержки
Добавление формы в Word
Сложное программирование, COM-объекты
Стало (с PrintWizard)
Время на доработку
От 15 минут до нескольких часов
Требования к исполнителю
Аналитик, опытный пользователь
Прозрачность данных
Прямая визуальная связь
«поле в макете» U96; «источник данных»
Обновление конфигурации 1С
Формы хранятся в расширении и не затрагиваются
при обновлении
Добавление формы в Word
Загрузка готового шаблона Word в конструктор
Наши клиенты
Отзывы клиентов
Часто задаваемые вопросы
Главное отличие — работа в пользовательском режиме и прозрачность. Вам не нужно снимать конфигурацию с поддержки, вы видите прямую связь между полем в макете и источником данных. PrintWizard предоставляет инструменты (консоль запросов, конструктор QR-кодов), которые делают процесс разработки в разы быстрее и доступнее для аналитиков.
Нет, не слетят. Все созданные формы хранятся внутри расширения PrintWizard и не затрагивают основную конфигурацию. Это одно из ключевых преимуществ: вы можете спокойно обновлять вашу 1С, и все ваши доработанные печатные формы продолжат работать без изменений.
Да, вы можете воссоздать любую типовую форму в конструкторе и доработать ее: добавить логотип, колонку, изменить подписи. Это позволяет сохранить типовые механизмы в неизменном виде (что важно для обновлений), а все кастомизации вынести в PrintWizard.
Да, это одна из сильных сторон конструктора. Вы можете подготовить шаблон договора или коммерческого предложения в Word, расставить в нем специальные закладки (например, `{v8 КонтрагентНаименование}`), загрузить этот .docx файл в PrintWizard и настроить связь закладок с данными из 1С. Конструктор автоматически заполнит документ при печати.
В конструкторе есть встроенный визуальный генератор QR-кодов. Вы можете выбрать тип кода (например,QR-код для ссылки или платежных данных), указать поле из запроса, которое нужно закодировать, и добавить его в макет как картинку. Программировать ничего не нужно. Специальный редактор для штрихкода планируется реализовать в будущем (если он очень актуален для вас, напишите нам и мы постараемся ускорить выход нового релиза)
Интерфейс спроектирован для аналитиков и опытных пользователей 1С. Если вы понимаете структуру данных в 1С и умеете пользоваться конструктором запросов, то освоение займет несколько часов. Для помощи есть подробная документация и видеоуроки. Создать простую форму по аналогии можно уже через 30 минут после установки.
PrintWizard является стандартным расширением 1С и работает в рамках платформенных механизмов. Влияние на производительность сопоставимо с работой обычных внешних отчетов и обработок. Вы сами контролируете «тяжесть» запросов к базе данных. С точки зрения безопасности, все обращения к данным выполняются в безопасном режиме.
Конструктор позволяет создавать сложные печатные формы, с возможностью управления повторением вывода шапки, подвала с контролем вместимости данных на страницу печатной формы. Группировки могут быть наложены при помощи алгоритмов события макета.
Готовые печатные формы могут быть переданы различными способами. При использовании конструктора также в рабочей базе можно перенести настроенные макеты при помощи файлов PrintWizard (*.pdwx). При использовании конструктора только в тестовых базах - готовые печатные формы могут быть переданы как внешние печатные формы (по формату БСП) или в виде готового расширения (с несколькими печатными формами и командами.
Поддерживаются практически все типовые конфигурации, а также любые другие созданные на базе БСП (начиная с версии 3.1.4). Более подробные требования представлены в документации
Лицензия выдается на сервер (физический или виртуальный). Ограничение по информационным базам на сервере отсутствует.
В рамках бесплатного периода техническая поддержка включает консультации по работе с программой, помощь в решении сложных вопросов и исправление обнаруженных ошибок. Поддержка оказывается через систему тикетов. Обновления предоставляются в рамках купленной основной лицензии либо продления обновлений - срок 3 или 12 мес. Техподдержка оказывается на актуальном релизе ПО.
Больше возможностей
с Infostart Toolkit
Если в вашей конфигурации уже установлен Infostart Toolkit, PrintWizard автоматически определит его наличие и расширит свой функционал, предоставляя вам еще более мощные инструменты для разработки:
Улучшенный конструктор запросов Toolkit для визуального создания самых сложных запросов.
Быстрый переход к метаданным Toolkit для исследования структуры объектов 1С прямо из интерфейса PrintWizard.
Глубокое исследование данных, полученных в режиме отладки печатной формы.
Интеграция происходит автоматически — вам не нужно ничего настраивать. Просто установите оба расширения и пользуйтесь всеми преимуществами.

Тарифы и цены
PrintWizard DEV
22 200Р
- Лицензия на 1 сервер
- Общее хранилище
- Экспорт печатных форм
- 3 месяца бесплатных обновлений
PrintWizard PROF
36 000Р
- Лицензия на 3 сервера
- Общее хранилище
- Экспорт печатных форм
- 6 месяцев бесплатных обновлений
PrintWizard CORP
54 000Р
- Лицензия на 5 серверов
- Общее хранилище
- Экспорт печатных форм
- 6 месяцев бесплатных обновлений
Лицензирование
После оплаты Вы получите расширение и пин-код в течение 24 рабочих часов.
Установите расширение
После установки расширения пройдите регистрацию лицензии. Для этого откройте (PrintWizard -> “О программе”)
Введите данные заказа
В окне регистрации введите: -Номер заказа на Infostart
-Pin-код
-Дата приобретения
Согласие на обработку
Установите галочку согласия для обращения на сайт ipapi.co. Он используется для получения ip-адреса, с которого выполняется запрос.
Подтверждение регистрации
Если все данные корректны, будет активирована лицензия согласно приобретенному тарифу PrintWizard
Готовы ускорить работу
с 1С?
Получите консультацию или запросите бесплатную демоверсию, чтобы увидеть все возможности Infostart PrintWizard в действии.

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:Библиотека стандартных подсистем, редакция 3.1, релизы 3.1.11.309
